Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Углеводороды испаряются


Требование, чтобы исходное парафиновое сырье выкипало в совершенно определенных пределах и тем самым имело бы определенный молекулярный вес и длину углеродной цепи, предполагает, что при окислении, как уже упоминалось раньше, образуются все теоретически возможные жирные кислоты. Все метиленовые группы различных углеводородов окисляются с одинаковой степенью вероятности . Для того, чтобы получить максимальный выход кислот I , углеводороды исходного сырья не должны иметь «и 'Слиш- I ком короткую, ни слишком длинную цепь. Поэтому речь может 'идти о парафинах с'температурой плавления 28—66° и с молекулярным весом 250—420, что соответствует 18—30 атомам углерода. Больше всего подходят дл'я окисления смеси парафиновых углеводородов с темпера- • турой плавления 32—52° и молекулярным весом 270—340, что соответствует 19—24 атомам углерода, например мягкий парафин с температурой плавления 40—42° и твердый парафин с температурой плавления 50—52Р. Длины цепей этих двух сортов парафина отличаются всего на 2—3 .атома углерода.

В прогидрированной пробе определяется процент сульфируемых и йодное число. При гидрировании йодное число должно снизиться до пуля; в противном случае гидрогепилат подвергается повторному гидрированию. При пулевом йодном числе сульфируемые 98 %-ным раствором серной кислоты представляют собой ароматические углеводороды исходного продукта. Углеводородный состав, определенный по методу до и после гидрирования, дает возможность судить об истинном содержании ароматических углеводородов как с непредельной, так и предельной боковой цепью, а также о количестве алкепов и цикленов. Увеличение алкапов после гидрирования происходит за счет алкенов, цикланов — за счет цикленов. Избыточная ненасыщенность исходного продукта эквив ле гша содержанию непредельных ароматического ряда.

Физико-химические характеристики фракций до и после удаления непредельных углеводородов, а затем и ароматических и селективное гидрирование непредельных в присутствии никеля на ки;'.ельгуре показали следующее. Непредельные углеводороды сырой бензольной фракции состоят преимущественно из циклооле-финов и циклодиолефинов и небольшого количества олефинов; непредельные углеводороды исходного легкого масла пиролиза и его фракций, начиная с ксилольной, на 75—80% состоят из углеводородов ряда стирола.

При адсорбционной очистке от нежелательных компонентов из очищаемых масляных фракций удаляю"ся смолы и полициклические ароматические компоненты. Очистка проводится в аппаратах колонного типа при противоточном движении продуктов — адсорбент движется сверху вниз, а носитель —снизу вверх. В качестве адсорбента используется синтетический алюмосиликат с зернами размером 0,25—0,50 мм. Адсорбционная очистка обеспечивает более высокий выход масла, чем селективная, поскольку при адсорбции удаляются только нежелательные компоненты :л полностью сохраняются ценные углеводороды исходного сырья Ввиду высоких эксплуатационных затрат и трудностей в конструктивном исполнении адсорбционная очистка масел не нашла пока широкого распространения.

При термодеструктивных процессах переработки углеводородного сырья в результате протекания сложных реакций молекулярного и межмолекулярного взаимодействия различные углеводороды исходного сырья формируются в углеводороды более легкой и более тяжелой молекулярной массы . Газообразные и жидкие углеводороды образуются главным образом в результате расщепления и дегидрирования парафиновых и непредельных углеводородов, деалкилирования ароматических и нафтеновых углеводородов, дегидрирования нафтеновых колец и их разрыва с образованием непредельных углеводородов.

Результаты крекинга парафинов на алюмосиликатных катализаторах в значительной степени определяются реакциями перераспределения водорода. Содержание насыщенных углеводородов-в продуктах крекинга парафинов С5—С« па цеолвтсодержащих катализаторах превосходит в , большинстве случаев содержание олефшювых углеводородов. '«Донорами»—воде-рода при крекинге могут служить парафиновые углеводороды исходного сырья, олефины из продуктов реакции, полимерные продукты уплотнения. Углеводороды исходного сырья особенно эффективно участвуют в реакции Н-переноса при наличии в их молекулах третичного атома углерода/Например , при крекинге изооктана на различных кислотных катализаторах константа скорости перераспределения водорода изменяется прямо пропорционально скорости превращения исходного сырья .

При крекировании фракций нефти, представляющих сложную смесь углеводородов различных классов, обладающих различной термической устойчивостью, будет иметь место последовательность крекинга. Быстрее всего будут распадаться углеводороды, обладающие наименьшей термической стойкостью, а именно парафиновые углеводороды. Неразложившаякя часть сырья будет обогащаться термически более устойчивыми углеводородами — нафтеновыми и ароматическими. При дальнейшем углублении процесса будут крекироваться нафтеновые углеводороды, а в неразложившейся части исходного1 сырья останутся термически , сущность которого заключается в том, что сырье — фракция нефти—крекируется последовательно' несколько раз, причем для уменьшения роли вторичных реакций после каждого крекирования продукты разложения и продукты уплотнения отделяются перегонкой, и на следующее крекирование берется только фракция, выкипающая в тех же пределах температур, что и исходное сырье и представляющая в основном еще неразложившиеся углеводороды исходного сырья. Как можно видеть из данных, приведенных в табл. 70, где представлены результаты .крекинга «гуськом» грозненского парафин-истого дестиллата, удельные веса фракций, поступающих на каждое последующее крекирование, увеличиваются так же, как и удельные веса 'бензинов, выкипающих до 200° С, полученных от соответствующих опытов крекинга. Вместе с тем термическая стабильность подвергаемой крекингу фракции с каждым последующим крекированием возрастает, что видно по снижению скорости крекинга, которая здесь выражена в .процентах бензина, образующегося в единицу •времени. Увеличение удельного веса фракций, поступающих на последовательное крекирование, свидетельствует, что. с каждым

При термодеструктивных процессах переработки углеводородного сырья в результате протекания сложных реакций молекулярного и межмолекулярного взаимодействия различные углеводороды исходного сырья формируются в углеводороды более легкой и более тяжелой молекулярной массы . Газообразные и жидкие углеводороды образуются главным образом в результате расщепления и дегидрирования парафиновых и непредельных углеводородов, деалкилирования ароматических и нафтеновых углеводородов, дегидрирования нафтеновых колец и их разрыва с образованием непредельных углеводородов.

При термодеструктивных процессах переработки углеводородного сырья в результате протекания сложных реакций молекулярного и межмолекулярного взаимодействия различные углеводороды исходного сырья формируются в углеводороды более легкой и более тяжелой молекулярной массы . Газообразные и жидкие углеводороды образуются главным образом в результате расщепления и дегидрирования парафиновых и непредельных углеводородов, деалкилирования ароматических и нафтеновых углеводородов, дегидрирования нафтеновых колец и их разрыва с образованием непредельных углеводородов.

углеводороды' исходного сырья, а

компоненты и полностью сохраняются ценные углеводороды исходного сырья. Масла, полученные адсорбционной очисткой, обладают высокой стабильностью против окисления. Широкому внедрению процесса препятствуют высокие эксплуатационные затраты, а также трудности в конструктивном исполнении установок. Процесс применяют для получения трансформаторного масла и высокоароматизированного масла — теплоносителя.

Склонность различных бензинов к образованию паровых пробок. Проведенные исследования и обобщение литературных данных позволяют следующим образом объяснить появление паровых пробок и связанные с ними неполадки в работе двигателя. При нагревании бензина в системе питания наиболее низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объем которых в 150—200 раз больше объема испарившегося бензина. В этих условиях в системе питания

Появление паровых пробок и связанные с ними неполадки в работе двигателя объясняются следующим. При нагревании бензина в системе питания низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объем которых в 150—200 раз больше объема жидкого бензина. В результате через систему питания идет смесь жидкости и паров бензина с небольшим объемом воздуха, который ранее находился в бензине и выделился из него при нагревании. Массовая производительность бензонасоса снижается. При работе автомобильного двигателя в летнее время года бензин может нагреться до такой температуры, при которой образуется настолько много паров, что горючая смесь в результате резкого обеднения дс может воспламениться от искры зажигания. Двигатель при этом «глохнет». Все внешние проявления остановки двигателя такие же, как при засорении топливопроводов, в связи с чем это явление и получило название «паровой пробки».

Проведенные исследования и обобщение литературных данных позволяют следующим образом объяснить появление паровых пробок и связанные с ними неполадки в работе двигателя. При нагревании бензина в системе питания наиболее низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объем которых в 150—200 раз больше объема испарившегося бензина. В этих условиях в системе питания находится смесь жидкости и паров бензина с небольшим количеством воздуха, который ранее находился в бензине и выделился из него при нагревании. Весовая производительность бензонасоса снижается, и горючая смесь, поступающая в двигатель, обедняется. Двигатель останавливается. Все неполадки выглядят точно так же, как и при засорении топливопроводов, в связи с чем это явление и получило название «паровой пробки».

осуществляется обычно путем подачи насыщенного масла в ректификационную колонну крекинг-установки, газ и бензин которой перерабатываются на данной установке. В колонне крекинг-установки поглощенные из газа углеводороды испаряются и в смеси с новообразованными продуктами крекинга снова поступают на рассматриваемую установку. Из той же колонны крекинг-установки отбирается в виде бокового потока дестиллат, который после обычной отпарки в отпарной колонне охлаждается и подается в абсорбер К1 в качестве абсорбента. Через верх абсорбера выводятся только самые легкие компоненты газа, а все углеводороды, подлежащие извлечению, оказываются в конечном счете в сырье депропанизации.

Тиличеев предложил новый вариант термического разложения высококипящих парафиновых углеводородов при низком давлении. Сущность метода заключается в том, что при крекинге высококипящих парафиновых углеводородов при низком давлении продукты первичного распада, низкокипящие парафиновые и олефиновые углеводороды, испаряются и быстро выводятся из сферы реакции, не претерпевая вторичных превращений. Это позволяет получить ряд индивидуальных парафиновых и олефиновых углеводородов .

Как известно, процесс первичной переработки нефти является физическим, при котором нефть сначала подвергается нагреву, благодаря чему углеводороды испаряются, превращаются в паровую фазу и затем проходят ряд аппаратов — колонну, теплообменники и другие.

Известно, что многие конденсированные ароматические углеводороды испаряются при высоких температурах, не разлагаясь. Например, температура кипения пицена и коронена равна 520 и 525 °С соответственно, а перилен при 460 °С сублимируется. Это, конечно, не значит, что такие углеводороды не подвержены химическим превращениям в условиях, когда в смеси имеются активные термонестабильные соединения и происходит образование радикалов;

лые углеводороды; это сопровождается поглощением некоторой части пропана и более легких углеводородов. Десорбция осуществляется обычно путем подачи насыщенного масла в ректификационную колонну крекинг-установки, газ и бензин которой перерабатываются на данной установке. В колонне крекинг-установки поглощенные из газа углеводороды испаряются и в смеси с новообразованными продуктами крекинга снова поступают на рассматриваемую установку. Из той же колонны крекинг-установки отбирается в виде бокового потока дистиллят, который после обычной отпарки в отпарной колонне охлаждается и подается в абсорбер К1 в качестве абсорбента. Через верх абсорт бера выводятся только самые легкие компоненты газа, а все углеводороды, подлежащие извлечению, оказываются в конечном счете в сырье депропанизации.

эксплуатационные затруднения, как, например, образование паровых пробок в системе питания двигателей. Появление паровых пробок и вызванные ими нарушения в работе двигателя объясняются следующим. При нагревании бензина в топливной системе низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары; их дбъем в 150—200. раз превышает объем жидкого бензина. В результате через систему питания идет смесь жидкости и паров бензина с небольшим объемом воздуха, который ранее находился в бензине и выделился из него при нагревании. Массовая производительность бензонасоса снижается. При работе автомобильного двигателя в летнее время года бензин может нагреться до такой температуры, при которой образуется очень много паров и горючая смесь в результате резкого обеднения не может воспламениться от искры зажигания. Двигатель при этом «глохнет». Внешние проявления остановки двигателя такие же, как при засорении топливопроводов, в связи с чем это явление и получило название «паровой пробки».

При анализе сложных смесей углеводородов Tropsch и Dittrich 3i применили сжижение при низких температурах для получения ряда фракций, каждая из которых содержала не более двух парафиновых углеводородов вместе с соответствующими олефинами. Фракции, полученные таким путем, анализировались дальше методами абсорбции и сожжения, и полный анализ оказывался возможным в тех случаях, когда в каждой фракции находилось не более двух гомологических парафинов. Этот метод фракционированного сжижения значительно отличается от метода Lebeau и Damiens 35, Wellers'a 3fi и ВиггеИ'я с сотрудниками 37, которые применяли медленную перегонку в высоком вакууме. В методе Tropsch'a и Ditt-rich'a все сжижаемые углеводороды конденсируются при температуре жидкого воздуха, а неконденсирующийся газ вместе с большей частью метана откачивается насосом Теплера. Последние следы метана удаляются из сжиженной смеси углеводородов повторным испарением и сжижением с последующей откачкой при температуре жидкого воздуха. Газовая фракция, полученная таким путем, состоит из неконденсирующихся газов и метана. Остающиеся в ловушке жидкие углеводороды испаряются, и газ в высоком вакууме медленно пропускается в ряд из трех ловушек, из которых каждая поддерживается при более низкой температуре, чем. предыдущая. Ловушки поддерживаются при последовательных температурах в —90,—120° при температуре жидкого воздуха. Tropsch и Dittrich утверждают, что таким образом удается разделить углеводороды на фракции. Ловушка, поддерживаемая при —90, содержит парафины, и олефины с четырьмя и более углеродными атомами, при —120° содержит только парафины и олефины с тремя и четырьмя углеродными атомами , а в охлаждаемой до1 температуры жидкого воздуха находится смесь

 

Углеводородов большинство. Углеводородов действием. Углеводородов дизельных. Углеводородов газообразных. Углеводородов групповой.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика