|
Главная -> Словарь
Углеводороды направляются
Вязкость дизельного топлива зависит от углеводородного состава и температуры. Наибольшей вязкостью обладают нафтено-"вые углеводороды, наименьшей — парафиновые . С понижением -температуры значение вязкости возрастает. Вязкость дизельного топлива влияет на степень распыления топлива в камере сгорания и однородность рабочей смеси. Маловязкое топливо распыляется более однородно, чем высоковязкое. Высокая степень распыления и однородность смеси обеспечивают полноту сгорания топлива, сокращают его удельный расход.
Между химическим строением различных соединений и их преломляющей способностью имеется определенная связь. Так, наибольшей рефракцией обладают ароматические углеводороды, наименьшей — метановые. Нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положение.
Из всех классов углеводородов, входящих в сбегав автомобильных бензинов, наименьшей детонационной стойкостью обладают нормальные парафиновые углеводороды. С увеличением числа углеродных атомов в цепи нормальных парафиновых углеводородов их детонационная стойкость ухудшается. Переход от нормальной к изомерной структуре всегда сопровождается улучшением антидетонационных свойств парафиновых углеводородов. Но и для изомерных парафинов зависимость сохраняется: с увеличением числа углеродных атомов в прямой цепи молекулы изопарафинового углеводорода его детонационная стойкость уменьшается. Увеличение степени разветвленное™ молекулы, компактное и симметричное расположение метальных групп и приближение их к центру молекулы способствуют повышению детонационной стойкости изопарафиновых углеводородов.
Выше уже говорилось, что разность между октановыми числами углеводородов, определенными исследовательским и моторным методами, характеризует их чувствительность к режиму работы двигателя. Наибольшей чувствительностью обладают непредельные углеводороды, наименьшей — парафиновые. Повышение температурного режима двигателя вызывает снижение детонационной стойкости почти
Приемостость углеводородов к ТЭС изучена довольно хорошо и выявлены некоторые закономерности. Наибольшей приемистостью к ТЭС обладают парафиновые углеводороды, наименьшей — олефи-новые и ароматические. Нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положение. При этом, практически для всех углеводородов, за исключением ароматических, приемистость к ТЭС снижается по мере повышения октанового числа углеводородов.
Эффективность этиловой жидкости в повышении октановых чисел зависит от химического состава бензинов. Свойство бензинов в той или иной мере повышать свою детонационную стойкость при добавлении антидетонаторов принято называть приемистостью. Наибольшей приемистостью к ТЭС обладают парафиновые углеводороды, наименьшей — олефиновые и ароматические; нафтеновые углеводороды занимают промежуточное 'положение. Срсдн бензинов наибольшей приемистостью к свинцовым антидетонаторам обладают бензины прямой перегонки. Как правило, чем ниже-детонационная стойкость бензина, тем выше его приемистость к антидетонаторам. Первые порции свинцовых антидетонаторов более эффективны, чем последующие '. Содержание алкилсвинцовых антидетонаторов в авиационных бензинах допускается в 3—4 раз больше, чем в автомобильных.
Растворимость воды в углеводородах, топливах и маслах мала и определяется химическим составом продукта, температурой и влажностью окружающей среды. Наибольшей растворяющей способностью обладают непредельные и ароматические углеводороды, наименьшей — парафиновые углеводороды нормального строения. С повышением молекулярного веса углеводородов одного гомологиче'ского ряда растворимость в них воды падает .
При добавлении одинакового количества ТЭС к бензинам различного происхождения их антидетонационные свойства улучшаются неодинаково. Это свойство бензинов в различной мере повышать детонационную стойкость при добавлении антидетонаторов называют приемистостью. Приемистость бензинов к ТЭС зависит от углеводородного состава и содержания неуглеводород-ных примесей, в первую очередь сероорганических соединений. Наибольшей приемистостью к ТЭС обладают парафиновые углеводороды, наименьшей—олефиновые и ароматические, нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положение. Бензины прямой перегонки обычно обладают большей приемистостью к ТЭС, чем бензины термического крекинга из той же нефти. При увеличении содержания ароматических углеводородов в бензинах каталитического крекинга и реформинга их приемистость к ТЭС ухудшается. Сероорганичеокие соединения способны связывать активные соединения, образующиеся при разложении ТЭС, поэтому с увеличением содержания серы в бензине его приемистость с ТЭС уменьшается.
Выше уже говорилось, что разность между октановыми числами углеводородов, определенными исследовательским и моторным методами, характеризует их чувствительность к режиму работы двигателя. Наибольшей чувствительностью обладают непредельные углеводороды, наименьшей — парафиновые. Повышение температурного режима двигателя вызывает снижение детонационной стойкости почти всех углеводородов. Наименее чувствительны к изменению температуры парафиновые углеводороды.
Антидетонационная эффективность ТЭС зависит от состава углеводородной и неуглеводородной частей бензина. Способность углеводорода или бензина повышать детонационную стойкость при добавлении антидетонаторов принято называть приемистостью. Наибольшей приемистостью к ТЭС обладают парафиновые углеводороды, наименьшей — олефиновые и ароматические. Нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положение. При этом приемистость к ТЭС практически всех углеводородов снижается по мере повышения их октанового числа. Отмечено также, что наиболее эффективны первые порции ТЭС. При последующем добавлении октановое число углеводородов увеличивается в меньшей степени. Такое действие ТЭС характерно для всех углеводородов независимо от строения.
Температура самовоспламенения зависит не от испаряемости, а от химического состава нефтяной фракции. Наибольшей температурой самовоспламенения обладают ароматические углеводороды, наименьшей - парафиновые. Чем выше молекулярная масса углеводородов, тем ниже температура самовоспламенения, так как последняя зависит от окислительной способности. С повышением молекулярной массы углеводородов их окислительная способность возрастает, и они вступают в реакцию окисления при более низкой температуре.
По мере того как углеводороды направляются к низу колонны, а насыщенный раствор движется вверх, по всей высоте колонны происходит обмен между молекулами А и В в двух фазах. В результате этого обмена и движения фаз происходит полезное перемещение более растворимого компонента А в верхнюю часть колонны, а менее растворимого компонента В — в нижнюю часть. В итоге, если компонент А частично смешивается с растворителем при температуре процесса и колонна содержит достаточное число фракционирующих ступеней, этот компонент можно получить достаточно чистым вверху колонны. Описанный выше процесс соответствует однократной дистилляции с полным орошением; фаза растворителя и фаза рафината соответственно аналогичны паровой и жидкой фазам дистилляции.
В качестве боковых погонов отбираются фракции 140—240, 240—300 и 300—350° С. Головным продуктом колонны является бензин// . Пары его проходят конденсатор 4, конденсат поступает в водоотделитель 5 и газосепаратор 6. Часть конденсата используется в качестве орошения IX, а балансовое количество направляется на щелочную промывку в колонну 7 и далее в товарный парк. Несконденсировавшиеся углеводороды / направляются
Carbide Corp. Стадии изомеризации и разделения комбинированного процесса протекают в газовой фазе при 200—370 °С и 1,5—3,5 МПа. На рис. 3.13 представлена принципиальная блочная схема установки TIP. Схема процесса допускает работу по двум вариантам: с максимальным выходом целевого продукта или с максимальным октановым числом продукта. При работе по первому варианту сырье смешивается с продуктом изомеризации и поступает на адсорбцию линейных алканов в блок 2, откуда неадсорбированные углеводороды направляются в стабилизационную колонну 6, а адсорбированные углеводороды, при работе блока 2 в режиме десорбции, вытесняются из цеолита и поступают в реактор изомеризации 3. Продукты изомеризации в смеси в десорбентом поступают в холодильник 4, а затем в узел сепарации 5, откуда сконденсировавшиеся
Часть серной кислоты из отстойника 5 насосом 9 снова возвращается в реактор, а углеводороды направляются на защелачивание, промывку и поступают в ректификационный блок. Из верхней части колонны 14 пропан-изобутановая фракция, которая поступает в ко-
На таких установках не предусматривается получение узких фракций газа; они рассчитаны только на перераспределение углеводородов между бензином и газом. Лентаны, пентены и все более тяжелые углеводороды направляются в бензин. Пропан и более легкие углеводороды целиком сбрасываются в газ, а бутаны и бутены включаются в состав бензина лишь частично, поскольку это допускается нормами на товарный автомобильный бензин.
Все последующие операции осуществляются в аппаратуре'нспре-рывного действия. Оксидат через подогреватель 16 направляется для отгонки непрсреагмроиавших углеводородов н вакуумную колонну 17 . Отогнанные углеводороды направляются в емкость 20. Затем они при помощи центробежного насоса 21 смешиваются с 10%-ным раствором ГчаОП и поступают в омылите-.-, а основная масса собирается в емкости 25.
ровавшиеся углеводороды направляются на
ровавошеся углеводороды направляются на
углеводороды направляются в цех полимери-
слой - углеводороды направляются на очист-
в блок 2, после которого неадсорбированные углеводороды направляются в ста- Углеводородов газообразных. Углеводородов групповой. Углеводородов характерны. Углеводородов исходного. Углеводородов исследования.
Главная -> Словарь
|
|