|
Главная -> Словарь
Установки пропановой
Прокаливание нефтяного кокса проводится" с целью придания ему высокой плотности, низкого электрического сопротивления, малой реакционной способности и достаточной механической прочности. Прокаленный кокс используют в цветной металлургии для изготовления анодов, катодов и графитированных электродов. Сущность прокаливания заключается в нагревании кокса до температуры, обеспечивающей глубокое протекание процесса дегидрирования и образование упорядоченной структуры углеродистого остатка. Установки прокаливания нефтяного кокса целесообразно строить па месте его производства и комбинировать с установками замедленного коксования.
Таблица 3.24. Основные показатели качества нефтяных коксов, поступающих на установки прокаливания
На рис. 3.8 показана принципиальная схема установки прокаливания, снабженной барабанной печью. Установка включает блоки прокаливания и охлаждения кокса, пылеулавливания и утилизации тепла и склад готового продукта. На установке предусмотрены полный дожиг пыли и летучих веществ, утилизация тепла с получением водяного пара. Важным элементом технологической схемы установки является предварительный подогрев воздуха до 400—450 °С, позволяющий уменьшить потери кокса от угара. Этому также способствует предварительная сушка или обезвоживание исходного сырья. Подготовленный к прокаливанию кокс из сырьевого бункера с помощью ковшового элеватора подают в загрузочный бункер 4, откуда кокс самотеком через дозатор 5 ссыпается в прокалочную печь 3 барабанного типа навстречу потоку горячих дымовых газов. Дымовые газы образуются за счет подачи в печь жидкого либо газообразного топлива и воздуха. Из печи газовый поток, несущий в себе недогоревшие летучие вещества и коксовую пыль, сразу поступает в пылеосадительную камеру 7, а далее проходит котел-утилизатор 8 и с помощью дымососа 9 подается в
Рис. 3.8. Принципиальная схема установки прокаливания нефтяного кокса с применением барабанной печи:
Рис. З.9. Принципиальная схема установки прокаливания кокса с применением печи с вращающимся подом:
Промышленные установки прокаливания подразделяются по типу печей: ретортные с пониженным выходом летучих веществ ; камерные для прокаливания мелкого кокса ; горизонтальные вращающиеся печи и вертикальные с вращающимся подом для прокаливания суммарного нефтяного кокса.
На установках прокаливания нефтяного кокса необходимо контролировать состав и свойства сырых коксов - содержание пыли, мелких фракций, летучих веществ и влаги, истираемость и т. д. Установки прокаливания суммарного нефтяного кокса оснащаются узлами подсушки, пылеулавливания, дожита, подогрева воздуха и утилизации тепла, приготовления сырого кокса заданного гранулометрического состава, транспортирования и хранения сырого и прокаленного коксов ? 140))).
Рис. 22. Технологическая схема установки прокаливания кокса в печи с вращающимся подом:
Установки прокаливания кокса, которые войдут в строй в ближайшие годы, будут технологически тесно связаны с установками коксования. Рекомендуемая для
Рис. 78. Система обработки и транспорта установки прокаливания кокса:
Предусматривается вариант подачи суммарного кокса из накопителя сразу на установку прокаливания. Для этого кокс, пройдя первичное дробление, конвейерами 9 и Я транспортируется в дробильное отделение 79 для вторичного дробления и ленточным конвейером загружается в накопительные емкости 20 установки прокаливания. Для подачи кокса со склада в печь прокалки суммарный кокс со склада 30 забирается краном 4 и подается в бункер 10 , из которого питателем 5 засыпается на конвейер 9 и по приведенной выше схеме загружается в емкость 20 . Производительность системы транспорта до накопительных емкостей обеспечивает необходимый запас сырого кокса для работы печи прокаливания в течение суток. Система транспорта после накопительных емкостей 20 работает непре-
Промышленные установки пропановой деасфальтизации гуд — ронов могут быть одно- или двухступенчатыми. При двухступенча — той деасфальтизации гудронов получают два деасфальтизата разной вязкости и коксуемости; их суммарный выход больше, чем деас — фальтизата одноступенчатой деасфальтизации того же сырья. Следовательно, двухступенчатую деасфальтизацию следует отнести к ресурсосберегающему технологическому процессу глубокой переработки нефтяного сырья.
Одноступенчатая пропановая деасфальтизация. Однос — тупенчатые установки пропановой деасфальтизации гудрона включают следующие основные секции : секцию де — асфальтизации гудрона в экстракционной колонне с
Деасфальтизат используется, при необходимости, как сырьевой компонент установки пропановой деасфальтизации или вовлекается в виде базового .компонента при производстве высоковязких индустриальных масел. Кроме того, он может быть вовлечен в переработку в качестве сырьевого компонента для процесса каталитического крекинга.
Деасфальтизат используется, при необходимости, как сырьевой компонент установки пропановой деасфальтизации или вовлекается в качестве базового компонента в производство высоковязких индустриальных масел. Кроме того, он может быть использован как сырьевой компонент для процесса каталитического крекинга.
Одним из перспективных путей решения данных проблем является 'совершенствование процессов деасфальтизации нефтяных остатков. По энергозатратам на переработку 1т гудрона отечественные установки пропановой деасфальтизации значительно уступают зарубежным аналогам.
. Типовая схема установки пропановой деасфальтизации дана на рис. 4. Деасфальтизатный раствор, выводимый сверху экстракционной колонны К-1, представляет собой 5-155?-ный раствор масла в пропане, а асфальтовый раствор, отводимый с низа К-1, представляет собой смесь 35-405? пропана и 60-65/? асфальта. Раствор деасфальтизата из К-1 последовательно подается в испарители Э-1, Э-1а, Э-16, в трубные пучки которых подается водяной пар низкого и высокого давления . Пары пропана из всех испарителей подаются в отстойник Э-1в и далее на охлаждение в холодильник Х-4. Деасфальтизат с небольшим содержанием пропана поступает из Э-16 в отпарную колонну К-2 и после удаления всего пропана направляется в парк. Смесь асфальта и пропана с низа К-1 поступает в трубчатую печь П-1, нагревается до 220-230°С и подается в испаритель Э-2а, пары пропана отделяются, поступают в отбойник Э-2 и сверху которого выводятся в холодильник Х-4. Асфальт с содержанием 2-45? пропана поступает в отпарную колонну К-3 и после отделе-
По данным работы на НПЗ фирмы "АгипПлас" на установке мощностью 650 тыс.т/год по лицензии фирмы "Керр-МакГии" проведена реконструкция системы регенерации растворителя установки пропановой деасфальтизации. При этом затрачено 4,15 млн.долл. на капвложения и 1,45 млн.долл. на лицензионные платежи. Окупаемость данной реконструкции составила 2,4 г. Расчеты для аналогичной по мощности отечественной установки 36/5 Рязанского НПЗ показали, что на реконструкцию системы регенерации пропана потребуются в ценах 1991 г. капитальные затраты в
3 ходе экспериментов деасфальтизат с установки 36/1 был использован в качестве компонента сырья установки пропановой деаофальтизации 36/2 того же предприятия. Опыт применения смеси гудрона и деасфальтизата в качестве сырья пропановой деасфальтизации дал положительные результаты: качество деасфальтизата было не хуже характеристик обычного пропа-нового деаофальтизата , а выход деа-сульфатизата до 35-37$ вместо 25$ на чистом гудроне. Качество асфальта, отбираемого с установки 36/2, оказалось отличным от характеристик обычного пропанового асфальта. Температура размягчения 28°С , коксуемость 11,9$ , плотность 966 кг/м3 .
На первом этапе проведенных работ исследовали брикетирование угольной крошки объединения "Башкируголь" в смеси с асфальтом. Асфальт добавляли в угольную крошку в качестве компонента, повышающего механическую прочность получаемых брикетов и увеличивающего теплотворную способность угольных брикетов. Угольную крошку отбирали непосредственно с линии, подающей ее на брикетирование .
В ходе проведенных ранее работ установлена возможность и положительный эффект использования асфальта с установки пропановой деасфалътизацш 36/1-2 Ново-чУфимского НПЗ в качестве связующего для получения буроугольных брикетов в лабораторном масштабе. По мере увеличения количества асфальта в смеси с 5 до 30$ мае. содержание золы в сухом топливе уменьшается с 21,1 до 14,0$, теплотворная способность увеличивается: высшая с 6803 до 7944 ккал/кг, низшая с 4624 до 6325 ккал/кг.
Ниже приводится обобщение известных методов регенерации продуктов деасфальтивации. Типовая схема установки пропановой деасфальтизации дана на рис.4. Деасфальтизатный раствор, выводимый сверху экстракционной колонны К-1 представляет собой 5-15 % раствор масла в пропане, асфальтовый раствор, отводимый с низа ' К-1 представляет собой смесь 35-40 % пропана и 60-65 % асфальта. Раствор деасфальтиаата ив К-1 последовательно подается в испарители Э-1, Э-la, Э~1б, в трубные пучки которых подается' водяной пар низкого давления , высокого давления . Пары пропана из всех испарителей подаются в отстойник Э-1в и далее на охлаждение в холодильник Х-4. Деасфальтизат с небольшим содержа нием пропана поступает из Э-IS в отпарную колонну К-Е и после- удаления всего пропана направляется Е парк. Смесь асфагл.та v, пропа:п Установку распределителя. Установку выделения. Установлена целесообразность. Установлена взаимосвязь. Установления количества.
Главная -> Словарь
|
|