|
Главная -> Словарь
Установок пропановой
Еще более вредное воздействие, чем вода и механические примеси, оказывают на работу установок промысловой подготовки и переработки нефти хлористые соли, содержащиеся в нефти. Хлориды, в особенности кальция и магния, гидролизуются с обра — зонанием соляной кислоты даже при низких температурах. Под действием соляной кислоты происходит разрушение металла аппаратуры технологических установок. Особенно интенсивно разъедается продуктами гидролиза хлоридов конденсацион — но — холодильная аппаратура перегонных установок. Кроме того, со\и, накапливаясь в остаточных нефтепродуктах — мазуте, гудроне и «жсе, ухудшают их качество.
извлечь из добываемого газа влагу и тяжелые углеводороды. Для этого применяют обычно низкотемпературную сепарацию . Таким образом, в данном случае установки очистки газа от H2S размещаются после установок промысловой обработки газа. Так как в добываемом газе находится сероводород, вызывающий интенсивную коррозию, то все оборудование, входящее в установку промысловой обработки газа, должно быть в антикоррозионном исполнении и с обязательным вводом в газовый поток ингибиторов коррозии. Газопроводы, соединяющие месторождения газа с ГПЗ, должны быть также в антикоррозионном исполнении.
Еще один недостаток при расположении очистки газа от H2S после установок промысловой обработки газа заключается в том, что полученная в процессе НТС жидкая фаза насыщена сероводородом. Это требует специальных мероприятий по ее дальнейшей обработке.
Качество сточных вод. В количественном отношении в составе сточных вод установок промысловой подготовки нефти превалируют пластовые воды , отделяемые от нефти в процессе обезвоживания.
УСТАНОВОК ПРОМЫСЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НЕФТИ
В настоящее время на целом ряде установок промысловой подготовки нефти осуществляется двухступенчатая обработка нефти — обезвоживание и обессолнвание. Представлялось интересным исследовать в лабораторных условиях эффективность реагента АНП-2 в этих процессах. Исследование проводилось на промысловой эмульсии мухановской девонской нефти. Первая стадия процесса — теплохи-мическое обезвоживание — выполнялась по методике, описанной ранее, вторая стадия — обессоливание—осуществлялась в двух'вари-
О глубине заложения трубопроводов для минерализованных сточных вод установок промысловой подготовки нефти. Соколов А. Г., Никитин Ю. М. Труды Гипровостокнефти, вып. XIII. М., изд-во «Недра», 1971. Стр. 136—139.
дов для минерализованных сточных вод установок промысловой подготовки нефти . ............136
Все природные и попутные нефтяные газы в пластовых условиях насыщены водяными парами. При добыче газа в технологических схемах промысловой обработки происходит изменение термодинамических условий , при которых конденсируются пары влаги. Выпавшая капельная влага вызывает серьезные осложнения как в работе технологических аппаратов установок промысловой подготовки газа, так и при транспортировании его по магистральным газопроводам.
извлечь из добываемого газа влагу и тяжелые углеводороды. Для этого применяют обычно низкотемпературную сепарацию , Таким образом, в данном случае установки очистки газа от H2S размещаются после установок промысловой обработки газа. Так как в добываемом газе находится сероводород, вызывающий интенсивную коррозию, то все оборудование, входящее в установку промысловой обработки газа, должно быть в антикоррозионном исполнении и с обязательным вводом в газовый поток ингибиторов коррозии. Газопроводы, соединяющие месторождения газа с ГПЗ, должны быть также в антикоррозионном исполнении.
Еще один недостаток при расположении очистки газа от H2S после установок промысловой обработки газа заключается в том, что полученная в процессе НТС жидкая фаза насыщена сероводородом. Это требует специальных мероприятий по ее дальнейшей обработке.
Эксплуатацией промышленных установок пропановой деасфальти — зации установлено, что чем выше содержание коксогенных соединений в
Для примера укажем размеры колонны одной из установок пропановой «декарбонизации» . Диаметр колонны 3,66 м, высота 22,86 м, толщина стенки 66,7 мм, допуск на коррозию 3,2 мм, основной материал — кремнеуглеродистая сталь с высокой прочностью на разрыв.
Используются в качестве растворителей смесь дихлорэтан— метиленхлорид и пропан. В последние десятилетия строительство установок пропановой депарафинизации прекращено в связи со значительно меньшей технико-экономической эффективностью пропана по сравнению с полярными растворителями.
Заметно меняется положение с битумами. Возросшие технические требования к качеству дорожных битумов со стороны дорожно-строительных предприятий России, инофирм поставили на повестку дня пересмотр технической политики в области производства этой продукции. Анализ показывает, что окислительные битумные установки, имеющиеся на всех НПЗ, не могут быть использованы по прямвму назначению в полном объеме без поиска новых технических решений, направленных на ощутимое улучшение качества дорожных битумов. В этом отношении в несколько более выигрышном положении оказались НПЗ, располагающие топливно-масляной схемой переработки нефти, на которых, например, за счет перепрофилирования части установок пропановой деасфальтизации задача повышения качества дорожных битумов может быть решена достаточно быстро. В более благоприятном положении также оказались предприятия, имеющие в своем сырьевом балансе высокосернистые, высокосмолис-тые нефти, ресурсы которых достаточно просто могут быть переработаны в дорожные битумы высокого ка-
Технико-экономические расчеты показывают, что общие энергозатраты на переработку 1 т сырья после такой реконструкции уменьшатся в среднем дляразличных установок пропановой деасфальтизации
В России работы по созданию системы регенерации растворителя в оверхкритичеоких условиях ведутся в ИПНХП АН РБ с 1988 г., в настоящее время разработано 5 регламентов на проектирование реконструкции установок пропановой деаофальтизации для НПЗ Уфы, Рязани, Волгограда, Ангарска, одна установка находится на стадии проектирования.
Существувоея практика утилизации углеводородных продуктов деасфальтизации нефтяных остатков достаточно хорошо известна . Доаофальтизация пропаном дает возможность получения базового сырья для производства минеральных масел, которое после последующих операций селективной очистки фенолом, фурфуролом или Л/-метилпирролидоном, депарафинизации и контактной доочистки поступает на компаундирование с присадками и другими компонентами, в результате чего получаются товарные моторные масла . Другим направлением использования деасфальтизатов установок пропановой деасфальтизации может быть их вовлечение в состав сырья установок каталитического крекинга, в этом случае не требуется существенных дополнительных затрат на гидроочиотку деасфальтизата . Деас-фальтизация другими растворителями (бутан, пентан, смесь пропана
Для существующих отечественных установок пропановой деас-фальтязации актуальными остаются проблемы стабилизации сырья по качеству и ресурсосбережения, которые могут быть решены модернизацией процессов вакуумной перегонки и включением в состав установок узла сверхкритической регенерации пропана из деаофальти-затного раствора.
В обзоре обобщена информация и результаты исследований по проблемам совершенствования процессов деасфальтизации углеводородными растворителями с целью получения сырья для производства минеральных масел и каталитического крекинга. Показаны варианты снижения затрат энергоресурсов при проведении реконструкции типовых отечественных установок пропановой деасфальтизации ряда НПЗ, новые возможности рациональной переработки нефтяных остатков процессом пропан-бутановой деасфальтизации с получением углеводородного сырья для каталитического крекинга и асфальта, утилизируемого в виде эффективной товарной продукции. Обзор предназначен для специалистов, занимавшихся решением вопросов производства минеральных масел, моторных топлив, связующих материалов, а также проблемами ресурсосбережения, глубокой переработки нефти, реконструкцией действующих мощностей и модернизации оборудования.
В обзоре обобщены инфориация и результаты исследований по проблемам совершенствования процессов деасфальтизации углеводородными растворителями с целью получения сырья для производства минеральных масел и каталитического крекинга. Показаны варианты снижения затрат энергоресурсов при проведении реконструкции типовых отечественных установок пропановой деасфальтизации ряда НПЗ, новые возможности рациональной переработки нефтяных остатков с получением углеводородного сырья для каталитического крекинга и асфальта,- утилизируемого в виде товарной продукции. Обзор рассчитан не специалистов, занимающихся вопросами производства моторных масел, связующих материалов, а также проблемами ресурсосбережения, глубокой переработки нефти и модернизации действующего оборудования.
В России работы по созданию системы регенерации растворителя в сверхкритических условиях ведутся в ИТШХП АН РБ с 1968 г., в настоящее время разработано 5 регламентов на проектирование реконструкции установок пропановой деасфальтизации для НТО Уфы, Рязани, Волгограда, Ангарска, одна установка находится на стадии проектирования. Устойчивого равновесия. Устойчивость катализатора. Убедительных доказательств. Устойчивость углеводородов. Устраняется опасность.
Главная -> Словарь
|
|