Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Установок вторичной


При переработке различных нефтей или их смесей выходы отдельных фракций неодинаковы, а компоненты получаются примерно одни и те же. Широкую бензиновую фракцию разделяют на узкие фракции в специальном блоке вторичной перегонки, сооружаемом на установке АВТ. Эти узкие фракции служат сырьем нефтехимического синтеза. При таком сочетании процессов AT со вторичной перегонкой бензина сооружение отдельно стоящей установки вторичной перегонки, как это делалось раньше на нефтеперерабатывающих заводах, не требуется. Потоки с процессов первичной перегонки нефти служат сырьем для большей части технологических установок вторичных процессов и процессов основного

установок вторичных процессов, проложить трубопроводы общей

без реконструкции и строительства установок вторичных про-

заводы США имеют полный набор установок вторичных процес-

мощности установок вторичных процессов, особенно процессов

Ниже приведены мощности установок вторичных процессов (в

Месторасположение заводов м..„ млн т/г Мощность установок вторичных процессов, % от Ма у

установок вторичных процессов является обычным для России

В числе установок вторичных процессов на заводе функцио-

по числу и качеству установок вторичных процессов переработки

Мощности установок вторичных процессов, от-

Работа установок вторичной перегонки бензинов была существенно улучшена за счет предварительной стабилизации бензинов. В широкой бензиновой фракции, поступающей на перегонку, мо-

Рис. IV-1. Технологические схемы установок вторичной перегонки бензиновых

жет содержаться до 3% легких углеводородов, которые при последующем выделении узких фракций концентрируются в головном погоне первой колонны, где содержание их может достигнуть 8— 10% . В связи с этим затрудняются условия полного выделения легких фракций, и удовлетворительная работа установок вторичной перегонки бензиновых фракций может быть достигнута только при полной стабилизации исходного сырья. Содержание бутановых фракций в стабильном бензине должно быть таким, чтобы после смешения фракции н. к. —62 °С с базовым компонентом товарного автобензина достигалась упругость паров, удовлетворяющая требованиям ГОСТ. На реконструированной установке вторичной перегонки бензинов предусматривается стабилизация сырья и затем последовательное выделение узких фракций в виде дистиллятных продуктов . В ректификационных колоннах принято по 60 тарелок, в стабилизаторое— 80. В колонне 2 установлены тарелки из S-образных элементов, в стабилизаторе — колпачковые тарелки и в остальных колоннах — желобчатые.

Технологическая схема одной из существующих установок вторичной перегонки бензина приведена на рис. П-5. Бензиновый дистиллят широкого фракционного состава, например от температуры начала кипения и до 180 °С, насосом 37 прокачивается через теплообменники 24, 31 и 34 и подается в первый змеевик печи 4, а затем в ректификационную колонну 3. Головной продукт этой колонны — фракция н. к. — 85 °С, пройдя аппарат воздушного охлаждения 5 и холодильник 6, поступает в приемник 7. Часть конденсата насосом 8 подается как орошение на верх колонны 3, а остальное количество — в колонну 9. Снабжение теплом нижней части колонны 3 осуществляется циркулирующей флегмой , прокачиваемой насосом 2 через второй змеевик печи 4 и подается в низ колонны 3. Остаток с низа колонны 3 направляется насосом 1 в колонну 20.

Технологический режим. Показатели технологического режима установок вторичной перегонки:

Данные, полученные при обследовании в 1957 г. вышеуказанных групп АВТ, позволили установить, что наиболее высокая производительность была достигнута на установках, где наиболее полно использована тепловая мощность печи, включая дополнительное ее экранирование, и была увеличена поверхность конденсаторов-холодильников. Весьма важно обратить внимание и на то, что при очень близких показателях по производительности и глубине отбора светлых нефтепродуктов в третьей группе установок АВТ по сравнению с четвертой увеличен ассортимент получаемых нефтепродуктов. Это исключает переработку широкой фракции, а тем самым строительство отдельных установок вторичной перегонки. В связи с этим произведенная реконструкция является наиболее целесообразной .

Несмотря на большие возможности по увеличению производительности, которые заложены в схему четвертой группы установок , все же большие капитальные затраты и дополнительные постоянные эксплуатационные расходы на строительство и эксплуатацию отдельных установок вторичной перегонки значительно снижают целесообразность реконструкции по этой схеме, тем более при работе на производительность до 3000—3100 тIсутки.

В этом аспекте очень интересен опыт реконструкции АВТ на Краснодарском нефтеперерабатывающем заводе. Здесь для увеличения производительности и ассортимента светлых нефтепродуктов вместо установки дополнительной колонны вторичной перегонки проектный испаритель заменен колонной диаметром 3,2 м с 20 ректификационными тарелками. За счет дополнительного экранирования увеличена тепловая мощность печи, увеличена поверхность конденсаторов, теплообмена и т. д. Во вновь установленном испарителе давление поддерживается 1,7 ати, температура входа нефти 180—190°, температура низа за счет подачи горячей струи 230—235°. Резко улучшилась погоноразделительная способность испарителя, а также работа атмосферной колонны. В результате с верха испарителя получают бензин с к. к.не выше 150°, а с верха атмосферной колонны выводят керосин с н. к. 145—148°- При этом отпала необходимость в колонне вторичной перегонки или же в строительстве установок вторичной перегонки для разделения широкой фракции.

Заканчивая анализ работы топливных АВТ, следует отметить, что основной проект АВТ 1946 г. и последующие его изменения 1947 и 1952 гг. не обеспечили выпуска запроектированных продуктов. По основным аппаратам, особенно по ректификационным колоннам, проект выполнен неудовлетворительно. В связи с этим возникла не сбходимость широкую бензиновую фракцию подвергать повторной ректификации, что потребовало дополнительного строительства установок вторичной перегонки, а это, как известно, сопровождается не только новыми капитальными затратами, но и последующими постоянными расходами на электроэнергию, пар, воду, на дополнительную заработную плату, ремонтные работы и т. д., что в конечном итоге приводит к повышению себестоимости продукции и снижению производительности труда.

Заканчивая рассмотрение данных по работе атмссферно-ваку-умных установок восточных заводов, работающих по топливной и масляной схемам, следует указать, что реконструкция и особенно отступления от запроектированного технологического режима на масляных АВТ проекта 1952 г. и АВТ производительностью 1 млн. т/год не всегда были достаточно обоснованными. Если на заводах и была положительно решена задача по значительному увеличению производительности, то вопросу глубины извлечения нефтепродуктов, качеству получаемых продуктов и особенно ассортименту не было уделено серьезного внимания, что привело к дополнительному и неоправданному строительству отдельных установок вторичной перегонки и сооружению на топливных АВТ вторичных колонн вместо замены действующих испарителей. Неотработанность технологического режима и нарушение основного принципа ректификации на масляных АВТ проекта 1952 г. и АВТ производительностью 1 млн. т/год усложнили работу проектных организаций по совершенствованию технологических схем АВТ для нефтеперерабатывающих заводов, намеченных к строительству. Кроме того, при наличии вполне удовлетворительного проекта по атмосферной части АВТ производительностью 1 млн. т/год первые ректификационные колонны работают с неудовлетворительной погонораздели-тельной способностью, несмотря на имеющуюся их избыточную

Как ранее было показано, особенно низкая погоноразделитель-ная способность наблюдается в отбензинивающих колоннах /(-/, в связи с чем на атмосферных колоннах осуществлено только получение двух широких фракций: компонента автомобильного бензина и дизельного топлива или широкой фракции и дизельного топлива. В этом случае для получения из широкой фракции керосина необходимо осуществлять вторичную перегонку, как это и сделано нл ряде заводов путем дополнительного строительства установок вторичной перегонки.

 

Устойчивость углеводородов. Устраняется опасность. Устранения указанного. Углеводороды относятся. Устройства выполнены.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика