Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Утяжеленный фракционный


Стандартные топлива по хладоресурсу различаются незначительно . При утяжелении фракционного состава топлива разного группового углеводородного состава по теплоте сгорания и хладоресурсу сближаются между собой и становятся теоретически одинаковыми при п—-оо .

1) компонент авиабензинов Б-95/130 и Б-91/115 с октановым числом в чистом виде 74, а с 3,3 г\кг ТЭС—92, выкипае-мостью до 100°—40%,а при утяжелении фракционного состава— Б-70 и автомобильный бензин.

1) компонент авиабензинов Б-95/130 и Б-91/115 с октановым числом в чистом виде 74, а с 3,3 г/кг ТЭС—92, выкипаемостью до 100°—40%, а при утяжелении фракционного состава—авиабензин Б-70 и автомобильные бензины А-66 и А-70:

Из этой нефти можно получить также высокоцетановое дизельное топливо летнее 25,6% с цетановым числом 58,6, а при. утяжелении фракционного состава дистиллята—компонент дизельного топлива 37,44% с цетановым числом 58,6, но температура застывания последнего +0°. При наличии избыточных ресурсов низкозастывающих фракций дизельного топлива целесообразно отбирать из этой нефти высокоцетановый компонент дизельного топлива с указанной температурой застывания.

Анализ требований к качеству и тенденций применения ДТ за рубежом за последние 10 лет свидетельствует об утяжелении фракционного состава топлив. Согласно ГОСТ 305-82, 96 % ДТ марки "Л" выкипает при 360°С, 50% — при температуре не выше 280°С. В то же время в Англии вырабатывают топливо, 90% которого перегоняется при 357°С. Аналогичные требования к ДТ предусматриваются в военных спецификациях НАТО и США. Более тяжелый фракционный состав ДТ за рубежом обусловливает повышение их кинематической вязкости, снижение требований к низкотемпературным характеристикам топлив, используемых в летнее время .

Для нативных нефтяных фракций время достижения максимального выхода этилена при переходе от бензольной к толуольной фракции и дальнейшем утяжелении фракционного состава до 200 °С увеличивается. Это связано с наличием во фракции 85—120 °С толуола и в более тяжелых фракциях—ксилолов и триметилбензолов в увеличивающихся с утяжелением фракций концентрациях.

ВЯЗКОСТЬ БЕНЗИНА зависит от его химического и фракционного состава. При увеличении содержания ароматических и нафтеновых углеводородов и утяжелении фракционного состава бензина его вязкость возрастает.

Результаты испытаний показали, что при утяжелении фракционного состава топлива выше определенного максимума качество сгорания ухудшается. При переходе от топлива с выкипанием 90% до 300° С к топливу с выкипанием 90% до 355° С и к соляру удельный расход топлива повысился на 4—17%. При переходе на моторное топливо М-3 удельный расход увеличился на 17—31%. В данном случае на величину полученных удельных расходов влияет исключительно фракционный состав, так как показатель воспламенения у всех топлив, за исключением тракторного керосина, практически одинаков .

Вязкость топлива зависит от его химического и фракционного состава. При увеличении содержания ароматических и нафтеновых углеводородов и утяжелении фракционного состава топлива его вязкость возрастает.

При утяжелении фракционного состава сырья результаты процесса улучшаются. Экспериментально было установлено, что селективность процесса производства высокооктанового

При подборе состава растворителя необходимо иметь в виду, что растворитель должен наиболее полно растворять масляные компоненты сырья при пониженных температурах процесса. При утяжелении фракционного состава сырья следует увеличить долю компонента-разбавителя в растворителе, так как растворимость масляных углеводородов с повышением их температуры кипения уменьшается.

Одновременно оператор фиксирует свое внимание на качестве авиационного керосина, отбираемого из верхней отпарной секции, и отмечает, что этот продукт имеет следующий фракционный состав: начало кипения 148° С, 10% отгона соответствует температуре 163° С, 50% - 182° С, 90% — 210° С и конец кипения 230° С, что соответствует требованиям норм. Повышенное значение температур 90% отгона и конца кипения у бензина свидетельствует о юм, что на верхних тарелках колонны четкость ректификации не обеспечивает необходимое качество ректификата, а утяжеленный фракционный состав бензина приводит к повышению температуры вверху колонны. Для обеспечения заданного качества бензина оператор корректирует режим: увеличивает количество орошения, поступающего наверх колонны, т. е. увеличивает кратность орошения, а следовательно, и четкость ректификации на верхних тарелках.

За рубежом наиболее массовым топливом, применяемым в гражданской авиации, является топливо JetA-1 , которое в отличие от отечественных топлив ТС-1 и РТ имеет утяжеленный фракционный состав и повышенную температуру начала кристаллизации . Кроме того, в США и Канаде преимущественно на внутренних воздушных линиях используется топливо Jet A , отличающееся от топлива ТС-1 -повышенной температурой начала кристаллизации , и широкофракционное топливо Jet В . Согласно указанным сертификатам, содержание ароматических углеводородов в топливах JetA-1 и Jet А допускается до 22% , что в пересчете на массовые проценты, принятые в СССР, составляет около 25%. В военной авиации применяется также топливо широкого фракционного состава Jp-4.

судовое маловязкое топливо имеет утяжеленный фракционный состав и выкипает в пределах 180-200...400-410°С.

К перспективным реактивным топливам РТ и Т-6, имеющим утяжеленный фракционный состав и плотность, предъявляются более жесткие по сравнению с топливом ТС-1 требования по йодному числу , содержанию общей и меркаптановой серы , содержанию нафталиновых углеводородов.

Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-00 необходимо для судов, оснащенных высокооборотными дизельными установками. В сравнении с дизельным топливом марки Л-0,5 по . Содержание ароматических углеводородов в товарном бензине типа АИ-93 и АИ-98 не должно превышать 45—50% . В качестве компонентов смешения можно применять легкие бензиновые фракции, изомеризаты и алкилаты.

В ряде случаев в стабилизационной секции установки получают стабильный бензин с заданным давлением насыщенных паров. Это имеет значение для производства высокооктановых компонентов автомобильного или авиационного бензина. Для получения товарных автомобильных бензинов риформинг-бензин смешивают с другими компонентами , так как бензины каталитического риформинга содержат 60—70% ароматических углеводородов и имеют утяжеленный фракционный состав, поэтому в чистом виде непригодны для использования. В качестве компаундирующих компонентов применяют легкие бензиновые фракции прямой перегонки нефти, бензины каталитического крекинга и гидрокрекинга , изомеризаты и алкила-ты. Поэтому для увеличения производства высокооктановых топ-лив на основе бензинов риформинга необходимо расширять производство высокооктановых изопарафиновых компонентов.

 

Увеличения количества. Увеличения молекулярного. Увеличения октановых. Увеличения прочности. Увеличения содержания.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика