|
Главная -> Словарь
Увеличения октановых
Нужно отметить, что совокупность различных методов термометрии скважин и пластов позволит в значительной степени улучшить систему применяемых ныне различных вариантов разработки нефтяных и газовых месторождений в направлении увеличения нефтеотдачи пластов. Поэтому внедрение различных методов термометрии скважин и тепловых методов воздействия на залежь должно быть обязательным для специалистов нефтяных и газовых промыслов.
Методы искусственного заводнения позволяют повысить отдачу пласта с 30—35% до 40—45%. Дальнейшего увеличения нефтеотдачи добиваются с помощью новых методов воздействия на пласт: 1) прогревом призабойной зоны скважины специальными нагревателями, закачкой в пласт горячего газа или воды, созданием движущегося внутрипластового очага горения; 2) закачкой в пласт смешивающихся с нефтью агентов-растворителей , серной и соляной кислоты и поверхностно-активных веществ.
Использование третичных методов добычи нефти с целью увеличения нефтеотдачи пласта и вовлечение в переработку битуминозных нефтей приводит к изменению свойств образующихся эмульсий. Возрастает их устойчивость вследствие увеличения содержания механических примесей в их составе, для разрушения таких эмульсий требуется создание новых деэмульгаторов, Имеющийся опыт работы ряда нефтепромыслов показал, что для разрушения таких эмульсий следует применять деэмульгато-ры, вызывающие обращение фаз,
органических соединений для промывки нефтяных скважин на нефтепромыслах, а также использования хлорсодержащнх ПАВ для увеличения нефтеотдачи пластов.
Для увеличения нефтеотдачи предполагается более широко применять гидропескоструйную перфорацию скважин, а также гидравлический разрыв пластов.
горного профиля, связанным с разработкой нефтяных, газовых, угольных месторождений, предстоит поработать над разрешением ряда больших проблем улучшения техники и технологии производства, дальнейшего роста производительности труда и снижения себестоимости всех видов топлива. К числу важнейших относится, прежде всего, проблема более эффективного использования нефтяных месторождений путем коэффициента нефтеотдачи. Как указывалось выше, нефтеотдачи невелик — в проектах он принимается не более 0,4—0,6. Повышение его резко снизит стоимость геолого-работ и поможет более экономно расходовать природ-ресурсы. Наряду с широким внедрением уже прогрессивных способов интенсификации разработки ний и увеличения нефтеотдачи должны изыскиваться новые фективные способы добычи нефти. В ближайшие быть решена задача воздействия на нефтяные пласты поверхностно
Особенно эффективно применение мембранной технологии для очистки природного и нефтяного газов от СО2 для увеличения нефтеотдачи пластов . При этом производительность установки может быть легко наращена простым увеличением числа мембранных модулей. При этом эффективная работа последних невозможна без предварительной обработки газовой смеси: осушки, сепарации и фильтрации от механических примесей.
Этот поток и разделяют в мембранном аппарате. Поскольку фактор разделения смеси СО2 - С2Н6 выше, чем СО2 - СН4 , то пер-меат — практически чистый диоксид углерода; после сжатия компрессором его можно использовать как продукт, к примеру, для увеличения нефтеотдачи пластов.
ных недр может быть извлечено не более* ,озволяет повысить от-в залежи нефти. Законтурное заводнение п^очень важной стано-дачу пласта до 45—50%. В настоящее время**^ вится задача увеличения нефтеотдачи пласта. ^SHa „« ппагт ПР*
(«ним из перспективных и а^хрективних ызтодов увеличения нефтеотдачи и темпов рЕзработяи нефтяных меотороадесй/i является
Олигомеры, в отличие от бензина-алкилата, состоят только из реакционноспособных олефинов. Благодаря этому они нашли широкое применение в динамично развивающейся нефтехимии. На основе олигомеров в настоящее время синтезируются присадки к смазочным маслам, реагенты для увеличения нефтеотдачи пластов, регуляторы роста молекулярной массы полимеров, пластификаторы и другие ценные продукты. В то же время значимость процессов олигомеризации
Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народнохозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, например, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в авто — бензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ отэтилирования, сточки зрения нефтепереработчиков, являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов
Основными соединениями, выделяемыми из бензинов, являются п- и изопентан . В нефтехимии их используют для получения хлорпентана, амиловых спиртов и изопрена, однако значительно меньше, чем в нефтяной промышленности для увеличения октановых чисел бензинов.
Разветвленные олефины обладают высокими октановыми числами, поэтому следует ожидать, что их полимеризация и гидрогенизация не только не повысят октановое число бензина, но могут даже снизить его. Поэтому термокаталитическая очистка продуктов каталитического крекинга и не дает желаемого эффекта увеличения октановых чисел .
карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирова-ния необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов и, как следствие, снижением требований к топливной экономичности автомобилей.
Отказ от этилирования бензинов, с точки зрения нефтепереработки наиболее дешевого и энергетически эффективного способа повышения октановых чисел, выдвигает задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. В США к началу 1990-х годов намечается повысить октановый индекс* бензина с 86,8 до 88,3 пунктов . В Западной Европе средние октановые числа при переходе на неэтилированный бензин должны возрасти с 92,2 до 94,6 ., или с 82,1 до 84,7 , в Японии — с 91 до 92 . .
Наиболее эффективным и экономически выгодным средством увеличения октановых чисел бензинов было введение в топливо свинцовых антидетонационных добавок. Этилированные бензины всегда были ядовиты, но с этим мирились, тщательно соблюдая все меры предосторожности в обращении с этими топливами.
неэтилированных и высокооктановых автобензинов. Путь этот был нелегким: в частности, в Германии содержание свинца в автобензине с 0,4 г/л в 1970 г. было снижено до 0,15 г/л в 1985 г. и до 0,1 г/л в 1990 г. К середине 90-х гг. европейский бензин стал выпускаться без содержания свинца . Наибольшая доля неэтилированных бензинов приходилась на страны Северной Европы, затем была распространена на все страны Европейского Союза. Кроме полного прекращения использования соединений свинца, был модифицирован процесс каталитического риформинга — основной процесс получения автобензина — за счет перевода на более жесткий режим с целью увеличения октановых характеристик. Были внедрены процессы экстракции ароматических углеводородов из катализатов риформинга с последующим алкилированием ароматики и возвращением высокооктанового алкилата в бензиновый фонд. Стали использоваться ультрастабильные цеолиты, позволившие увеличить содержание олефинов в бензиновой фракции. В западноевропейских странах с 1.01.1993 г. на всех выпускаемых автомобилях устанавливаются каталитические дожигатели выхлопных газов и ужесточается контроль за составом выхлопов.
Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народнохозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в автобензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ от этилирова-ния, с точки зрения нефтепереработчиков, являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов и, как следствие, снижением требований к топливной экономичности автомобилей.
Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народно-хозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в автобензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ от этилирования, с точки зрения нефтепереработчиков являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов и, как следствие, снижением требований к топливной экономичности автомобилей.
Имеется определенная тенденция в сторону высоких температур -в новейших крекингах под давлением или в смешанных фазах для некоторого увеличения октановых чисел бензинов, получаемых при •более жестких условиях крекинга. Температура крекинга зависит, .главным образом, от предела выкипания крекируемого сырья. Температуры от 500 до 550° С могут применяться для риформинга лигроинов .и крекинга легких керосинов, тогда как газойль крекируется при более низкой температуре, от 490° до 530° С. Остатки крекируются при еще более низких температурах —от 450 до 500° С.
По мнению специалистов, в ближайшие годы вряд ик можно ожидать какого-либо увеличения октановых чисел как премиальных, так и обычиых сортов автомобильных бензияог.. Увеличением длительности. Увеличением конверсии. Увеличением отношения. Углеводороды полностью. Увеличением прочности.
Главная -> Словарь
|
|