|
Главная -> Словарь
Увеличение коэффициента
Увеличение кислотности воды, конденсирующейся в процессе опытов на металлических образцах, происходит за счет раство; рения в ней продуктов окисления сернистых соединений — суль-фоновых кислот. Образование сульфоновых кислот в процессе хранения и применения моторных и реактивных топлив повышает долю агрессивного вещества в общей кислотности топлив.
Если бензины термического крекинга подвергнуть воздействию солнечного света и воздуха, то очень скоро анализ бензина покажет наличие в нем перекисей. В период испарения крекинг-дистиллята можно легко обнаружить перекиси углеводородов и альдегиды. Последние, по всей вероятности, являются производными перекисей. В последующих стадиях испарения наблюдается быстрое развитие и увеличение кислотности . Предполагают г что непредельные альдегиды и кислоты, которые получаются при разложении перекисей, являются промежуточной стадией смолообразования. У типичных смдл с увеличением возраста увеличивается и растворимость в щелочах. Более того, удаление перекисей сильно уменьшает количество смолы, оставшейся при испарении дистиллята в свободной от кислорода атмосфере.
Окисление вызывает понижение диэлектрической постоянной, увеличение кислотности и шламовыделений в изоляционных маслах, в паротурбинных маслах увеличивается кислотность и появляются эмульсии, а в автомобильных смазочных маслах — нагарообразование и картерная грязь. Подобные изменения наблюдают и в лабораторных условиях при повышенных температурах. При этом исследования проводятся в следующих направлениях:
Дизельное топливо Осадок, мг/100 см3 Увеличение кислотности, мг КОН /100 см3
Поскольку скорость дегидрирования парафинов до олефинов на платине велика, лимитирующей стадией бифункциональной реакции дегидроциклизации должна быть циклизация олефина на кислотных центрах алюмоплатинового катализатора. Поэтому увеличение кислотности алюмоплатинового катализатора, а следовательно, и содержания в нем галогена, должно способствовать увеличению скорости ароматизации парафинов,
Принятый в СССР в качестве стандартного способ ВТИ должен быть отнесен ко второй группе, так как здесь наряду с определением образования осадков определяется также увеличение кислотности после окисления.
Ввиду сложности такого метода можно рекомендовать на практике проверять увеличение кислотности смазок, выдержанных в таких условиях.
Испытание проводят следующим образом. Испытуемую смазку наносят слоем толщиной 0,1 мм на платинку из того металла, для смазывания которого она должна быть применена. Если этот металл неизвестен, то смазку наносят на три пластинки: из инструментальной стали, латуни и алюминия. Пластинки со смазкой кладут в ванночки с бортиками такого размера, чтобы пластинки в нее плотно входили. Ванночки вместе с пластинками помещают в термостат, где их выдерживают трое суток при 100°. После этого ванночки вынимают, пластинки охлаждают, смазку снимают с пластинок и определяют реакцию каждого образца в отдельности. Даже самое незначительное увеличение кислотности смазки по сравнению со свежим образцом является доказательством недостаточной химической стабильности смазки. Такая смазка не может быть применена для долговременного предохранения от коррозии.
Чем ниже химическая стабильность бензина, тем быстрее увеличиваются его показатели — концентрация фактических смол и кислотность в процессе хранения . При этом, как правило, в первую очередь выше допустимых значений возрастает концентрация фактических смол — основной показатель, по изменению которого определяются допустимые сроки хранения бензинов. Изменение концентрации фактических смол при хранении автомобильных бензинов, выработанных на базе компонентов термического крекинга и прямой перегонки, имеющих различный индукционный период в зависимости от содержания нестабильного компонента и противоокислительных присадок, показано на рис. 7.2. Увеличение кислотности бензинов при хранении происходит менее заметно, чем концентрации фактических смол. Как правило, при достижении концентрации фактических смол предельно допустимых значений кислотность остается в пределах установленных норм . Таким образом, концентрация фактических смол в бензинах является стандартным показателем, предельно допустимая величина которого ограничивает сроки хранения бензинов в различных условиях.
Химическая стабильность бензинов при хранении зависит от температуры. В результате многолетних наблюдений за изменением качества бензинов на складах горючего в различных климатических зонах страны было установлено, что при повышении средней годовой температуры воздуха, а следовательно, и средней температуры хранящегося продукта скорость изменения концентрации фактических смол и кислотности заметно возрастает. При этом было отмечено, что изменение концентрации смол происходит волнообразно с общей тенденцией к возрастанию, а увеличение кислотности происходит равномерно. Волнообразный рост концентрации фактических смол, очевидно,
В составе газоконденсатных бензинов не содержатся непредельные углеводороды и смолисто-асфальтеновые вещества. Поэтому бензиновые фракции газоконденсатов обладают высокой химической стабильностью при хранении. Однако кислороде одсржащие соединения в их составе спссобствуют ухудшению их физико-химических свойств. Кроме того, при хранении и ь процессе эксплуатации топливо соприкасается с различными металлами, многие из которых оказывают каталитическое влияние на окисляемость топлив. Металлы переменной валентности являются особо сильными катализаторами окисления топлив . Наибольшим каталитическим эффектом обладает медь и ее сплавы; значительное действие оказывает и сталь. При постоянном контакте с медной и стальной поверхностью наблюдается резкое увеличение кислотности и фактических смол, приводящее топливо в негодное для использования состояние. Самые худшие результаты получены при введении в состав топлива нафтсната меди. На рис 3.1 представлены результаты исследования химической стабильности топливной композиции № 10 при длительном хранении. Введение в состав топлива антиокислительной присадки - ионола в количестве 0,01% обеспечивает устойчивость топлива против окисления в течение 2 месяцев; в дальнейшем увеличивается смолообразование и кислотность топлива, что требует дополнительного введения в его состав антиокислителя. Более эффективным средством подавления каталитического воздействия металлов на окисляемость топлив является введение в их состав наряду и антиокислителем специальной присадки - деактиватора металлов. Наиболее эффективные деактиваторы найдены среди салициденов, представляющих собой продукты конденсации салицилового альдегида с аминами или аминофенолами. Предложенный в зарубежной практике наиболее эффективный деактиватор - N. N1 - дисалицилиденэтилендиамин
трубам. Однако, как будет показано ниже, максимальной температурой горения приходится пользоваться при расчете радиантной камеры; она является важной характеристикой топочного процесса. Уравнение показывает, что максимальная температура горения повышается с увеличением теплоты сгорания топлива, с повышением температуры воздуха, поступающего в топку, и с уменьшением коэффициента избытка воздуха и потерь в окружающую среду. Увеличение коэффициента избытка воздуха и рециркуляция газов снижают максимальную температуру горения.
Питтинг начинается с того, что в поверхностных слоях металла образуются тонкие волосяные трещины, прогрессирующие по мере приложения циклической нагрузки. Со временем под влиянием различных факторов указанные трещины способству-ют^отслаиванию металла с поверхности с образованием оспин U-образной или любой другой формы диаметром преимущественно от 0,2 до 2 мм. В свою очередь, отслаивание металла с поверхности трения происходит через ряд последовательных стадий: микропиттинг, видимый питтинг и прогрессивное разрушение. Питтинг относится к специфическим видам повреждаемости, который проявляется, как правило, на зубьях шестерен в окрестностях окружности зацепления, на шариках и роликах подшипников качения, на толкателях в системе механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания и др. В результате питтинга наблюдаются повышение шума и вибрации, резкое увеличение коэффициента трения и, как следствие этого, выход рабочего узла из строя.
Способ образования горючей смеси путем непосредственного впрыска бензина имеет ряд преимуществ перед карбюрацией. Основные из них следующие: большая равномерность распределения бензина по цилиндрам двигателя, увеличение коэффициента наполнения и литровой мощности вследствие снижения гидравлических сопротивлений во впускной системе .
В табл. 40 приведено содержание золы в некоторых образцах товарного кокса. Естественно, что зольность кокса, полученного из дистиллятного сырья, в несколько раз ниже, чем из остаточного. Например, зольность различных образцов пиро-лизного кокса может быть от 0,01 до 0,2% в зависимости от условий его хранения на складах нефтеперерабатывающих заводов или заводов-потребителей кокса и способа охлаждения. ;. Увеличение коэффициента рециркуляции на установках замедленного и контактного коксования приводит к некоторому снижению зольности получаемого кокса. При охлаждении горячего кокса обычной технической водой, содержащей много солей и механических примесей, зольность кокса может значительно увеличиться. Дополнительное озоление коксаг получаемого в кубах в Грозном, от загрязнений при транспортировании и хранении составляет от 0,04 до 0,2%, а при охлаждении его технической водой около 0,01% . В контактных процессах, где гранулы или порошкообразный кокс подвергаются многократному нагреву в токе воздуха, неизбежно дополнительное озоление кокса в зависимости от размеров частиц, степени нагрева их и длительности контакта кислорода воздуха с коксом.
В табл. 38 четко видно постепенное увеличение коэффициента созревания по мере увеличения возраста вмещающих нефти пород . Максимально достижимая величина этого коэффициента, полученная на основании расчетных и экспериментальных данных, лежит в пределах 8 — 6,5 для температурного интервала 400 — 570 К .
Система ТОиР призвана обеспечить: поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из строя; правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования; увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, и уменьшения простоя в ремонте; возможность выполнения ремонтных работ по графику, согласованному с планом произ-
Увеличение коэффициента продольного перемешивания с увеличением числа оборотов ротора обусловлено усилением обратного перемешивания. Кроме того, у РДЭ-3 более высокая неравномерность в распределении скоростей фазы в поперечном сечении колонны, приводящая к тому, что величина коэффициента продольного перемешивания больше и возрастает быстрее, чем у
Из нитратных сред экстрагируются координационно-сольва-ткрованные сульфоксидами соли, поэтому экстракция большинства металлов из нитратных среде небольшой и постоянной ионной силой не зависит от варьирования концентрации водородных ионов. При экстракции циркония, гафния с ростом концентрации водородных ионов происходит увеличение коэффициента распределения , что связано, по-видимому, с плохой экстракцией присутствующих гидролизованных форм катионов данных металлов при низких концентрациях водородных ионов. При извлечении из хлоридных растворов сульфоксиды, по аналогии с ТБФ, могут экстрагировать хлориды металлов по двум механизмам: в виде координациошю-сольватирорзнных соединений МеХ • qS и комплексных анионов, входящих в состав ионных ассопиатов.
Как было отмечено ранее, давление системы влияет также на коэффициенты относительной летучести компонентов смеси. Для большинства смесей эта характеристика с понижением давления увеличивается. Однако, в некоторых случаях может наблюдаться и обратная зависимость. Увеличение коэффициента относительной летучести благоприятно сказывается на процессе ректификации, позволяя снизить количество орошения, уменьшить число тарелок в колонне или повысить четкость разделения компонентов.
Кривые на рис. 5. 1 показывают, что необходимое число тарелок при данной четкости разделения резко уменьшается при увеличении коэффициента относительной летучести примерно в пределах от 1,03 до 1,2. Так, при Е = 10 увеличение коэффициента относительной летучести в указанных пределах приводит к сокращению необходимого числа теоретических тарелок с 120 до 13. При дальнейшем увеличении величины коэффициента относительной летучести число теоретических тарелок сокращается в значительно меньшей степени.
Принцип действия реагентов с позиций физико-химической технологии нефти заключается в подаче в породы-коллекторы дисперсных систем со строго определенными размерами полидисперсных частиц , что влияет на перераспределение потоков между порами различных размеров и изменение гидродинамики флюидов и обеспечивает таким образом увеличение коэффициента охвата и соответственно нефтеотдачи пласта. Реагенты могут влиять не только на коэффициент охвата, но и на коэффициент вытеснения флюидов из пор. Увеличение пористости. Увеличение пропускной. Увеличение соотношения. Увеличение выработки. Увеличение удельного.
Главная -> Словарь
|
|