|
Главная -> Словарь
Увеличению количества
В условиях двухфазного потока в процессах каталитического гидрооблагораживания водород должен абсорбироваться жидкостью, через пленку жидкости достигнуть внешней поверхности гранулы и затем, через наполненные жидкостью поры диффундировать к активной поверхности катализатора. Информация об условиях массопередачи в таких реакторах крайне ограничена. В типичных условиях процесса средняя толщина пленки составляет 0,01-0,1 мм и пропорциональна кубическому корню из расхода жидкости . Эта величина значительно меньше размера гранул катализатора и поэтому пленка не может создавать значительного сопротивления массопередаче. Однако характерная для асфальтеносодержащих видов остаточного нефтяного сырья прочная адсорбция надмолекулярных структур на внешней поверхности гранул катализатора может привести к резкому ухудшению диффузии водорода вглубь гранулы. Это также ведет к увеличению коксообразования в поровой структуре катализатора. Особенности режима течения жидкости и газа в реакторах со стационарным слоем катализатора с различными переходами фаз от капельного, струйного и пленочного до дисперсионного пузырькового рассмотрены в обзоре .
Локальное повышение температуры способствует увеличению коксообразования . Использование свежего и более активного катализатора усугубляет это явление. Частично тепло может быть отведено за счет испарения более легкой части сырья. Асфалыены и наиболее высокомолекулярные смолы обладают высокой теплотой адсорбции и менее подвижны. В связи с этим съем тепла адсорбции затруднен и создаются условия большего увеличения коксообразования.
способствуют увеличению коксообразования и уменьшению активности катализатора; 2) следующий за ним пассивный период.
Энергия связи катализатора с взаимодействующими на его поверхности атомами оказывает влияние на осуществление любых каталитических реакций. Величины энергий связи атомов, участвующих в реакции, с активными центрами катализатора Qa-к являются важнейшими характеристиками системы, так как они учитывают специфику как реагирующих молекул, так и активной поверхности катализатора. Очевидно в частном случае каталитического крекинга — при более прочной связи атомов углерода, которые являются источником образования кокса, с металлами, они будут дольше удерживаться на поверхности катализатора, и это будет способствовать увеличению коксообразования. Таким образом, для повышения коксообразования требуется большая энергия связи углерода с металлом катализатора QC-K- Действительно при уменьшении энергии связи QC-K углерода с металлом, введенным в состав катализатора, время до отложения 2% кокса увеличивается .
Отравление катализатора металлами изучалось многими исследователями, но механизм воздействия их на активность катализатора в достаточной мере не выяснен. Однако полагают, что наибольшее снижение активности катализатора происходит в момент контакта отравляющих компонентов с катализатором. Металл, уже отложившийся на катализаторе, меньше влияет на его активность. Очевидно, это объясняется многократной регенерацией катализатора в системе крекинга, вызывающей его дезактивацию в присутствии окисей металлов и сопровождающейся уменьшением его удельной поверхности. Отложение окислов тяжелых металлов приводит к снижению глубины крекинга и выхода бензина вследствие большего коксообразования . Как видно из приведенных данных, повышение содержания в катализаторе окиси никеля приводит к увеличению коксообразования и снижению выхода бензина. Особенно показательны на указанных рисунках кривые, отвечающие содержанию окиси никеля соответственно 1500-Ю-4 и 850-10-4% пен-таоксид ванадия реагирует с цеолитом, образуя эвтектическую смесь, которая плавится с разрушением кристаллической структуры .цеолита. Этот процесс усиливается при высоких температурах и в присутствии ионов натрия.
Перевод установок каталитического крекинга на переработку более тяжелого сырья привел к резкому снижению выхода светлых и значительному увеличению коксообразования.
В начальный период развития крекинг-процесса производили синтетические алюмосиликатные катализаторы, которые содержали от 10 до 12% окиси алюминия и представляли собой вещества относительно высокого удельного веса. В то время этот состав считался .лучшим, так как дальнейшее увеличение содержания окиси алюминия приводило к незначительному повышению активности и, главным образом, к увеличению коксообразования. Так, исследование двух различных групп алюмосиликатных катализаторов с высоким содержанием окиси алюминия не дало положительных результатов.
Важным фактором, влияющим на характер превращений углеводородов при пиролизе, является давление. Естественно, повышенные давления не могут благоприятно отражаться на реакциях термической деструкции, протекающих с увеличением числа молей. Повышенное давление, наоборот, благоприятствует реакциям уплотнения, приводящим к образованию жидких углеводородов, а также к увеличению коксообразования. Таким образом, снижение парциальных давлений углеводородов должно благоприятно отражаться на результатах процесса пиролиза. На практике же при проведении пиролиза мы неизбежно имеем дело с некоторым превышением атмосферного давления, связанным с сопротивлением в аппаратах пиролизной установки. Возникает необходимость снижения парциального давления углеводородов в зоне пиролиза разбавлением инертными газами . Водяной пар в настоящее время широко применяется для разбавления продуктов пиролиза. Преимуществом водяного пара является то, что будучи введенным в сравнительно небольших количествах , обладая не-
В связи с ужесточением требований различных видов техники к эксплуатационным свойствам смазочных масел в мировой нефтепереработке со второй половины XX века наблюдается тенденция к непрерывному увеличению количества и ассортимента выпускаемых присадок к маслам. Присадками называют вещества, которые добавляют к маслу в количестве от тысячных долей до 10—12 % для улучшения одного или нескольких показателей его качества. Присадки не только улучшают эксплуатационные свойства масел, но и существенно снижают расход последних. В качестве присадок к маслам изучено и предложено несколько тысяч органических соединений. Однако промышленное производство и практическое применение получили только немногим более ста продуктов и композиций. Промышленное производство их в мире исчисляется миллионами тонн в год и является важной отраслью нефтехимии.
При дифференциальном дегазировании выделяющийся газ непрерывно отводят, чтобы не было контакта с нефтью. Пластовая жидкость находится в равновесных условиях только с выделяющимся газом при данном давлении, но не с газом, выделившимся за конечный интервал падения давления. Объем системы при этом может не меняться, но число компонентов в ней будет уменьшаться. При контактной дегазации выделяющиеся из нефти легкие компоненты, оставаясь в газовой фазе, своим присутствием усиливают выделение более тяжелых. Поэтому выделение компонента из нефти на последних ступенях дегазации происходит под вакуумом, что приводит к увеличению количества выделившегося компонента.
Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является все большее распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов - exhaust gas recirculation . EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить корозионный износ. По этой причине в спецификации JASO DX-1, вероятно, будут включены требования по минимальному значению
данные, характеризующие ситовой состав осадков топлив ТС-1, полученных из девонской нефти. В гидрированном топливе Т.С-1 осадка образовалось сравнительно немного; 80% осадка имеет размеры частиц менее 5—7(1, более 19% — от 5 до 30ц, частицы крупностью 125р, отсутствуют. Почти весь осадок, образующийся в гидрированном топливе, после длительного его нагрева при 150° С, должен свободно проходить через фильтрующие элементы двигателя с размерами отверстий 30— 40ц. Наличие сернистых соединений в неочищенных стандартных топливах ТС-1 приводит к увеличению количества и крупности образующегося осадка.
которые разлагаются на формальдегид и алкильный радикал. Значительная часть формальдегида, образующегося при окислении пропана, получается, вероятно, в результате разложения этих алкоксильных радикалов. Конечно, радикалы метила, реагируя с кислородом, также могут образовать формальдегид, однако Черняк и Штерн наблюдали, что добавление ацетальдегида, являющегося достоверным источником радикалов метила, к реакционной смеси пропан — кислород не приводит к заметному увеличению количества образующегося формальдегида. Результаты Маркотта Нуа по измерению скорости реакции метила с кислородом свидетельствуют также о том, что при температурах 350° С и выше в смесях с большим содержанием углеводорода важную роль играет конкурирующая реакция отщепления водорода.
быстрыми темпами нарастает мощность производств МТБЭ, в том числе из изобутана, а также алкилата; в связи-с этим снова наблюдается тенденция к увеличению количества установок изомеризации н-бутана; число установок типа бутамер фирмы UOP возросло с 1980 по 1984 г. с 17 до 32, фирма British Petroleum объявила о пуске в 1982 г. установки изомеризации н-бутана мощностью 300 тыс т/год .
Повышение среднего эффективного давления в судовых дизелях привело к увеличению температуры стенки цилиндра в зоне в.м.т. верхнего поршневого кольца и увеличению количества прорывающихся в картер газов. В связи с этим возникла необходимость улучшить противоизносные свойства масла, повысить его термоокислительную стабильность, уменьшить склонность к образованию углеродистых отложений.
Решение задачи сводится к увеличению количества подаваемого орошения, а следовательно, к понижению температуры верха колонны при одновременном увеличении количества водяного пара в отпарную колонну. В итоге отбор бензина уменьшится, а лигроина увеличится.
Фракционный состав автомобильных бензинов, по-видимому, мало влияет на токсичность отработавших газов, зато значительно — на общую токсичность. Применение легких бензинов с большим давлением насыщенных паров приводит к увеличению количества углеводородов, попадающих в атмосферу из топливных баков, карбюраторов и т. д. Испытания показали, что применение бензина с давлением насыщенных паров 0,41 кг/смг вместо 0,68 кг/см2 в районе Лос-Анжелеса снижает загрязнение атмосферы на 59% .
Алкили'рован'ие изобутана изобутиленом при 15°С приводит к снижению выхода октановой фракции и увеличению количества высококипящих фракций в продуктах реакции, а также к быстрой отработке катализатора. Наблюдается окисление олефина с одновременным образованием двуокиси серы.
Наличие всех этих проблем приводит к увеличению количества ремонтов, кроме того, приходится сжигать большее количество топлива в печи для компенсации снижения степени нагрева в теплообменных аппаратах, а также снижается надежность и безопасность работы установки в целом. Увеличению плотности. Увеличению содержания. Увеличенным содержанием. Увеличилось содержание. Увеличить дальность.
Главная -> Словарь
|
|