|
Главная -> Словарь
Увеличению отложений
Увеличение содержания хлора до оптимального приводит к увеличению октанового числа катализата и выхода ароматических углеводородов. Превышение оптимального уровня хлора даёт увеличение выхода ароматических углеводородов лишь при умеренных температурах процесса. Повышение температуры приводит к развитию реакций гидрокрекинга и, как следствие, к снижению выхода ароматических углеводородов.
Суммарное; сочетание всех элементарных термических процессов в заданных условиях в конечном счете приводит к увеличению октанового числа от 20— были проведены обширные исследования по увеличению октанового числа с 97 до 100 пунктов на базовой установке только за счет повышения температуры реакции. В результате было установлено, что при всех прочих равных условиях межре-генерационный цикл сокращается вдвое. Институтом были разработаны три варианта реконструкции установок каталитического риформинга с периодической регенерацией катализатора с использованием технологий: дуалформинг; дуалформинг плюс; октанайзинг.
Как и при каталитическом крекинге, осуществление всех названных реакций риформинга ведет к увеличению октанового числа бензина .
Роль гидрокрекинга в процессе риформинга не однозначна. С одной стороны, снижение молекулярной массы алканов приводит к увеличению октанового числа, а с другой стороны, в результате гидрокрекинга образуется значительное количество газообразных продуктов, что снижает выход бензина. Таким образом, роль гидрокрекинга должна быть ограничена. Ниже представлены результаты риформинга «-гексана в зависимости
3. Октановое число алкенов выше, чем соответствующих ал-канов. Приближение двойной связи к центру молекулы способствует увеличению октанового числа, а алкены с разветвленной цепью обладают более высоким октановым числом, чем алкены нормального строения. Приемистость к ТЭС мала. По-видимому, пероксиды алкенов неустойчивы и легко распадаются даже в отсутствие антидетонационной присадки.
Октановое число алкенов выше, чем соответствующих алканов. Приближение двойной связи к центру молекулы способствует увеличению октанового числа, а ал-кены с разветвленной цепью обладают более высоким октановым числом, чем алкены нормального строения.
- увеличению октанового числа и выхода алкилата;
лизаторе АП-64, который в реакциях дегидрирований нафтенов равноценен катализатору АП-56, но на нем значительно усиливаются реакции дегидроциклизации парафинов. Пуск установки, предназначенной для работы в жестком режиме, первоначально осуществляют на мягком и получают катализат с октановым числом 72 . На жесткий режим установку переводят после достижения влажности циркуляционного газа 0,015% в следующем порядке. Готовят раствор хлорорганического соединения в гидрогенизате или ка-тализате и подают его из расчета 0,0002—0,0005% хлора на сырье. В реактор первой ступени подают 30%, а в реактор третьей ступени 70% общего количества. Хлорирование катализатора продолжают 2—7 сут и контролируют по увеличению октанового числа катализата и падению концентрации водорода, что указывает на рост активности катализатора.
Меняя переменные параметры процесса, состав сырья для глинистых катализаторов, количеством пара можно контролировать концентрацию и активность металлов в катализаторе. Примесь металлов приводит к значительному увеличению отложений кокса при одновременном снижении выхода бензина. Это обстоятельство служит по-видимому существенной помехой для промышленного крекинга. На общую активность катализатора, как уже указывалось, влияет также перегрев, особенно, в присутствии водяного пара. Следовательно, контроль за условиями процесса чрезвычайно важен и с точки зрения их влияния на катализатор. Только таким образом можно предупредить необратимые изменения катализатора, -приводящие к уменьшению выходов требуемых продуктов.
Содержание выноси гелей в этилированном бензине характеризует полноту выноса из камеры сгорания соединений, содержащих свинец. Отмечены значительные потери выносителя этилбромида при транспортировании и хранении этилированных бензинов, что может приводить к увеличению отложений на клапанах двигателей при применении таких бензинов .
Известно, что надежность и хорошая работа топливной аппаратуры современных двигателей сильно зависит от содержания в топливе меркаптанов. По нормам ГОСТов концентрация меркаптановой серы в топливе ТС-1 не должна превышать 0,005%, в топливе РТ- 0,001%, в дизельном топливе для быстроходных двигателей — 0,01%. Повышенное содержание меркаптанов в топливах приводит к ухудшению их термической стабильности, способствует увеличению отложений на поверхности деталей, с которыми соприкасаются топлива в системе двигателя, усиливает коррозионную агрессивность топлив .
Эксплуатационные свойства масел с присадками ухудшаются при наличии в присадках механических примесей, это же приводит в увеличению отложений на деталях двигателей. Удаление механических примесей в промышленных условиях осуществляется центрифугированием или фильтрованием присадок — без каких-либо специальных добавок или в смеси с растворителями . В последние годы для получения присадок высокой чистоты фильтрование ведут с применением намывного слоя специальных вспомогательных веществ. При очистке присадок в присутствии растворителей в технологическую схему вводится дополнительный узел отгонки растворителя, что усложняет процесс и приводит к необходимости соблюдения дополнительных мер безопасности.
гидрокарбонаты кальция и магния, содержащиеся в значительных количествах в западно-сибирских нефтях, пластовые воды которых имеют щелочную реакцию. Гидрокарбонаты кальция и магния хорошо растворяются в воде , но при подогреве выше 60 ° С они теряют часть диоксида углерода и превращаются в нерастворимые в воде карбонаты, которые выпадают в виде осадка и забивают трубы теплообменников. Содержание в пластовой воде сульфата кальция также способствует увеличению отложений солей в трубах при подогреве нефти, так как его растворимость в воде с повышением температуры понижается.
Механические примеси или микрозагрязнения в реактивных топливах в условиях эксплуатации авиационной техники могут засорять и заклинивать прецизионные пары топливорегулирующей аппаратуры, забивать топливные фильтры и форсунки, способствовать увеличению отложений в агрегатах топливных систем, повышать абразивный износ деталей топливных агрегатов, усиливать коррозию топливного оборудования, оказывать каталитическое воздействие на окисление топлива в зонах повышенных температур, способствовать накоплению статического электричества при перекачках и фильтровании топлива.
Таким образом, спирты значительно уменьшают нагарооб-разование, а введение МТБЭ приводит к некоторому увеличению отложений. Однако склонность к нагарообразованию неэтилированных бензинов с МТБЭ существенно ниже, чем у товарных этилированных бензинов.
Для образования защитной пленки рекомендуется подача в нефть ингибиторов коррозии. В .частности, для этой цели применяется флотореагент АНП-2. Флотореагент АНП-2 смешивают с раствором деэмульгатора, исходя из расчета 10 граммов на 1 тонну нефти. Увеличение дозировки этого реагента ведет к увеличению отложений на поверхности металла.
Повышенное содержание меркаптанов в топливах приводит также к ухудшению их термической стабильности, способствует увеличению отложений на поверхностях двигателей, с которыми соприкасается топливо в системе двигателя, и усиливает коррозионную агрессивность топлив. Эти обстоятельства послужили основанием для нормирования содержания меркаптанов, в частности, в реактивных топливах. Концентрация меркаптанов в топливе ТС-1 не должна превышать 0,005%, а для большинства зарубежных реактивных топлив она ограничивается величиной 0,001%. Отсутствие ограничения содержания меркаптанов в бензинах и строгое регламентирование его в реактивных топливах по отечественным стандартам, по-видимому, сложилось исторически
Коксуемость сырья каталитического крекинга повышается по мере углубления его отбора от исходного сырья и зависит не только от химической природы сырья, но и от условий его выделения . Высокая коксуемость сырья приводит к увеличению отложений кокса на катализаторе, что вызывает перегрузку регенератора и снижает производительность работы установки.
Выноситеди этиловой жидкости — влияние на работу свечей зажигания. Уменьшение содержания выносителя в этиловой жидкости ведет к увеличению отложений на электродах свечей и к нарушению нормальной работы. Увеличению содержания. Увеличенным содержанием. Увеличилось содержание. Увеличить дальность. Увеличить поверхность.
Главная -> Словарь
|
|