|
Главная -> Словарь
Увеличилось содержание
Производство бутадиена и стирола каталитической дегидрогенизацией приобрело промышленное значение. Несмотря на то, что это производство зависит от общего спроса на каучук и от поставок природного каучука, весьма сомнительно, чтобы возможные колебания рыночных цен могли вызвать полную остановку этой промышленности. После второй мировой войны производство синтетического каучука уменьшилось с 760 000 до 275 000 т в год. производство бутадиена из спирта прекратилось полностью, а дегидрирование бутона несколько сократилось. Низкий индекс производства держался в январе 1950 г., когда природный каучук продавался по цене 18,3 цента за фунт. Когда цена его в ноябре 1950 г. возросла до 73 центов за фунт, то снова увеличилось производство синтетического каучука, достигнув 530000 т в 1951 г. . Производительность действующих и строящихся заводов по получению бутадиена из нефтяного сырья составляла в 1953 г. 637000 т, в то время, как производительность заводов по получению бутадиена из спирта составляла всего 215000 т . Можно предположить, что каталитическое дегидрирование бутиленов и этилбензола будет сохранять свое значение до тех пор, пока не будут созданы еще более совершенные методы производства бутадиена и стирола.
Приведенные цифры показывают, во сколько раз увеличилось производство пластических масс за 20 лет.
Но и в Европе чрезвычайно увеличилось производство алифатических соединений на базе олсфинов. Этим занимаются многие фирмы, которые не имеют возможности приобретать химическое сырье у находящихся вблизи заводов по переработке нефти и природных газов. Такие заводы сами производят нужное им исходное сырье из легко транспортируемого материала — фракций нефти . Все чаще нефть, а также фракции нефти перерабатывают в газообразные олефины, особенно в этилен. Переработка, осуществляемая различными методами, в основном сводится к тому, что лигроин или несколько более высококипящие фракции нефти подвергают кратковременному воздействию высокой температуры. При этом в относительно больших количествах образуются газообразные олефины и, в частности, много этилена.
Битум был первым продуктом из нефти, которым пользовался человек: уже за 3800 лет до нашей эры его применяли как строительный материал. Битумы и ас-фальты, добываемые в районах нефтяных месторождений, использовали в качестве связующих, антисептических, противокоррозионных и водонепроницаемых материалов , для строительства зданий и башен, водопроводных и водосточных каналов , туннелей, зерно-и водохранилищ, дорог, в судостроении , медицине и для мумификации трупов. Смесью битума и серы защищали плодовые растения от насекомых. С развитием нефтяной промышленности возросла переработка асфальто-смолистых нефтей, увеличилось производство и улучшилось качество битумов, которые вытеснили природный асфальт, но добыча последнего продолжается до сих пор.
В результате реализации намеченных мер увеличилось производство битумов в районах их массового потребления, коли-
За последние 15—20 лет значительно повысились требования к качеству топлив и масел, увеличилось производство углеводородного сырья для химической переработки , вовлечены в переработку сернистые и высокосернистые нефти. Эти тенденции характерны и для советской нефтеперерабатывающей промышленности.
В Советском Союзе пропиленоксид, фенол и ацетон также выпускаются в значительных количествах, Прогресс в развитии производства пропиленоксида за последние годы достигнут за счет использования гидропероксидного эпоксидирования пропилена: в 1982 г. с вводом в строй отечественной установки по получению пропиленоксида через гидропероксид этилбензола в 2 раза увеличилось производство пропиленоксида. Кумольный: метод производства фенола и ацетона по-прежнему остается самым экономичным методом синтеза этих продуктов СССР.
Битум был первым продуктом из нефти, которым пользовался человек: уже за 3800 лет до нашей эры его применяли как строительный материал. Битумы и ас-фальты, добываемые в районах нефтяных месторождений, использовали в качестве связующих, антисептических, противокоррозионных и водонепроницаемых материалов , для строительства зданий и башен, водопроводных и водосточных каналов , туннелей, зерно-и водохранилищ, дорог, в судостроении , медицине и для мумификации трупов. Смесью битума и серы защищали плодовые растения от насекомых. С развитием нефтяной промышленности возросла переработка асфальто-смолистых нефтей, увеличилось производство г улучшилось качество битумов, которые вытеснили природный асфальт, но добыча последнего продолжается до сих пор. -
В Советском Союзе за семилетие значительно увеличилось производство окиси этилена.
двигателей. В настоящее время эти трудности во многом преодолены. С одной стороны, гидроочистка позволила, снизить содержание серы в товарных дизельных топливах , а с другой, резко увеличилось производство бодее качественных присадок к маслам, что уже в 1966—1970 гг. позволило выпускать в больших количествах масла всех групп и назначение Моторные масла без присадок теперь не вырабатывают. ' . Созданы и широко используются новые трансмиссиднные масла с присадками, которые имеют особенно важное значение в связи с выпуском новых моделей тракторов и автомобилей.
что после того, как залежь была сформирована, наступившая в олигоцене трансгрессия разрушила свод складки. Нефть от древней поверхности размыва была отделена маломощными прослоями пород. Сравнение данной нефти с нефтью того же стратиграфического комплекса из залежи, не подвергшейся разрушению, показало, что при окислении резко возросла плотность нефти , уменьшилось количество бензиновых фракций и метановых УВ в них , увеличилось содержание смолисто-асфальтеновых компонентов в них. Суммарный и. с. у. нефтей при этом изменился мало , а и. с. у. ларафино-нафтеновой фракции — существенно . В этой фракции изменились и структурные параметры: степень циклизации усредненной молекулы увеличилась почти в 2 раза, доля углерода в парафиновых цепях сократилась с 62 до 38 % за счет, по всей вероятности, избирательного бактериального окисления парафиновых структур с более тяжелым и, с. у.
хранение проектной номинальной производительности было достигнуто при селективной очистке МДЭА смешанного газа ОГКМ и КГКМ. При этом доля газа КГКМ в смешанном потоке была примерно на 25% больше, чем для ДЭА. Содержание СО2 в очищенном газе было на уровне 20% от исходного, при очистке от H2S не более 20 мг/м*. Вследствие этого увеличилось содержание H2S в кислых газах регенерации абсорбента на 5-10% по сравнению с ДЭА-очисткой, что привело к повышению степени конверсии Н2§ в серу на установках Клауса.
Применение катализатора ЦЕОКАР-2 способствовало улучшению качества продуктов: уменьшилось йодное число мото- и авиабензинов, снизилась температура выкипания 50% состава, увеличилось содержание ароматических углеводородов в бензинах, газойлях и тяжелой флегме. По детонационной стойкости бензины, полученные на аморфном катализаторе и при низкой температуре очистки на ЦЕОКАР-2, одинаковы. Повышение температуры очистки мотобензина на катализаторе ЦЕОКАР-2 с 440— 465 °С и одновременное использование рециркулята позволили значительно повысить сортность авиакомпонента со 107 до 120. Расход катализатора ЦЕОКАР-2 на установках 43-102 за период испытания в среднем составил 0,11 вместо 0,145% для аморфного катализатора на ступени крекинга и 0,12% вместо 0,157% на ступени очистки, т. е. снизился на 30%. Содержание остаточного кокса на катализаторе ЦЕОКАР-2 не превышало 0,03—0,08 вес. %.
Стабильность печных топлив. Необходимость повысить С. п. т., т. е. среднедистиллятных и тяжелых , возникла в начале 50-х годов, когда в них увеличилось содержание крекинг-продуктов, вызывающих повышенную окис-ляемость топлив. С. п. т. улучшают введением присадок: диспергирующих и антиокислительных. Наибольший эффект достигается сочетанием присадок обоих типов.
Вследствие высокой ароматизирующей способности цеолитсодержащих катализаторов крекинга их применение привело к снижению содержания в бензине непредельных углеводородов и к повышению содержания ароматических. Увеличилось содержание ароматических углеводородов в легком и тяжелом каталитических газойлях; цетановые числа легкого газойля низкие и находятся в. пределах 32—40.
Химическая стабильность гидроочищенных топлив РТ, Т-8В и гидрированного топлива Т-6 значительно ниже, чем у прямогонных топлив. Однако они обладают высокой приемистостью к антиокислительным присадкам типа ионола . При хранении в течение 1000 ч при 60°С в топливе РТ без присадки увеличилось: содержание кислот - в 6 раз, смол - в 50 раз, в то время как в том же топливе с присадкой ионол содержание кислот не изменилось, смол - увеличилось лишь в 1,5 раза, оставаясь в пределах допустимой нормы.
хранение проектной номинальной производительности было достигнуто при селективной очистке МДЭА смешанного газа ОГКМ и КГКМ. При этом доля газа КГКМ в смешанном потоке была примерно на 25% больше, чем для ДЭА. Содержание СО2 в очищенном газе было на уровне 20% от исходного, при очистке от H2S не более 20 мг/м3. Вследствие этого увеличилось содержание H2S в кислых газах регенерации абсорбента на 5-10% по сравнению с ДЭА-очисткой, что привело к повышению степени конверсии H2S в серу на установках Клауса.
В процессе разработки месторождения с падением пластового давления состав газов изменялся. В газах уменьшилось содержание азота от 4 до 1,7% , увеличилось содержание двуокиси углерода, особенно этана, пропана и других углеводородов. На конечной стадии разработки при снижении пластового давления ниже 60 кгс/см2 резко снизилась концентрация этана, затем пропана и тяжелого остатка в газах.
Групповой состав и свойства битумов за прошедшие четыре года изменились. Общий характер изменения группового состава и свойств битума был таким же, как и при старении, создаваемом искусственно в лабораторных условиях. У битума из гудрона ромашкинской нефти значительно уменьшилось содержание масел и увеличилось содержание асфальтенов . Количество смол уменьшилось сравнительно немного — с 19,8 до 18,8%. Соответственно у битума из гудрона анастасьев-
содержания углерода. Диффузионные процессы отразились также на содержании других элементов. Увеличилось содержание кремния, и уменьшилось содержание хрома.
После запыления топлива в золе значительно увеличилось содержание кремния, алюминия, кальция, которые в виде различных соединений присутствует в атмосфере. Увеличить количество. Увеличить пропускную. Увеличивая поверхность. Увеличивается коэффициент. Увеличивается отношение.
Главная -> Словарь
|
|