|
Главная -> Словарь
Загрязняют атмосферу
Анализ процесса ректификации нефтяных смесей показывает, что основными компонентами, загрязняющими дистиллят A,VDI и остаток Аявп , являются компоненты, прилегающие к температурной границе деления смеси ; доля остальных загрязняющих компонентов AxD2 и Ал;^ падает по мере удаления температуры кипения их от температурной границы деления.
гонки, тем чище получаются продукты и, наоборот, выделение более узких фракций при прочих равных условиях приводит к большему содержанию в них загрязняющих компонентов, т. е. к меньшему извлечению целевых потенциальных компонентов. Итак, чем уже фракции, тем труднее их выделить из исходной смеси.
применение деасфальтизации селективными растворителями. Деасфаль-тизация обеспечивает комплексное удаление всех загрязняющих компонентов и значительно улучшает агрегативную устойчивость сырья.
Аппаратуру для боксит.ной очистки устанавливают непосредственно после отстойной секции реакторного блока на потоке жидких продуктов, направляемых на фракционирование, перед теплообменниками. При таком расположении очистных аппаратов теплообменники и фракционирующая система защищены от загрязнения. Схема очистки следующая . Жидкие продукты из реактора проходят сначала емкость, заполненную стеклянной'ватой — коалисцер /, в которой отделяются от углеводородной фазы мельчайшие частицы кислоты. Таким способом удаляется около 75% ее количества. Затем жидкий поток проходит через бокситный фильтр 2, в котором извлекаются остаточные количества кислотных и сернистых примесей, растворенных в алкилате. Углеводородная смесь после бокситной очистки практически не содержит коррозионноагрессивных или загрязняющих компонентов.
разделения, как правило, на 85-90 % состоят из парафиновых углеводородов различной молекулярной массы . При сорбционной очистке парафинов происходит удаление загрязняющих компонентов: ароматических и непредельных углеводородов, гетеросоединений.
Вредные выбросы. Точно установлено, что двигатели внутреннего сгорания, прежде всего автомобильные карбюраторные двигатели, являются основными источниками загрязнения. Выхлопные газы автомобилей, работающих на бензине, в отличие от автомобилей, работающих на СНГ, содержат соединения свинца. Такие антидетонационные добавки, как тетраэтилсвинец,— наиболее дешевое средство приспособления обычных бензинов к современным двигателям с высокой степенью сжатия. После сгорания свинецсо-держащие компоненты этих добавок попадают в атмосферу. Если применяются очистительные фильтры каталитического действия, то поглощаемые ими соединения свинца дезактивируют катализатор, в результате чего не только свинец, но и окись углерода, несгоревшие углеводороды выбрасываются вместе с выхлопными газами в количестве, зависящем от условий и стандартов на эксплуатацию двигателей, а также от условий очистки и ряда других факторов. Количественно концентрацию загрязняющих компонентов в выхлопных газах при работе двигателей как на бензине, так и на СНГ определяют по методике, хорошо известной теперь как «калифорнийский цикл испытаний». При проведении большинства экспериментов было выявлено, что перевод двигателей с бензина на СНГ приводит к снижению количества выбросов окиси углерода в 5 раз и несгоревших углеводородов в 2 раза.
Надсмольная вода отделений обработки газа направляется на обесфеноливание после аммиачных колонн, на которых де-сорбируется большая часть "летучего аммиака", то есть связанного в легко гидролизующиеся карбонат и бикарбонат, сульфид и гидросульфид, цианид аммония. При этом из воды десорбируется большая часть пиридиновых оснований и до 30% содержащихся в ней фенолов. В табл.10.3 приводятся сведения о содержании основных загрязняющих компонентов в сточных водах коксохимического производства.
В максимальной степени был учтен опыт поисково-разведочных работ на нефть и газ в Северном море и Мексиканском заливе, обобщенный в докладе экспертов ООН по научным аспектам морского загрязнения , согласно которому влияние сбросов и сливов с буровых платформ при штатном режиме их функционирования может распространяться на морском дне и в толще воды до 5-12 км от места бурения. Для мелководного Северного Каспия даже при разведочном бурении скважин масштабы загрязнения могут быть катастрофическими для экосистемы этой части моря. По данным при освоении нефтегазовых месторождений до 0,55 млн/м3/год буровых растворов и пластовых вод от одной скважины поступают в море. В условиях Северного Каспия восемь-десять разведочных скважин могут сформировать единое поле загрязняющих компонентов .
В поиск оптимальной схемы работа простой ректификационной колонны входит определение оптимальной точки входа сырья в колонку и оптимальных значений числа тарелок и кратности орошения для заданной чистоты продуктов разделения. Чтобы определить точку входа сырья, число тарелок в колонне задается равное 10 и первоначально берется 5 тарелок в отгонной секции и 5 в укрепляющей. Для этого варианта вычисляется сумма загрязняющих компонентов дистиллята. Затем точка входа поднимается на одну таделку и вновь вычисляется эта сумма. Если полученная сумма бу.;ет кчныве предыдущей, то точка входа поднимается еде на одну тарелку, вычисляется новая сумма
За параметр точки входа принимается.отношение числа тарелок в отгонной секции, роответствующее варианту с минимально! суммой загрязняющих компонентов дистиллята, к общему числу тарелок в колонне.
Следующим этапом-является поиск оптимального числа тарелок и значения кратности орошения для заданного значения оуи-т загрязняющих компонентов дистиллята. Для 'этого задается минимальное число тарелок //rpin и минимальное значение кратности орошения Кт
Выбрасываемые из скруббера газы загрязняют атмосферу; аппараты, трубопроводы и территория со временем покрываются тонким слоем углеводородов, выпадающих из охлаждающихся на воздухе газов. Для снижения потерь сырья и уменьшения загрязнения атмосферы на некоторых установках осуществляют промывку газов водой в колонне, расположенной за сырьевым скруббером. В этом случае эмульсию выделяют в отстойнике. Это, однако, усложняет схему и удорожает подготовку сырья.
Эта схема неприемлема для переработки дистиллятов с высокой концентрацией легких фракций. Даже при питании установки тяжелыми дистиллятами будет наблюдаться унос углеводородов мощным потоком газов. Выбрасываемые из скруббера газы загрязняют атмосферу; аппараты, трубопроводы и территория со временем покрываются тонким слоем углеводородов, выпадающих из охлаждающихся на воздухе газов. Улучшить условия работы и снизить потери сырья можно путем дополнения сырьевого скруббера водя-
Двухступенчатая циклонная печь, разработанная ВНИИПК-яефтехимом, отличается от обычных циклонных топок раздельным сжиганием в разных камерах подсвечивающего топлива и токсичных газов. Это позволяет полностью сжечь подсвечивающее топливо в оптимальных условиях, обеспечить наличие высокотемпературных центров воспламенения, создать оптимальные условия для эффективного тепло- и массообмена . В первой ступени печи циклонно-вихревым способом сжигается топливо. Через пережим 6 продукты сгорания поступают во вторую ступень, куда через тангенциальные сопла подаются газы окисления. Эти газы nonaj дают в кольцевое пространство между раскаленной футеровкой и высокотемпературным потоком продуктов сгорания из первой ступени. Как отмечают разработчики, содержание остаточных органических веществ в отходящих из печи газах соответствует ПДК для территории нефтеперерабатывающих заводов, и эти газы меньше загрязняют атмосферу, чем дымовые газы ряда паровых котлов ТЭЦ .
Наиболее массовым нефтепродуктом в США является автобензин. За последние' годы был принят ряд законов, ограничивающих использование в бензинах антидетонационных присадок на основе свинца, поскольку образующиеся при сжигании таких бензинов соединения свинца загрязняют атмосферу, а главное быстро отравляют катализаторы дожига выхлопных газов. В 1984 г. потребление бензина, не содержащего свинцовых антидетонаторов, достигло 62% от общего его потребления, а к 1990 г. должно возрасти до 70—90% . Однако отказ от использования свинцовых антидетонаторов не означает снижения требований к октановым числам бензина, которые вследствие необходимости повышения топливной экономичности, автомобилей должны оставаться на достаточно высоком уровне . Поэтому в целях увеличения производства высокооктановых компонентов бензина предполагается повысить мощность и жесткость процесса каталитического 'риформинга, в том числе за счет дальнейшего увеличения числа установок, работающих на би- и полиметаллических катализаторах , а также строительства установок .непрерывного риформинга. Предусматривается расширить мощности традиционных процессов производства высокооктановых компонентов бензина и новых каталитических процессов, например получения димеров пропилена . Намечается также заметно повысить октановое число крекинг-бензина в результате применения в процессе ККФ специальных новых катализаторов.
Самым крупным источником загрязнения атмосферного воздуха являются заводские резервуары для нефти и нефтепродуктов. Выброс осуществляется через специальные дыхательные клапаны, через открытые люки, возможные неплотности в кровле резервуаров и при заполнении резервуаров нефтью или нефтепродуктами. Загрязнение атмосферы происходит в результате испарения нефти и нефтепродуктов с открытых поверхностей очистных сооружений. Загрязняют атмосферу и оборотные воды — при уносе и испарении с градирен. Сточные воды от барометриче-
При неорганизованном сжигании газов в факеле происходит выделение большого количества продуктов неполного сгорания — углерода и окиси углерода, которые интенсивно загрязняют атмосферу. Добиться полного сгорания газов на факеле трудно, поскольку практически невозможно предсказать состав и количество газа, подлежащего сжиганию. Кроме того, факельные трубы являются источником сильного шума и яркого свечения.
Специфические выбросы в атмосферу имеют место на установках каталитического крекинга и производства битумов. Эти установки загрязняют атмосферу окисью углерода, а установки каталитического крекинга, кроме того, и катализаторной пылью.
В последние годы все больше внимания уделяется борьбе с испарением бензинов в условиях применения. При эксплуатации автомобилей бензин испаряется в топливных баках и карбюраторе. Образующиеся пары углеводородов загрязняют атмосферу крупных городов, напряженных автомагистралей и т.д.
Двухступенчатая циклонная печь, разработанная ВНИИПК-нефтехимом, отличается от обычных циклонных топок раздельным сжиганием в разных камерах подсвечивающего топлива и токсичных газов. Это позволяет полностью сжечь подсвечивающее топливо в оптимальных условиях, обеспечить наличие высокотемпературных центров воспламенения, создать оптимальные условия для эффективного тепло- и массообмена ;. В первой ступени печи циклонно-вихревым способом сжигается топливо. Через пережим 6 продукты сгорания поступают во вторую ступень, куда через тангенциальные сопла подаются газы окисления. Эти газы попадают в кольцевое пространство между раскаленной футеровкой и высокотемпературным потоком продуктов сгорания из первой ступени. Как отмечают разработчики, содержание остаточных органических веществ в отходящих из печи газах соответствует ПДК для территории нефтеперерабатывающих заводов, и эти газы меньше загрязняют атмосферу, чем дымовые газы ряда паровых котлов ТЭЦ .
Сера является одним из нежелательных элементов нефти, так как с углеводородами она образует коррозионно-активные соединения, а при сгорании образует оксиды и через них - серную кислоту, которые опасно загрязняют атмосферу. Содержание серы поэтому является одним из классификационных признаков нефтей, по которому все нефти относят к трем классам - малосернистые, сернистые и высокосернистые .
Влияние серосодержащих ГАС на свойства топлив во всех случаях отрицательное. Их присутствие снижает химическую стабильность топлив, полноту их сгорания и обусловливает наличие в продуктах сгорания оксидов серы, которые в присутствии водяных паров дают слабую, очень коррозионно-активную серную кислоту. Пары кислоты и избыточное количество оксидов серы загрязняют атмосферу, что отрицательно влияет на человека и окружающую его природу. Заполненном резервуаре. Запрещается использовать. Зарубежные специалисты. Зарубежных исследователей. Зарубежных реактивных.
Главная -> Словарь
|
|