|
Главная -> Словарь
Зарубежных автомобилей
Первая промышленная установка по каталитическому крекингу керосино — газойлевых фракций была пущена в США в 1936 г., которая представляла собой периодически регенерируемый процесс со стационарным слоем катализатора из природной глины. В 1940 г. природная глина была заменена на более активный синтетический гранулированный алюмосиликатный катализатор . В 1942 г. промышленный процесс каталитического крекинга переводят на непрерыв — н по схему с применением шарикового катализатора, циркулирующего между реактором и регенератором . В последующие годы возникли и нашли ц ирокое промышленное внедрение более совершенные установки каталитического
крекинга с кипящим слоем микросферического катализатора .
5. Зарубежные установки каталитического риформинга
5. Зарубежные установки каталитического риформинга...................... 26
Имеются также зарубежные установки каталитической изомеризации, на которых четкая ректификация заменена разделением изо- и нормальных парафинов на цеолитах . Сырье поступает в адсорбер, заполненный цеолитами, на которых с большой четкостью адсорбируется H-CgH^ и H-C6Hi4 от углеводородов изостроения. Полученный изомеризат также проходит адсорбцию на цеолитах.
Мощность установок. Действующие в нашей стране установки каталитического крекинга типа 43-102 с циркулирующим шариковым катализатором имеют проектную мощность 250 тыс. т в год по сырью, фактическая мощность достигает 350 тыс. т в год. Имеются проекты их реконструкции с повышением мощности до 640 тыс. т в год. Зарубежные установки с шариковым катализатором имеют мощность по сырью 100—1300 тыс. т в год.
Процесс каталитического крекинга впервые был осуществлен в промышленности с неподвижным катализатором. В одном и том же реакторе проводили последовательно крекинг нефтепродуктов и регенерацию катализатора . В дальнейшем возникли более совершенные установки с проведением реакций крекинга и регенерации в отдельных аппаратах. Поток катализатора непрерывно двигался через реактор и регенератор. Установки с движущимся катализатором были оформлены в следующих двух вариантах: 1) с движущимся плотным слоем гранулированного катализатора ; 2) с кипящим слоем пылевидного катализатора .
Осуществляемые в газовой фазе при малой степени превращения за проход процессы прямой гидратации олефинов характеризуются большими расходами рециркулирующих потоков. Способ рекуперации тепла обратного потока существенно отражается на экономике производства. Исходную парогазовую смесь можно приготовить по двум схемам: с использованием пара высокого давления 10 МПа и с применением трубчатой печи . По первой схеме работают установки в СССР, а по второй — многие зарубежные установки. В последние годы на ряде установок Западной Европы применяется несколько видоизмененная схема, предусматривающая использование готового пара высокого давления при гидратации этилена. В этом процессе рециркулирующий газ смешивается со свежим этиленом, проходит теплообменники 2,3 я подогреватель 4, смешивается в заданном соотношении с паром высокого давления и подается в реактор гидратации 5. Подогрев газа в аппаратах 2, 3 производится за счет тепла потока, выходящего из гидрататора, а в аппарате 4 — глухим паром. Реакционная смесь, выходящая из реактора с температурой 300 °С,
Зарубежные установки, построенные в последнее время, работают при меньшей объемной скорости и средней температуре 260—275 °С. Более мягкий режим обеспечивает более длительную работу катализатора, даже без подпитки фосфорной кислоты. Кроме того, снижение температуры способствует увеличению выхода спирта и уменьшает унос фосфорной кислоты.
В мире построено свыше 100 установок замедленного коксования, особенно широко они распространены в США и СССР. Зарубежные установки имеют максимальную производительность по сырью 7-8 тыс. т/сут с выработкой кокса 2,1-2,8 тыс. т/сут. Но наряду с крупнотоннажными имеются установки, вырабатывающие 80-200 т/сут кокса. В СССР действуют установки замедленного коксования производительностью по сырью 1000-5000 т/сут.
Установки с крупногранулированным: катализатором начали вводить в эксплуатацию в 1943 г. Первые зарубежные установки этого типа характеризовались механическим способом перемещения катализатора между реактором и регенератором. Для транспортирования катализатора были использованы элеваторы ковшового типа. Достоинством их являлась возможность предъявлять пониженные требования к механической прочности катализатора. Однако такой способ транспортирования катализатора оказался экономически нецелесообразным: для изготовления крвшовых элеваторов требовались дорогостоящие жаростойкие стали, кроме того, плохо разрешалась проблема смазки механизмов, работающих при температуре около 600° С. Эта разновидность процесса каталитического крекинга получила название термофор **.
- SF Бензи новые двигатели зарубежных автомобилей
- SG Бензиновые двигатели зарубежных автомобилей выпуска после
В результате широких испытаний установлено, что для большинства зарубежных автомобилей самых разнообразных марок предельно допустимое соотношение пар : жидкость равно 25. Предельное соотношение пар : жидкость для топливных систем отечественных автомобилей,, Как показали эксперименты, также близко к этому значению и составляет 25—30.
Сравнительные показатели советских и зарубежных автомобилей приводятся в таблице 37. .
В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98». Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
мых на дизели 84 12/12, был всего лишь 6,2 тыс. км пробега автомобиля, т.е. в 4...5 раз меньше, чем у зарубежных автомобилей. Это приводит к большому расходу фильтрующих элементов и, как следствие, к острому их дефициту, а также к частым случаям работы дизеля без фильтрующих элементов или с элементами, у которых нарушена герметичность. Кроме того, при частых заменах элементов в топливную аппаратуру заносятся загрязнения, что, безусловно, снижает надежность работы дизеля.
В результате широких испытаний установлено, что для большинства зарубежных автомобилей самых разнообразных марок предельно допустимое соотношение пар: жидкость равно 25. Предельное соотношение пар: жидкость для топливных систем отечественных автомобилей, как показали эксперименты, также близко к этому значению и составляет 25—30. Пользуясь этим соотношением, можно установить предельные зависимости между температурой нагрева бензина в системе питания и давлением, которые ограничивают область работы без образования паровых пробок при использовании зимних и летних автомобильных бензинов .
Бензин Нормаль-80 предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76; Регуляр-91 — для применения на автомобилях взамен этилированного бензина АИ-93. Автомобильные бензины Премиум-95 и Супер-98 полностью отвечают европейским требованиям и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, эксплуатируемых в России.
- бензины для зарубежных автомобилей Премиум-95 и Супер-98;
— бензины для зарубежных автомобилей Премиум-95 и Супер-98;
В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлены четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98» . Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию. Зависимости физических. Зависимости коэффициентов. Заданными характеристиками. Зависимости отношения. Зависимости показателя.
Главная -> Словарь
|
|