Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Зарубежных спецификациях


По мнению зарубежных специалистов , специфический фракционный состав синтетического арктического моторного масла предопределяет его работоспособность в теплонапряженных дизелях в зоне поршень—цилиндр; при этом расход синтетического масла на 13—36% меньше, чем масла по спецификации MIL-L-10295В, а расход масла SAE 30 в условиях длительного пробега автомобилей был лишь на 5% ниже, чем синтетического арктического моторного масла.

Иранская национальная нефтяная компания строит Трансиранский газопровод протяженностью 1123 км между Гечсараном и Астарой на побережье Каспийского моря. По нему будет транспортироваться 11—15 млрд. м3 газа в год для снабжения газом из месторождений Гечсаран, Пазенан и Биби-Хаким городов Исфахана, Кашана, Кума, Тегерана, Казвина, Решта и Пехлеви, малых городов и деревень, находившихся на расстоянии не более 50 км от трассы газопровода. К 1979 г. будет достигнута полная производительность газопровода, равная 17 млрд. м3 в год. Все возрастающие потребности в природном газе страны Западной Европы стремятся в перспективе обеспечить поставкой его не только из стран Северной Африки , но и из более удаленных районов мира, в том числе из Ирана, для чего образован консорциум из западноевропейских стран. По прогнозам зарубежных специалистов, общий объем потока природного газа в Западную Европу из Ирана после 1980 г. достигнет 50 млрд. .и3 в год. Для осуществления этого проекта рассматриваются два маршрута доставки природного газа. Первый, сухопутный начинается от месторождения Агаджари, на юго-западе Ирана, и пройдет параллельно уже действующему газопроводу, который пересекает советско-иранскую границу в районе Астары, а далее природный газ по специальному газопроводу поступит в западноевропейские страны. Предполагается, что пропускная способность Трансиранского газопровода у южных границ СССР составит 16 млрд. м3 , протяженность только иранского газопровода — свыше 1000 км. Второй, комбинированный, протяженностью 1900 км, должен прокладываться из Ирана к турецкому порту Искендерон, а затем сжиженный природный газ будет доставляться в порты Западной Европы.

Рассмотрим некоторые вопросы модификации битума ТЭП - наиболее широко применяемого модификатора для битумов. Отечественные исследователи, как правило, модифицируют полимером готовый битум, изготовленный по технологии прямого окисления гудрона. При этом в состав битума можно ввести не более 5% модификатора. Дальнейшее увеличение концентрации приводит к расслоению, разделению фаз, выпотеванию свободного полимера из композиции. При таком подходе недостаточно полно реализуются потенциальные возможности модификации битума ТЭП. Исследования зарубежных специалистов показали, что полимеры типа СБС в состав битума можно вводить до 15% по массе и при этом иметь однородную однофазную систему. За рубежом модификации подвергают дорожные неокисленные битумы с высоким значением пенетрации. При этом отпадает необходимость в использовании третьего компонента - пластификатора, применение которого для модификации окисленных битумов обусловлено необходимостью повышения пластичности и снижения вязкости композитов.

логической основе, имеют важное значение для определения долгосрочных перспектив энергообеспечения. В настоящее время в разных странах применяют различные классификации месторождений полезных ископаемых. Сопоставление этих классификаций осложнено неодинаковым подходом к оценке ресурсов и запасов и целевому распределению их по категориям с точки зрения разведанности и экономической оценки, различием в используемых единицах измерения и применяемых терминах. С целью устранения этих трудностей в течение длительного времени под эгидой различных международных организаций предпринимаются попытки создания универсальной классификации, 'которые, однако, пока не дали окончательных результатов. На сегодняшний день практически не решена даже задача разработки единой терминологии для характеристики всех типов минеральных ресурсов. Вопросам сопоставления и оценки различных действующих классификаций энергетических ресурсов посвящен ряд работ советских и зарубежных специалистов .

Поэтому потребовалось заменить термин "ошибка измерения" другим термином, чтобы не смешивать их с производственными ошибками субъективного характера. В последнее десятилетие ряд зарубежных специалистов подвергал этот подход критике. Неудовлетворенность, прежде всего, вызывало понятие "погрешность измерений". Дело в том, что в отличие от русского языка в английском понятия "погрешность" и "ошибка" не различаются . В то же время погрешности измерений, являющиеся объективным следствием ограниченных возможностей методов и средств измерений, присутствуют в любой самой совершенной технологии, сопутствуют производству любых товаров или услуг. По этой причине метрологическая терминология вошла в противоречие с повсеместно внедряемой системой управления качеством товаров и услуг на основе стандартов ИСО серии 9000, суть которой заключается в обеспечении условий для безошибочного выполнения всех производственных функций и трудовых операций. Таким образом как бы уравнивались субъективные ошибки персонала и погрешности измерений, обусловленные свойствами средств измерений и другими объективными факторами. Безусловно, такая аналогия имела весьма существенный негативный психологический эффект. Поэтому возникла идея изменить систему понятий, относящихся к точности измерений, таким образом, чтобы исключить понятие "погрешность измерения", заменив его другим понятием, лучше отражающим объективный характер этого явления.

Научные основы деструктивных процессов переработки нефти разработаны усилиями большого числа отечественных и зарубежных специалистов. Так, в России уже к началу XX века В. Н. Ипатьевым и Н. Д. Зелинским были созданы научные школы в области переработки углеводородов, заложены теоретические и технологические основы различных каталитических процессов . Работы В. Н. Ипатьева были продолжены его учениками в Государственном институте высоких давлений , где работали Б. Л. Молдавский, А. В. Фрост, М. С. Немцов, Б. Н. Долгов, А. Д. Петров, Г. А. Разуваев, Г. Н. Маслянский, Н. Р. Бурсиан .

Книга, подготовленная большим коллективом крупнейших зарубежных специалистов, содержит описание последних достижений в области химии и переработки нефти и связанных с ними разнообразных производств.

За рубежом схемы погорелочно-го регулирования применяются довольно широко , несмотря на значительное удорожание аппаратуры автоматики. Например, для парогенератора производительностью 125 т/ч дополнительные затраты на индивидуальное регулирование горелок составляют 300 тыс. марок ФРГ. По мнению зарубежных специалистов, такие схемы особенно целесообразно применять для мощных парогенераторов, работающих з регулирующем режиме.

По оценке зарубежных специалистов , переход к коксовым печам большой емкости позволяет повысить технико-экономическую эффективность процесса коксования и снизить выбросы в атмосферу. Так,например, число рассеянных источников выбросов на КХП мощностью 2 млн. т кокса в год с печами высотой 7,5 м в 2,5 раза меньше, чем на производстве такой же мощности с печами высотой 4 м. Кроме того, число выдач кокса на батареях с печами большой емкости уменьшается, что способствует дальнейшему сокращению выбросов .

Рост затрат на сооружение и реконструкцию коксовых батарей, а также охрану окружающей среды показывает важность поиска для коксохимического производства более экономичного и универсального решения этой проблемы. В этой связи особое внимание зарубежных специалистов уделяется комбинированным процессам, которые могут дать экономически эффективное решение благодаря синергетическому эффекту. По данным , совершенствование технологии коксования позволяет повысить удельную производительность коксовых печей на% :

др. продуктов нефтехимии. Настало время обобщить и проанализировать накопленный научный и промышленный опыт отечественного производства ВАФ с применением СФК, выявить перспективы развития данной технологии. Достижения зарубежных специалистов представлены большей частью в описаниях патентов, принадлежащих различным конкурирующим фирмам. Поэтому истинный научно-технический уровень производства ВАФ за рубежом не может быть объективно оценен, за редким исключением.

Наибольшей склонностью к нагарообразованию обладают ароматические углеводороды. В ГОСТе на авиационные топлива содержание ароматических углеводородов ограничивается: оно не должно превышать 20% объемных. В зарубежных спецификациях на ряд сортов введено ограничение на содержание в них ароматических

В зарубежных спецификациях на автомобильные бензины, например, в спецификациях ASTMD 438 США фазовое соотношение «пар -жидкость» является обязательным показателем. Для его определения применяют метод ASTMD 2633, заключающийся в измерении объема паров, образовавшихся в результате испарения 1 мл бензина при заданной фиксированной температуре и нормальном давлении .

В зарубежных спецификациях на бензины, как правило, нормируется октановое число по исследовательскому методу. В американской специфика-.ции на автомобильные бензины ASTMD 438 в качестве критерия оценки детонационной стойкости принят антидетонационный индекс, который численно равен сумме октановых чисел по моторному и исследовательскому методам, деленной на 2.

В некоторых зарубежных спецификациях на реактивные топлива для характеристики теплоты сгорания топлива указывают также величину произведения анилиновой точки на плотность .

В некоторых зарубежных спецификациях для косвенного суждения об энергетических свойствах реактивных топлив требуется определение содержания в них водорода.

Однако в ряде спецификаций последних лет этот показатель не предусмотрен . Это не свидетельствует о том, что показатель, характеризующий стабильность реактивных топлив при хранении, потерял свою важность, а скорее указывает на ограниченные возможности метода, поскольку в зарубежных спецификациях на топлива высших сортов

Состав дизельных топлив регламентируется менее строго, особенно в зарубежных спецификациях, в которых нормируется глав-

В настоящее время требования к чистоте топлив непрерывно повышаются . В связи с этим стало необходимым установить жесткие нормы на загрязнение топлив. Во многих военных и фирменных зарубежных спецификациях на реактивные топлива уже установлены нормы на содержание механических примесей при отгрузке и на месте потребления . Так, для топлив JP-4, JP-5 , JP-7 ; JP-8 , термостабильное допустимое содержание механических примесей на месте производства 0,25 мг/л, на месте потребления — для топлив JP-4 и JP-5 — 0,25 мг/л, для остальных — 0,52 мг/л.

Противостатические присадки. Присадки, препятствующие скоплению статического электричества, представляют собой соединения, увеличивающие электропроводность топлив . Их добавляют в количествах не более 1-10~4— 2-10~4% с целью обеспечения безопасности обращения с топливом при перекачке и фильтрации, так как скопление зарядов статического электричества при этих операциях нередко приводит к взрывам и пожарам. В некоторых зарубежных спецификациях, например, на реактивные топлива Англии и Канады указывается на обязательное добавление таких присадок . В промышленности для этих целей широко применяют присадку ASA-3 фирмы Шелл. Эта присадка представляет собой смесь хромовых солей моно- и диалкил-

С другой стороны, в новых подготавливаемых зарубежных спецификациях на моторные масла и жидкости для автоматических трансмиссий базовые масла гидрокрекинга/гидроизомеризации могут быть приняты за основу . Этими работами занимаются международная организация 1LSAC —- разработка спецификаций GF и АСЕА .

Для решения вопроса о возможности снижения температуры вспышки дизельного топлива до 45° Должны быть проведены специальные эксплуатационные испытания на двигателях. Однако следует указать, что предусмотренная ГОСТ 305-58 для дизельного топлива «Л» температура вспышки не ниже 65° мало обоснована. Температура вспышки дизельного топлива является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при его хранении, применении и транспорте, но не влияющим на работу двигателя. Следует отметить, что в зарубежных спецификациях на некоторые сорта дизельного топлива предусматриваются различные допускаемые нижние пределы его температуры вспышки: 54, 50, 46, 43 и даже 38°.

В зарубежных спецификациях на авиационные бензины для контроля за их химической стабильностью также предусмотрен метод ускоренного окисления .

 

Зависимости константы. Зависимости логарифма. Зависимости пенетрации. Зависимости позволяющие. Зависимости сопротивления.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика