Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Застывания исходного


Температура застывания характеризует ту минимальную температуру, при которой обеспечивается перекачка или транспортировка топлива. Она зависит от фракционного состава: увеличение содержания легких фракций снижает температуру застывания. На температуру застывания дизельного топлива также оказывает влияние углеводородный состав топлив и строение углеводородов. Значительное содержание нормальных парафиновых углеводородов повышает, а сильноразветвленных углеводородов изомерного строения — снижает температуру застывания дизельных топлив. В зависимости от марки дизельного топлива ГОСТами регламентируется температура застывания в довольно широких пределах от —10 до —60 °С.

Реактивное и дизельное топлива после одноступенчатого крекинга нефти несколько ароматизированы; для них необходимо гидрогенизационное облагораживание. Низшля теплотворная способность реактивного топлива 43 070 кДж/кг, температура застывания 50 °С. Цетаповое число дизельных топлив составляет 43, ч го несколько ниже цетанового числа дизельного топлива, выделенного из исходной нефти, которое равно 50—52. Температура застывания дизельного топлива после крекинга нефти — 7... +9 °С.

ется в межтрубном пространстве кожухотрубчатых теплообменников при турбулентном движении и постепенном снижении температуры с 55 до 35—26 ЬС. Трехступенчатую промывку и отделение комплекса проводят в специальном отстойнике. Для промывки используют фракцию сырья 180—220 °С. Парафин-сырец без адсорбционной доочистки содержит 1—2% ароматических углеводородов, температура застывания дизельного топлива снижается с —10 до —36 °С. Этим же методом депарафинизации получают трансформаторное масло с 4аст = —47 °С.

ется в межтрубном пространстве кожухотрубчатых теплообменников при турбулентном движении и постепенном снижении температуры с 55 до 35—26 °С. Трехступенчатую промывку и отделение комплекса проводят в специальном отстойнике. Для промывки используют фракцию сырья 180—220°С. Парафин-сырец без адсорбционной доочист,ки содержит 1—2% ароматических углеводородов, температура застывания дизельного топлива снижается с —10 до —35 °С. Этим же методом депарафинизации получают трансформаторное масло с 4аст = —47 °С.

Прибор типа ЛАЗ-65 для определения температуры застывания дизельного топлива применяется для контро-

Выделение из дизельного топлива при его охлаждении кристаллов парафиновых углеводородов, как правило, не сопровождается потерей подвижности топливом, т. е. его застыванием. Разность между температурами начала кристаллизации и застывания дизельных топлив непостоянна и зависит от количества парафиновых углеводородов в топливе, их температуры плавления, наличия/в топливе поверхностно-активных веществ и его вязкости. С увеличением содержания парафиновых углеводородов и особенно с повышением их температуры плавления разность между температурами начала кристаллизации и застывания'дизельного топлива уменьшается .

Концентрация депрессоров в топливе 0,01—0,5—1,0 мае. % в зависимости от типа присадки и топлива. В табл. 5. 76 и 5. 77 приведены физико-химические свойства промышленных депрессоров и их влияние на температуру застывания дизельного топлива.

соглашению с потребителем допускается поставка Дизельного топлива марки Л с 1 апреля по 1-сентября при минимальной температуре на месте применения топлива не ниже 5°С с температурой застывания не выше 0°С и содержанием воды — не более «следы». Разрешение государственного стандарта в части поставки дизельного топлива Л с некоторыми отступлениями по качеству при наличии согласия потребителя носит диспозитивный характер. Исходя из разрешения государственного стандарта стороны могут предусмотреть в договоре возможность поставки дизельного топлива марки Л в летний период . при минимальной температуре на месте применения не ниже 5°С с температурой застывания дизельного топлива в пределах от —10° до 0°С .и с содержанием воды — «следы». По соглашению с потребителем ГОСТ 305—73 допускается выпуск и поставка дизельного топлива марки Л, вырабатываемого из высокосернистых нефтей на предприятиях, не имеющих установок гидроочистки, с содержанием серы не более 1 %!. Если стороны не достигнут соглашения по этому и другим показателям, поставщик обязан обеспечить поста, используя свои права одной из сторон договора, как бы заставляет изготовителя использовать все резервы, перестроить свою технологию в .направлении, исключающем ухудшение качества вырабатываемых нефтепродуктов. А сам договор с точки зрения «ужесточения» условий по качеству нефтепродуктов в пределах прав, предоставленных сторонам действующим законодательством, государственными стандартами, техническими условиями, становится правовым инструментом повышения качества выпускаемых НПЗ нефтепродуктов, в приведенном примере — дизельного топлива марки'Л. Государственные стандарты и технические условия не всегда подробно освещают специфику использования нефтепродуктов, условия работы с ними, предоставляя

Из углеводородов состава С12—С24, представленных в табл. 59, одной из наиболее низких температур застывания отличается гидрированный триизобутилен . По уточненным позднейшим определениям этот асимметричный углеводород теряет подвижность при —112°. Эта низкая температура застывания говорит о возможности использования указанного углеводорода в качестве понизителя текучести дизельного топлива, если только последнее обладает достаточно высоким цетеновым числом. Весьма интересным оказался другой тип асимметричной структуры, а именно Т-образная структура или структура типа триалкил-метана .

Температура застывания дизельного топлива должна быть ниже окружающей среды; для арктического топлива — не выше —60°, для зимних сортов —43—35°, для летних сортов —10°.

Депрессорной активностью обладают и некоторые тройные сополимеры этилена, пропилена и высокомолекулярного ненасыщенного углеводорода, например ди-циклопентадиена . Добавление 0,03% масс, такого сополимера снижает температуру застывания дизельного топлива с —23 до —57 °С. Сополимер М-винилпирро-лидона и алкилфенола молекулярной массы 1800—4000 понижает, температуру застывания смеси прямогонного и крекингового топлив с —17 до — 30 °С, а при добавлении 0,1% масс. — до —44 °С .

Температура застывания исходного газойля, °С .... —13,

водороды ароматических углеводородов . Температура застывания этих 'РЯЗ'оилей ниже, чем сырья, из которого они вырабатываются. Вязкость и температура застывания тяжелых газойлей близки к вязкости и температуре застывания исходного сырья — прямогонного солярового дистиллята.

трансформаторного масел смеси эмбенских нефтей . Из этих данных следует, что чем выше температура застывания исходного сырья, тем больше оптимальный расход карбамида при депарафинизации. Поэтому с повышением содержания твердых углеводородов в сырье и его молекулярной массы расход карбамида возрастает. Средний оптимальный расход карбамида при депарафинизации разного сырья составляет: для дизельного топлива—~75% , для газойлей — около 100% , для остатков парафинового производства — не менее 300% . В табл. 32 приведены результаты депарафинизации нефтяных фракций, выделенных из различных нефтей, полученных при разных соотношениях карбамида и сырья , подтверждающие зависимость оптимального количества карбамида от фракционно-

трансформаторного масел смеси змбенских нефтей . Из этих данных следует, что чем выше температура застывания исходного сырья, тем больше оптимальный расход карбамида при депарафинизации. Поэтому с повышением содержания твердых углеводородов в сырье и его молекулярной массы расход карбамида возрастает. Средний оптимальный расход карбамида при депарафинизации разного сырья составляет: для дизельного топлива— ~75% , для газойлей—около 100% , для остатков парафинового производства—-не менее 300% . В табл. 32 приведены результаты депарафинизации нефтяных фракций, выделенных из различных нефтей, полученных при разных соотношениях карбамида и сырья , подтверждающие зависимость оптимального количества карбамида от фракционно-

Масло * Условный молекулярный вес полиметакрилата Температура застывания исходного масла, °С Температура застывания после добавления прпса в ос) док

застывания исходного масла. Этот прием проверен на масляном дистилляте комсомольской нефти при смешении с масляным дистиллятом кашкарской нефти, богатым парафинами нормального строения.

Предел кипения фракций в пересчете на атмосферное давление, °С Качества депарафиниро-ва иного масла Температура застывания исходного рафината, °С

Исходный продукт Кратность обработки углем, % вес. Температура застывания исходного продукта, °С Низкозастывающие компоненты Застывающие компоненты

4. Установлен эффект депрессии температуры застывания депмасел узкого фракционного состава, полученных при разгонке депмасел широкого фракционного состава, заключающийся в том, что температура застывания полученных депмасел ниже температуры застывания исходного депмасла .

Температура застывания 30 %-ных отгонов дистиллятных масел на 3-8 °С ниже температуры застывания исходного масла.

Температура застывания 70 %-ных остатков равна или ниже температуры застывания исходного масла. С увеличением вязкости исходного масла эффект снижения температуры застывания 70 %-ного остатка увеличивается.

 

Зависимости полученные. Зависимости прочности. Зависимости температур. Заводская лаборатория. Заводских установках.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика