|
Главная -> Словарь
Застывания составляет
Результаты проведенных испытаний показали , что из всех лабораторных методов оценки низкотемпературных свойств температура помутнения наименее пригодна для прогноза температурных пределов применения дизельных теплив. Практически все исследованные топлива обеспечивали работоспособность двигателя до температур намного ниже температур помутнения. При этом какой-либо зависимости предельной температуры работоспособности двигателя на данном топливе от температуры его помутнения обнаружить не удалось. Топлива без присадок обеспечивают работу двигателя до температур, близких к температуре их застывания. Это обстоятельство свидетельствует о полезности данного показателя. При введении в топлива присадки ВЖС-238 температура застывания снижается довольно резко, тогда как предельная температура работоспособности двигателей уменьшается не столь значительно.
1. С увеличением в молекуле числа групп окиси пропилена повышается вязкость полигликолевого эфира. Одновременно его температура застывания снижается в случае синтеза эфира из фенола и повышается в случае синтеза эфира из спиртов.
Как следует из данных табл. 5.24, при подаче карбамида в количестве j от массы сырья и выходе депарафинированного продукта около .82% температура застывания снижается на 26 °С и достигает —61 °С, что имеет исключительнее значение при по.летах в верхних слоях атмосферы.
1 При добавлении 0,5% присадки азнии-циатим-1 т-ра застывания снижается до минус 18°С.
При добавлении 1% присадки азнии-циатим-1 т-ра застывания снижается до минус 35° С.
При добавлении 1% присадки азнии-циатим-1 т-ра застывания снижается до минус 25° С.
Z. 2 При добавлении 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1 температура застывания снижается до —19 °С.
СО 3 При добавлении 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1 температура застывания снижается до —16 °С.
В целях учета изменения в вязкости, температуры застывания и т. д. в молекулах и с одним и тем же числом атомов углерода в результате возникновения в них одного, двух, трех колец Шислер, Кларк, Роуланд,Слотмен, Герр провели исследование. Параллельно с синтезом три-к-октилметана они осуществили синтез ряда углеводородов, также содержащих в молекуле 25 атомов углерода и того же структурного типа — триал-килметана, но заключающих одно, два,три кольца.Свойства этих углеводородов представлены в табл. 83. Из приведенных в ней данных видно, что в результате возникновения двух колец в молекуле с тем же числом атомов углерода температура застывания снижается с —-13 до —40° и даже до —50°. Вязкость по абсо-
При депарафинизации первого масляного компонента биби-эйбатской парафинистой нефти установлено, что температуры застывания —48° С, предусмотренной ГОСТ на трансформаторное масло, можно достичь при подаче 50% карбамида , а при подаче 100 и 200% карбамида температура застывания снижается до —50 и —52° С. Депрессия температуры застывания составляет соответственно 44, 46 и 48° С. Депарафинизация второго компонента бибиэйбатской нефти карбамидом в количестве 100 и 200% позволяет достичь температуры застывания —12° С при депрессии, равной 35° С, что вполне обеспечивает выработку , индустриальных и моторных масел.
Для улучшения низкотемпературных свойств дизельных и более тяжелых топлив все больше применяют депрессорные присадки. Наиболее эффективные из них представляют собой полимерные соединения. Некоторые сополимеры этилена с винилацетатом испытывают в качестве депрессорных присадок к отечественным дизельным топливам и .мазутам. При введении 0,02—0,1% такой присадки температура помутнения дизельного топлива не изменяется, а температура застывания снижается на 20—30 °С. При этом улучшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив при температуре ниже температуры помутнения. Считают, что депрессорные присадки препятствуют сращиванию выпавших кристаллов твердых углеводородов. Происходит это либо вследствие адсорбции присадки на кристаллах, либо ее участия в процессе кристаллизации углеводороде, внедрения в кристаллические структуры и затруднения таким способом образования твердого каркаса. Применение депрессорных присадок к топливам позволяет во многих случаях избежать дорогостоящего процесса депара-финизации и увеличить ресурсы сырья для производства зимних сортов дизельных и более тяжелых топлив.
80,—82 % зимних дизельных топлив с температурой застывания —45 °С из нефтей типа ман-гышлакской или ставропольской парафинистой; 85—88 % из нефтей типа ромашкинской или западно-сибирских; 82—85 % арктических дизельных топлив с температурой застывания —60 °С: 75—80 % трансформаторного или веретенного масла. Общие потери процесса по сырью равны 0,5—0,7 % . Жидкий или мягкий парафин без дополнительной очистки содержит 95—98 % комплексообразующих веществ и 0,5— 2,0 % ароматических углеводородов; его можно использовать как сырье для нефтехимического синтеза. Депрессия температуры застывания составляет 25—33 °С, температуры помутнения — 22—27 °С на обычных металлических сетках . В выбранных условиях депарафинизации снижение температуры застывания составляет для гидрированных дистиллятов 47—56 °С, т. е. несколько больше, чем при депарафинизации в растворе изо-пропилового спирта. Данные о депарафинизации нефтяных фракций с использованием дихлорэтана и воды приведены в табл. 45.
В промышленных условиях таким способом был получен KOMJJ-лекс в виде шариков, отделяющийся от жидкой фазы без применения вакуума на обычных металлических сетках . В выбранных условиях депарафинизаций снижение температуры застывания составляет для гидрированных дистиллятов 47—56 °С, т. е. несколько больше, чем при депарафинизащш в растворе изо-пропилового спирта. Данные о депарафинизаций нефтяных фракций с использованием дихлорэтана и воды приведены в табл. 45.
разцы судового высоковязкого топлива на основе асфальта процесса деасфальтизации, концентрация которого в топливной смеси не превышает 50...60% масс. Их температура застывания составляет -31...-33°С.
При депарафинизации первого масляного компонента биби-эйбатской парафинистой нефти установлено, что температуры застывания —48° С, предусмотренной ГОСТ на трансформаторное масло, можно достичь при подаче 50% карбамида , а при подаче 100 и 200% карбамида температура застывания снижается до —50 и —52° С. Депрессия температуры застывания составляет соответственно 44, 46 и 48° С. Депарафинизация второго компонента бибиэйбатской нефти карбамидом в количестве 100 и 200% позволяет достичь температуры застывания —12° С при депрессии, равной 35° С, что вполне обеспечивает выработку , индустриальных и моторных масел.
Большую роль при карбамидной депарафинизации масел играет характеристика сырья и в первую очередь — пределы выкипания соответствующих масляных фракций. Деларафиниза-ция легких масляных фракций дает значительный эффект, при использовании же данного метода для тяжелых масляных фракций получаются худшие результаты из-за высокого содержания в них высокоплавких углеводородов, не обладающих цепями нормального строения достаточной длины. В связи с этим процесс карбамидной депарафинизации применяется в основном при производстве масел типа легких веретенных, трансформаторных и т. д. С повышением температуры кипения масляных фракций эффект депарафинизации карбамидом снижается, что показано Н. И. Черножуковым, С. Э. Крейном и Б. В. Лосиковым на примере фракций туймазинской нефти. Температуры застывания фракций 300—400° С, 380—420° С и 420—500° С снижены соответственно с 12 до —49° С, с 32 до —21° С и с 39 до 2° С, т. е. депрессия температур застывания составляет соответственно 61, 53 и 37° С. Как установили Н. И. Черножуков и Л. П. Казакова , во фракции 300—400° С туймазинской нефти твердые углеводороды представлены к-парафинами, удаление которых
исследуя влияние гидроочистки на эффективность карбамидной: депарафинизации, показал, что депрессия температуры застывания при однократном использовании карбамидной пульпы составляет для неочищенного топлива 44° С, а для гидроочищенного-24,5° С. При повторном использовании пульпы депрессия -температуры застывания составляет соответственно 28 и 17° С.
разцы судового высоковязкого топлива на основе асфальта процесса деасфальтизации, концентрация которого в топливной смеси не превышает 50...60% масс. Их температура застывания составляет-31...-33°С.
80—-82 % зимних дизельных топлив с температурой застывания —45 °С из нефтей типа ман-гышлакской или ставропольской парафинистой; 85—88 % из нефтей типа ромашкинской или западно-сибирских; 82—85 % арктических дизельных топлив с температурой застывания —60 °С: 75—80 % трансформаторного или веретенного масла. Общие потери процесса по сырью равны 0,5—0,7 % . Жидкий или мягкий парафин без дополнительной очистки содержит 95—98 % комплексообразующих веществ и 0,5— 2,0 % ароматических углеводородов; его можно использовать как сырье для нефтехимического синтеза. Депрессия температуры застывания составляет 25—33 °С, температуры помутнения — 22—27 °С .
При добавлении этой присадки в количестве 0,5% в масло Д-П депрессия температуры застывания составляет 55°С, т.е. температура застывания масла снижается с +18°С до -37°С . Зависимости удельного. Заводских лабораториях. Заводской лаборатории. Заводской установки. Зеркального гальванометра.
Главная -> Словарь
|
|