|
Главная -> Словарь
Загрязнение атмосферного
аппараты с взрывоопасной, горючей и токсичной средой имеют двойную систему сброса от предохранительных клапанов на факел и в атмосферу, принятые установочные давления клапанов с разрывом в 0,3 МПа от рабочего технологического давления уменьшают потери и предотвращают загрязнение атмосферы;
потери катализатора и уменьшается загрязнение атмосферы и территории вокруг установки.
ния карбоната никеля для пропитки катализатора. Преимущество данного варианта состоит в том, что в этом случае исключается загрязнение атмосферы окислами азота, образующимися при разложении нитрата никеля на стадии прокалки катализатора.
Содержание серы также может оказывать влияние. Сера может вызвать коррозию металлов и загрязнение атмосферы сернистым газом, а при производстве стекла содержание серы в топливе, превышающее 0,5%, может вызвать образование отложений на стеклянной поверхности. Уже упоминалось действие серы, содержащейся в керосине, на ламповые стекла. Высокое содержание серы всегда являлось помехой в керамическом производстве и в большинстве металлургических процессов.
В связи с введением ограничений в США и ряде западноевропейских стран на загрязнение атмосферы продуктами, выбрасываемыми автомобильными двигателями, неизбежны изменения в требованиях к качеству масел для автомобильных бензиновых двигателей .
высокоплавких лаковых битумов с температурой размягчения выше 130 °С . Битум с температурой 220—260 °С насосом подается в ванну. Барабан погружен на 20—40 мм в жидкий битум. Внутрь барабана на проток подается вода с температурой не выше 20—22 °С. Вращаясь, барабан извлекает пленку битума, которая до подхода к ножам остывает до температуры , обеспечивающей скалывание и дробимость битума. Барабан очищается ножами, и процесс повторяется. Производительность барабана составляет 20 кг/. Расчеты показали, что при применении на установке мощностью 150 тыс. т в год лаковых битумов сребренного барабана взамен охлаждения в котлованах условная экономия составит около 100 тыс. руб. в год. Кроме того, применение барабанов резко уменьшает загрязнение атмосферы газами и повышает производительность труда .
Наиболее эффективным решением этой проблемы до недавнего времени считали отвод образующихся паров бензина в атмосферу. Однако в последние годы, в связи с развернувшейся борьбой за оздоровление воздушных бассейнов городов, способы решения.такой проблемы пересматриваются, так как загрязнение атмосферы недопустимо.
Фракционный состав автомобильных бензинов, по-видимому, мало влияет на токсичность отработавших газов, зато значительно — на общую токсичность. Применение легких бензинов с большим давлением насыщенных паров приводит к увеличению количества углеводородов, попадающих в атмосферу из топливных баков, карбюраторов и т. д. Испытания показали, что применение бензина с давлением насыщенных паров 0,41 кг/смг вместо 0,68 кг/см2 в районе Лос-Анжелеса снижает загрязнение атмосферы на 59% .
в будущем следует ожидать еще большего прогресса. Дело в том, что приведенные выше прогнозы учитывают только гидроочистку дистил-лятных продуктов и гидрокрекинг. Цроцессы гидроочистки нефтяных остатков и сырой нефти только начинают разрабатываться. Есть все основания полагать, что они будут развиваться еще более бурно, поскольку загрязнение атмосферы становится все более острой социальной проблемой; и она может быть решена только при условии создания процессов получения малосернистого котельного топлива. По статистическим данным, в США 1в из 23 млн. т S02, выброшенного в атмосферу в 1963 г., 41% обусловлен сжиганием угля на крупных электростанциях и 19% — сжиганием угля на прочих промышленных установках. Сжигание котельных топлив дает относительно меньшие выбросы S02: 2,8% за счет сжигания на электростанциях и 13,1% — на других промышленных объектах. Остальные выбросы относятся к различным другим технологическим процессам. Таким образом, хотя использование котельных топлив дает только 15,9% суммарных выбросов S02, оно представляет едва ли не главную опасность, так как котельные расположены в густонаселенных районах.
Особую тревогу вызывает усиливающееся загрязнение атмосферы газообразными СС вследствие расширения производства и потребления продуктов переработки сернистых нефтей. Подсчитано , что уже в 1963 г. из 23,4 млн. т сернистого ангидрида, выделившегося за год только в США, 20,8% образовалось при сожжении нефтяных топлив и еще 6,8% — в процессах нефтепереработки.
ВИНИТИ, 1958. Вып. 12. 313. Erd51 u. Kohle, 1964, Bd. 17, № 3, S. 228. 314. World Petroleum 1964, v. 9, p. 35, 71, 74 315. Азев В. С, Братков А. А., Макаров А. А — Химия и технол. топлив и масел, 1981. № 11, с. 39. 316. Гуреев А. А., Шехтер Ю. Н., Тпмохин И. А. Средства зашиты автомобилей от коррозии. М.: Транспорт, 1983. 210 с. 317. Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее снижения. М.: Наука,-1966. 408 с. 318. Варшавский И. Л., Малое Р В. Как обезвредить отработанные газы автомобиля. М.: Транспорт, 1968. 128 с. 319. Ша-бад Я. Л?., Лакун П П Загрязнение атмосферы воздуха канцерогенным веществом 3,4-бензпиреном. М.: Медгиз, 1959. 240 с. 320. 'Carey A. W. — SAE Preprints, «. а.,-№ 670224.
В воде FeS нерастворим; поэтому, накапливаясь на поверхности металла, сернистое железо играет до некоторой степени роль защитной пленки, предотвращающей дальнейшую коррозию. При взаимодействии FeS с соляной кислотой пленка превращается в хлорное железо, легко растворимое в воде. Наличие соляной кислоты способствует обнажению чистого металла, и его коррозия возрастает. Поэтому содержание солей в нефтях, выделяющих при переработке H2S, особенно опасно. Следовательно, сернистые нефти необходимо предварительно полностью обессоливать. Хлориды способствуют увеличению образования сероводорода при перегонке примерно в 2—3 раза. Сероводород крайне ядовитый газ, вызывающий отравление обслуживающего персонала и загрязнение атмосферного воздуха.
Выбросы в атмосферу существуют с момента добычи до конечного потребления, т.е. на всех пяти подотраслях, влияющих на загрязнение атмосферного воздуха: бурение, добыча углеводородного сырья, переработка, транспорт и хранение газа, нефти и .конденсата. Две группы выбросов, характерных для указанных подотраслей, можно кратко обозначить следующим образом:
Загрязнение атмосферного воздуха, связанное с работой агрегатов автомобиля, имеет три основных источника: отработавшие газы, газы вентиляции картера и системы питания топливом. Распределение основных типов токсичных веществ по ис-
ния и повреждения конструкционных материалов, которые вызывают кислотные дожди. Основные повреждающие вещества: катион водорода, оксиды серы и азота, формальдегид, озон, пероксид водорода и др. Загрязнение атмосферного воздуха наносит непоправимый вред памятникам культуры, ускоряя их старение. Так, за 90 лет пребывания в Центральном парке Нью-Йорка древний египетский обелиск «Игла Клеопатры» пострадал значительно сильнее, чем за три тысячелетия пребывания в Египте.
Таким образом, за загрязнение атмосферного воздуха и воды в основном ответственны предприятия ТЭК. Каждая из его отраслей вносит свой вклад в негативное воздействие на окружающую среду. Особую озабоченность вызывают выбросы в атмосферу так называемых парниковых газов, способных вызвать потепление климата на планете.
Имеющиеся от строительных машин и механизмов выбросы в атмосферу незначительны, зависят от сроков строительства и представлены главным образом оксидом углерода, оксидами азота. В проектах рассчитывается компенсация за загрязнение атмосферного воздуха в этот период.
Выбросы в атмосферу существуют с момента добычи до конечного потребления, т.е. на всех пяти подотраслях, влияющих на загрязнение атмосферного воздуха: бурение, добыча углеводородного сырья, переработка, транспорт и хранение газа, нефти и .конденсата. Две группы выбросов, характерных для указанных подотраслей, можно кратко обозначить следующим образом:
Одним из наиболее эффективных методов снижения загрязнения атмосферы при работе тепловых электростанций является замена твердого топлива природным газом. Однако сжигание природного газа в топках парогенераторов не устраняет , а лишь уменьшает загрязнение атмосферного воздуха, так как из трех основных групп загрязнителей в продуктах сгорания топлива последняя группа часто остается без изменения. Сравнительно высокое содержание окислов азота в дымовых газах , их высокая токсичность, непрозрачность для солнечных лучей, их активное участие в фотохимических реакциях — все это обусловливает необходимость резкого сокращения выбросов окислов азота в атмосферу.
Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят установки получения серы. Через их дымовые трубы в атмосферу поступает от 89 до 95% общезаводского выброса.
Загрязнение атмосферного воздуха сернистым ангидридом при сжигании высокосернистых мазутов зависит от содержания серы в мазуте, расхода топлива, приведенной * высоты трубы и метеорологических условий. Зарубежных исследователей. Зарубежных реактивных. Зарубежных установок. Загрязнений попадающих. Застывания дизельных.
Главная -> Словарь
|
|