|
Главная -> Словарь
Заводской аппаратуры
установки. Известно, что производительность некоторых заводских установок ограничена не пропускной способностью реактора, а мощностью регенератора, т. е. возможностью сжигания в нем определенного количества кокса при заданном режиме работы.
Выходы отдельных • продуктов крекинга, в том числе бензина, зависят как от общей глубины превращения сырья и его качеств, так и от условий проведения процесса. Этим объясняются часто наблюдаемые существенные различия в материальных балансах заводских установок каталитического крекинга. Несовпадение' главных условий процесса приводит к неодинаковым результатам в отношении выходов и качеств получаемых продуктов. Наоборот, при практически одинаковых условиях крекинг» данного сырья достигаются близкие или совпадающие результаты.
С целью подбора для заводских установок наиболее выгодных режимов работы довольно часто проводят предварительные исследования по каталитическому крекингу сырья на опытных так называемых пилотных установках, имеющих небольшую пропускную способность.
В реакторах заводских установок сырье крекируют при разных/ температурах — в пределах от 450 до 500°Л Средняя температура в крекинг-зоне реактора зависит главным образом от того, в каких\ количествах и при какой температуре поступают в него сырье и катализатор. Температурный режим реактора зависит также от степени предварительного испарения сырья и глубины его превращения, поскольку процесс крекинга протекает с поглощением тепла. В реакторы потоки входят при следующих температурах :
в регенераторе. Регулировать скорость выжига кокса путем изменения давления обычно не представляется возможным, так как воздуходувки и регенераторы заводских установок проектируются, как правило, на определенное эксплуатационное давление.
Высокий выход кокса при каталитическом крекинге может привести к перегрузке регенератора и к понижению производительности установки. Известно, что производительность некоторых заводских установок ограничена не пропускной способностью реактора, а мощностью регенератора, т. е. возможностью сжигания в нем определенного количества кокса при заданном режиме работы.
На рис. 27 изображена схема секции коксования гудрона в псевдоожиженном слое одной из нефтеперерабатывающих заводских установок . Направляемый в реактор / подогретый
Скорость удаления кокса зависит также от давления в газовой среде. При нрочих одинаковых условиях чем выше давление, тем быстрее протекает процесс. Однако на действующих установках регулировать скорость сжигания кокса путем изменения этого фактора процесса обычно не представляется возможным, так как воздуходувки и регенераторы заводских установок проектируются, как правило, на определенное эксплуатационное давление.
.дои секции охлаждения установлены термопарк, соединенные ч; регистрирующим потенциометром, что позволяет контролировать температуры пароводяных смесей . Эта схема циркуляции осуществлена на ряде заводских установок.
Для равномерного распределения свежего катализатора в массе циркулирующего требуется некоторое время. На одной из заводских установок скорость распределения свежего катализатора в циркулирующей массе равновесного катализатора определяли, применяя радиоактивные изотопы. Было установлено, что после ввода свежего катализатора с радиоактивным образцом в систему циркуляции смешение его с равновесным катализатором завершалось в течение первого часа .
Схема секции ректификации одной из заводских установок каталитического крекинга показана на рис. 89. Там же указан температурный режим колонны.
Железо, медь, цинк и некоторые другие металлы попадают в бензин в основном в виде продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров, трубопроводов и арматуры, деталей системы питания, а также за счет износа перекачивающих средств. Кремний, алюминий и другие элементы попадают в бензин в виде окислов с почвенной пылью. Свинец попадает в бензин в виде продуктов разложения антидетонатора — тетраэтилсвинца. Такие элементы, как натрий, кобальт и другие, могут оставаться в бензине вследствие недостаточной отмывки его после, защелачивания, частичного уноса катализатора и т. д.
В последние годы ресурсы работы многих двигателей значительно повысились за счет применения топлив высокой степени чистоты. Механические примеси, которые могут быть в бензинах в виде почвенной пыли, продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров, трубопроводов, продуктов износа перекачивающих средств и т. п., попадая в камеры сгорания двигателей, вызывают увеличенный износ поршневых колец, стенок цилиндров. Частицы механических примесей в бензинах имеют, как правило, неправильную форму размером не более 60 мкм. Примеси большего размера отстаиваются в бензине под действием собственной массы. Частицы менее 60 мкм невооруженным глазом в бензине различить не удается, поэтому требования стандартов о том, чтобы бензин в стеклянном цилиндре был прозрачным и не содержал взвешенных и
Механические примеси, которые могут быть в бензинах в виде почвенной пыли, продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров, трубопроводов, продуктов износа перекачивающих средств и т.п., попадая в камеры сгорания двигателе!;, вызывают увеличенный износ поршневых колец, стенок цилиндров. Частицы механических примесей в бензинах имеют, как правило, неправильную форму размером не более 60 мкм. Примеси большего размера отстаиваются в бензине под действием собственной массы. Частицы менее 60 мкм невооружённым глазом в бензине различить не удается, поэтому требования стандартов о том, чтобы бензин в стеклянном цилиндре был прозрачным и не содержал взвешенных и осевших на дно частиц, практически всегда выполняется.
Неустойчивость систем оказывает влияние на протекание в заводских условиях целевых и 'побочных химико-технологических процессов и вызывает в ряде случаев необходимость принятия соответствующих технических мер . Укрупнение частиц дисперсной фазы за счет их слипания под влиянием межмолекулярного взаимодействия друг с другом с потерей кинетической устойчивости и последующим разделом фаз называется коагуляцией. Этот процесс состоит из скрытой и явной стадий.
Для расчёта эксплуатационных расходов при защите трубопроводов в качестве измерителя используют расходы, связанные с текущим содержанием а ремонтом единицы длины трубопровода вместе с устройствами защиты , В расчётах эксплуатационных расходов при защите сооружений другого типа все расходы относятся к I м защищаемой поверхности.
Содержание железа в зольной части загрязнений в ряде случаев превышает концентрацию кремния. Железо, а также медь, цинк и некоторые другие металлы попадают в бензин в основном в виде продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров, деталей системы питания двигателя, а также за счет износа деталей перекачивающих средств. Обращает внимание от-
Неустойчивость систем оказывает влияние на протекание в заводских условиях целевых и побочных химико-технологических процессов и вызывает в ряде случаев необходимость принятия соответствующих технических мер . Укрупнение частиц дисперсной фазы за счет их слипания под влиянием межмолекулярного взаимодействия друг с другом с потерей кинетической устойчивости и последующим разделом фаз •называется коагуляцией. Этот процесс состоит из скрытой и явной стадий. . '
Неустойчивость систем оказывает влияние на протекание в заводских условиях целевых и побочных химико-технологических процессов и вызывает в ряде случаев необходимость принятия соответствующих технических мер . Укрупнение частиц дисперсной фазы за счет их слипания под влиянием межмолекулярного взаимодействия друг с другом с потерей кинетической устойчивости и последующим разделом фаз •называется коагуляцией. Этот процесс состоит из скрытой и явной стадий. . '
-заводской аппаратуры — точное знание скорости крекинга при
Использование заводской аппаратуры крекинга базируется на тех основных факторах процесса крекинга, которые обсуждались в главе 2 и могут быть суммированы следующим образом. Образование крекинг-бензина из сырья начинается, как только достигается требуемая температура. Скорость образования бензина увеличивается с повышением температуры, она удваивается при повышении температуры на каждые 14° С при крекинге под давлением и на каждые 18° С при крекинге в паровой фазе. Скорость при данной температуре зависит от природы сырья, причем она больше для высококипящих и высокопарафинистых продуктов. Давление заметно не влияет на образование бензина. С другой стороны, образование кокса начинается только через определенный промежуток времени после начала процесса крекинга. Для большинства дестиллатов прямой гонки кокс начинает образовываться после получения 25—30% крекинг-бензина и для крекинг-сырья после получения приблизительно 20% бензина. Для тяжелого сырья и остатков выход бгнзина, соответствующий началу кок-сообразования, еще ниже — около 10—15%. Различие в кинетике образования бензина и кокса дает возможность вести процесс при температуре, которая обеспечивает достаточную скорость крекинга без образования кокса. Допустимая глубина крекинга за цикл или максимальный выход бензина без образования кокса соответствует приблизительно 20% для операций с рисайклом в смешаннофазном процессе. Допустимая глубина крекинга за цикл в парофазном процессе — только 10%.
В современных условиях исследования в лабораториях и на опытных установках неразрывно связаны между собой , взаимно дополняют друг друга и обычно заканчиваются разработкой схем промышленных установок и конструкции заводской аппаратуры. Таким образом, проектирование заводских систем в сущности является Значительного увеличения. Значительному улучшению. Значительном повышении. Значительно эффективнее. Значительно интенсивнее.
Главная -> Словарь
|
|