Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Загруженного катализатора


сетку с размером ячеек в свету 2 мм. Для снижения гидравлического сопротивления на границе с сеткой на решетку насыпают слой фарфоровых шаров диаметром 12 мм. На этот слой равномерно загружают катализатор, на котором также разме-

с продуктами реакции. Он состоит из перфорированной обечайки, которая для удобства монтажа выполнена из двух половин, и крышки к ней. Поверх этого устройства натянуты два слоя сетки. Сборник приваривают над выходным штуцером в нижней части днища, которую заполняют фарфоровыми шарами диаметром 24 мм, а поверх них насыпают слой шаров диаметром 12 мм. После этого равномерно загружают катализатор. Такое размещение катализатора предотвращает его спекание и, таким образом, обеспечивает сыпучесть его при выгрузке.

Процесс проводят при большой циркуляции водорода — около 20 000 м3/м3 бензола. Основная часть водорода поступает в реактор в смеси в бензолом при температуре 290° С, обеспечивающей начало реакции. Большое количество водорода, подаваемого вместе с сырьем, вызывается необходимостью отвести тепло реакции, выделяющееся в первом слое катализатора; перепад температур в слое катализатора должен быть не более 40—• 50° С. В противном случае катализатор дезактивируется и разрушается. Остальное количество водорода направляют в пространство между полками, на которые загружают катализатор. Это позволяет понизить температуру

Перед пуском установки проверяют правильность выполнения строительных или ремонтных работ, обеспеченность установки энергетическими ресурсами, сырьем, реагентами и вспомогательными материалами, загружают катализаторы, промывают аппараты и трубопроводы, опрессовывают .систему и продувают ее инертным газом.

Правильная загрузка катализаторов в реакторы весьма существенно сказывается на работе всей установки. Катализатор должен обеспечивать минимальное сопротивление потоку газа и равномерное прохождение газа по всему сечению аппарата. Загружают катализатор через металлические бункеры равномерно по всему аппарату. Чтобы избежать измельчения катализатора при падении с большой

Вместо алюмосиликатного катализатора в реактор загружают катализатор алюмоплатиновый или алюмоплатинорениевый. Частицы промышленного алюмоплатинового катализатора имеют вид цилиндриков диаметром 3—4 мм, высотой 5—6 мм. Так как диаметр реактора невелик, для улучшения условий контакта сырья и катализатора последний следует раздробить на более мелкие частицы , отсеяв затем пыль. Сырьевую бюретку заполняют бензиновой фракцией. Газ каталитического риформинга обогащен водородом, что затрудняет конденсацию паров катали-зата, поэтому приемники и абсорбер следует поместить в бани с сухим льдом.

реактора делают меньше или загружают катализатор неравномерно. Так, практикуется иногда след^юцее распределение общей загрузки катализатора: в первом реакторе 15%, во втором 30%, в третьем 55% *.

Для снижения гидравлического сопротивления на границе с сеткой на решетку насыпают слой фарфоровых шариков диаметром 12 мм. На этот сл'ой равномерно загружают катализатор, а затем — снова слой фарфоровых шариков диаметром от 10 до 24 мм. Эти шарики предотвращают шевеление катализатора и задерживают продукты коррозии. Фильтр — набор перфорированных стаканов высотой 0,55 м каждый — предназначен для улавливания продуктов коррозии из газосырьевого потока перед его поступлением в реакционную зону.

• Сырье вводят Б реактор через штуцер, через который еедут монтаж всех внутренних устройств реактора, загружают катализатор и керамические шарики. Газосырьевая смесь в реакторе проходит распределительное устройство и направляется в специальные желоби, из которых проходит через слой катализатора по направлению к центральной труОе, откуда ганопродуктовая смесь вы годится на реактора через нижний штуцер.

Концентрация раствора катализатора в емкости 1 находится в пределах 5-10% от массы растворителя. Катализатор чрезвычайно чувствителен к влаге и кислороду, при соприкосновении с воздухом он может самовоспламеняться. Поэтому его готовят непосредственно перед началом полимеризации. В емкости, куда загружают катализатор, поддерживается небольшое избыточное давление инертного газа во избежание попадания воздуха.

Сырье вводят Б реактор через штуцер, через который ведут монтаж всех внутренних устройств реактора, загружают катализатор и керамические шарики. Гаэосырьевая смесь в реакторе проходит распределительное устройство и направляется в специальные желоба, из которых проходит через слой катализаторе по направлению к центральной тру fie, откуда раиопродуктовая смесь ьы годится на реик--тора через Ht-гжний штуг'ер.

После двухмесячной эксплуатации этой установки первоначальная активность загруженного катализатора снизилась на 10 единиц — с 46 до 36, хотя в этот период и добавлялось ежесу* точно в среднем 1,5 т свежего катализатора. В последующие 6 месяцев путем добавки от 1,15 до 2,2 т/сутки свежего катализатора средняя активность всей массы поддерживалась на уровне 34— 36 единиц.

Что касается уравнений и , то, поскольку соотношение объемов загруженного катализатора в реакторы составляет 0,333, то они в связи со сказанным могут быть еще более конкретизированы и выглядят следующим образом:

Одним из основных факторов влияющих на процесс гидроочистки, является объемная скорость подачи сырья. Объемная скорость определяется отношением объема сырья в единицу времени к объему загруженного катализатора в реакторе. Чем меньше объемная скорость, тем глубина процесса выше, но снижение объемной скорости приводит к снижению производительности установки, и поэтому, в зависимости от конкретных условий и качества сырья, объемную скорость поддерживают в оптимальных пределах. Обычно объемную скорость поддерживают в пределах от 2,5 до 5 час".

в реактор I ступени и затем последовательно проходит все реакторы. Транспорт катализатора между реакторами — пневматический, транспортный агент — водо-родсодержащий газ. Из последнего реактора катализатор поступает в бункер-накопитель, где отделяется от пневмоагента. Из бункера-накопителя катализатор периодически ссыпают в регенератор, где в неподвижном слое проводится окислительная регенерация, а в случае необходимости — иные операции по подготовке катализатора к работе в цикле реакции. Единовременно регенерируется около 5% общего количества загруженного катализатора.

По достижении температуры прокалки верхнее отверстие закрывают пробкой и начинают подавать воду из дозера. Началом обработки считают момент появления в приемнике сконденсировавшегося пара. Воду подают из расчета 100 объемов пара на 1 объем загруженного катализатора в 1 час, считая при нормальных условиях. При пересчете на воду при загрузке 130 мл катализатора это составляет 10,5 мл воды в 1 час. Количество пара, фактически проходящего через катализатор, контролируют через каждые 15 мин. по объему воды в мйкродозере, а также воды, сконденсировавшейся в приемнике.

Подробное исследование кинетических закономерностей реакций, протекающих в процессе риформинга, показало, что селективное превращение отдельных групп углеводородов может быть осуществлено при работе каждой реакционной зоны в оптимальных условиях по количеству загруженного катализатора, температуре и мольному отношению водород : сырье.

Риформинг ВТК в смеси с прямогонннм бензином проводился на полиметаллических катализаторах серии КР. Общее количество загруженного катализатора 80 т; по ступеням процесса он распределен в соотношении 10:25:65$. В первую ступень загружен катализатор KP-IOI, во вторую и третью KP-I08.

4. Практически нерегеративный риформинг осуществляется при всех прочих процессах, проводимых на платиновом катализаторе, хотя при этих системах возможна и иногда проводится регенерация непосредственно в реакторе, в частности в тех случаях, когда срок службы загруженного катализатора уменьшается из-за неполадок процесса.

Процесс магнаформинга. Детальное исследование кинетических закономерностей реакций, протекающих в процессе риформинга, показало, что селективное превращение отдельных групп углеводородов может быть достигнуто при работе каждой реакционной зоны реактора в оптимальных условиях как по количеству загруженного катализатора, так и по температуре и мольному отношению "водород - сырье".

1м3 объема загруженного катализатора при коэфициенте теплопере-

влияние объема загруженного катализатора на процесс очистки

 

Зарубежными исследователями. Заседании диссертационного. Застывания исходного. Застывания плавления. Застывания продуктов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика