Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Значительное разложение


которые мощными покровами растекаются по склонам вулкана в виде широких языков, иногда спускающихся на значительное расстояние в соседние равнины. При таких извержениях нередко происходит воспламенение газов, и над вулканами поднимаются высокие огненные столбы.

места для скважины и не учитывается, от этого большой беды произойти не может. Но очень часто наклон осевой плоскости бывает весьма значительный. В таком случае игнорирование этого факта при выборе места для разведочной скважины может привести к большим ошибкам. Если такую скважину заложить на своде или вблизи свода складки, она попадет в крутое крыло складки, пройдет мимо нефтяного пласта, как это показано на фиг. 59, и даст отрицательное показание о благонадежности месторождения. Если же скважину отнести более или менее на значительное расстояние от оси складки в сторону пологого крыла, скважина пересечет пласт или близко к своду, или даже в самой сводовой части . При разведке Ченгелекского месторождения на Керченском полуострове была совершена ошибка именно такого порядка. Скважина была заложена вблизи осевой линии. При углублении она пересекла свод складки и вошла

крыле они выходят в виде узкой, местами прерывающейся полосы. На южном в западной части у сел. Би-нагады эта полоса довольно широкая, на восток она постепенно сужается и сходит на нет на восточном погружении складки. Нижний отдел продуктивной толщи на северном крыле близко подходит. к ядру складки. Здесь он отделен от ядра громадным сбросом, который осложняет бинагадинскую структуру. Этот сброс прослежен на значительное расстояние от сел. Мас-сазыр на западе и вплоть до Ба-станар-шора на востоке. По нему сброшено все северное крыло складки, причем от майкопской свиты, диатомовых слоев, понта и даже низов продуктивной толщи остались только сравнительно небольшие клочки, примыкающие к ее ядру. Нижнего отдела продуктивной толщи на северном крыле почти не видно: он оказался в большей своей части сброшенным, зато на южном крыле нижний отдел является более или менее полно развитым. Если на северном крыле складки продуктивная толща почти подходит к ядру, то на южном она оказывается отодвинутой больше чем на 1 км.

Конфорыация бициклогептана является жесткой и единственно возможной. Шестичленное кольцо в нем имеет форму неискаженной ванны. В структуре норборнана можно заметить как элементы шестичленного кольца, так и пятичленных колец. В пятичленных циклах четыре атома углерода находятся в одной плоскости, а пятый выходит из этой плоскости на значительное расстояние, достигающее 0,7А . Поэтому циклопентановые кольца в норборнане имеют гипертрофированную конформацию типа конверта с сильным искажением валентного угла между связями 1—7 и 4—7. Судя по' измерениям на моделях, фактическая величина этого угла составляет всего лишь 90°. Все это придает молекуле норборнана сильное напряжение и энергетическую неустойчивость, возникающую как из-за искажения пятичленных циклов, так и из-за значительных «питцеровских» взаимодействий между водородными атомами у G-2, С-3, G-5 и G-6, т. е. из-за взаимодействий, свойственных для шестичленного кольца в конформации «ванна».

Транспортировка нефти и нефтепродуктов может осуществляться трубопроводами, водным путем , железнодорожным и автомобильным транспортом. Выбор того или иного вида транспорта нефти и нефтепродуктов проводится в зависимости от места расположения нефтеперерабатывающего завода . Как правило, НПЗ сооружаются вблизи крупных городов — основных потребителей нефтепродуктов, в то же время районы, из которых поступает нефть на большинство заводов, удалены на значительное расстояние, достигающее иногда нескольких тысяч километров. Известно, что наиболее экономичным видом транспорта нефти и нефтепродуктов при больших расстояниях является трубопроводный, так как себестоимость перекачивания нефтепродуктов ло нему примерно в три раза ниже, чем'при перевозке по железной дороге, и в два раза ниже, чем водным транспортом. Кроме того, транспортировка нефти и нефтепродуктов по'трубопроводам позволяет осуществлять ее непрерывно, с минимальными потерями при сохранении качества продукции.

При расположении сырьевых парков следует стремиться к тому, чтобы нефть из них поступала на сырьевые насосы головных установок самотеком. Этим достигается экономия расходования электроэнергии. При отсутствии благоприятных условий товарно-сырьевые базы могут быть удалены от головных установок на довольно значительное расстояние . В данном случае при резервуарных парках нефти сооружается насосная. Нефть различных сортов забирается насосами и по самостоятельным трубопроводам подается на технологические установки для переработки.

соседним атомам. Расстояние между атомами в решетке алмаза такое же, как между атомами углерода в органических соединениях— 1,54 А. Энергия связи между атомами углерода весьма высока, что обусловливает высокую твердость алмаза, малую его летучесть и большую химическую стойкость. Теплота сгорания алмаза несколько выше, чем графита. В связи с этим при нагреве алмаза без доступа воздуха он переходит в термодинамически более устойчивое состояние — в графит. В кристалле графита атомы углерода в базисных плоскостях расположены в углах шестиугольников, па расстоянии 1,42 А, т. е. па таком же расстоянии, как и в молекулах бензола. Прочность связей углерода в базисной плоскости кристалла графита примерно в шесть раз выше, чем в атомах углерода, расположенных на двух плоскостях, находящихся на расстоянии 3,345 А. Относительно большое расстояние между базисными плоскостями обусловливает специфические физико-химические и механические свойства графита. Значительное расстояние между базисными плоскостями приводит к тому, что между ними могут внедряться атомы других элементов меньших размеров.

направлены для анализа в НПО "Радиевый институт им. В.Г.Хлопина". Результат показал присутствие техногенных радионуклидов в этих пробах, что указывало на миграцию радионуклидов на значительное расстояние от полостей ПЯВ. Позднее этот предположение подтвердил и анализ проб нефти в скважине 509, выполненный сотрудниками кафедры радиохимии Химического факультета МГУ . Полученные независимым образом новые данные противоречили выводам, которые приводились в указанных отчетах ВНИПИпромтехнологии.

соседним атомам. Расстояние между атомами в решетке алмаза такое же, как между атомами углерода в органических соединениях— 1,54 А. Энергия связи между атомами углерода весьма высока, что обусловливает высокую твердость алмаза, малую его летучесть и большую химическую стойкость. Теплота сгорания алмаза несколько выше, чем графита. В связи с этим при нагреве алмаза без доступа воздуха он переходит в термодинамически более устойчивое состояние — в графит. В кристалле графита атомы углерода в базисных плоскостях расположены в углах шестиугольников, на расстоянии 1,42 А, т. е. на таком же расстоянии, как и в молекулах бензола. Прочность связей углерода в базисной плоскости кристалла графита примерно в шесть раз выше, чем в атомах углерода, расположенных на двух плоскостях, находящихся на расстоянии 3,345 А. Относительно большое расстояние между базисными плоскостями обусловливает специфические физико-химические и механические свойства графита. Значительное расстояние между базисными плоскостями приводит к тому, что между ними могут внедряться атомы других элементов меньших размеров.

соседним атомам. Расстояние между атомами в решетке алмаза такое же, как между атомами углерода в органических соединениях— 1,54 А. Энергия связи между атомами углерода весьма высока, что обусловливает высокую твердость алмаза, малую его летучесть и большую химическую стойкость. Теплота сгорания алмаза несколько выше, чем графита. В связи с этим при нагреве алмаза без доступа воздуха он переходит в термодинамически более устойчивое состояние — в графит. В кристалле графита атомы углерода в базисных плоскостях расположены в углах шестиугольников, на расстоянии 1,42 А, т. е. на таком же расстоянии, как и в молекулах бензола. Прочность связей углерода в базисной плоскости кристалла графита примерно в шесть раз выше, чем в атомах углерода, расположенных на двух плоскостях, находящихся на расстоянии 3,345 А. Относительно большое расстояние между базисными плоскостями обусловливает специфические физико-химические и механические свойства графита. Значительное расстояние между базисными плоскостями приводит к тому, что между ними могут внедряться атомы других элементов меньших размеров.

Поскольку бурые угли содержат значительное количество кислорода, они обладают подобно древесине и торфу высокой гигроскопичностью и содержат много влаги. Кроме того, для ряда бурых углей характерна высокая зольность. Следовательно, и бурые угли принадлежат к местным видам топлива, перевозка которых на сколько-нибудь значительное расстояние не экономична.

Применимость этого реагента ограничена, так как он неэффективен при замощении единственного атома галоида при атоме углерода или при замещении винильного галоида. В таких случаях реакция или вообще не идет, или наблюдается значительное разложение. Разложение, по-видимому, происходит вследствие характерной нестабильности группировки с частично галоидированным атомом углерода в присутствии соли металла при повышенных температурах. Эффективность фторидов сурьмы существенно увеличивается, если применять их в форме соединений пятивалентной сурьмы. Последние можно получить смешением трехфтористой сурьмы с ЗЬС15, Вг2 или С12 или превращением трехфтористой сурьмы в пятихлористую при помощи реакции с фтором. Во всех этих случаях получается более энергичный фторирующий агент, приводящий к более интенсивному замещению галоида фтором. Поскольку легкость фторирования фторидами сурьмы зависит как от выбора фторида, так и от природы применяемого галоидалкила, трудно точно предсказать степень •фторирования, которую можно ожидать в том или ином случае.

Только первые части введенного топлива могут гореть в этой полости, следующие уже испытывают значительное разложение и газифицируются, по всей вероятности реагируя с выделенной С02.

При перегонке тяжелого масла антраценовую фракцию достаточно собирать в пределах 370—375°. При этих температурах идет значительное разложение ее, а потому полученный дестиллат при новой перегонке начинает кипеть гораздо ниже, что ведет к обогащению-фракции антраценом, вполне устойчивым в условиях такой пере-

Выше указывалось и более подробно было показано в табл. 1, что важнейшими компонентами прямогонных бензино-лигроиновых фракций являются парафиновые и нафтеновые углеводороды. Было также показано, что ароматические углеводороды, вследствие их высокой детонационной стойкости, должны сохраняться неизменными при процессах риформинга. Это означает также необходимость предотвратить дальнейшее сколько-нибудь значительное разложение ароматических углеводородов, образующихся из парафиновых и нафтеновых углеводородов, поскольку это сопряжено со снижением выхода. Несомненно, однаьо, что в процессе риформинга некоторая часть ароматических углеводородов разлагается. Например, было обнаружено, что при высокой жесткости условий переработки парафинов нормального строения и последующего превращения их в ароматические углеводороды в результате дегидроцикли-зации средний молекулярный вес образующихся ароматических компонентов оказывается меньше, чем ароматических углеводородов, получаемых при менее жестких условиях. Эти результаты приведены в табл. 6, из которой видно, что с повышением жесткости условий выход ароматических углеводородов С9 и Сц) увеличивается лишь незначительно, в то время как образование ароматических углеводородов С7 и Cg увеличивается значительно больше.

Из этих данных следует, что ацетилцеллюлоза ведет себя в процессе пиролиза несколько иначе, чем полиэтилен. При температуре 80—100° С происходит некоторое изменение веса , сопровождающееся выделением влаги в течение 10 мин. При нагреве от 200 до 300° С. существенных изменений веса вещества не обнаружено. При температуре выше 340° С термогравиметрическая кривая идет круто вниз, что обусловлено резким изменением веса . Значительное разложение вещества установлено в интервале 340—450° С, которое завершается через 25 мин. от начала опыта. Дальнейшее изменение веса ацетилцеллюлозы с повышением температуры незначительно. После опыта на стенках тигля образуется остаток в виде черного кристаллического налета.

Наряду с этриолом и формиатом при реакции конденсации в значительном количестве образуются побочные продукты, вследствие чего выход целевого продукта, как правило, не превышает 70—75% от теоретического. Образующиеся в данном процессе формиаты весьма трудно удаляются из реакционных растворов и в некотором количестве содержатся в этриоле-сырце, что вызывает значительное разложение этриола при его последующем нагревании . Чем выше содержание формиата, тем в большей степени идет разложение этриола. Особое значение это обстоятельство приобретает при проведении периодической ректификации, когда отгоняемый продукт находится в кубе около 15 —30 ч,

ния могут разлагаться почти количественно только при температуре около 900°К . Однако значительное разложение тиолов, являющихся наименее стойкими из всех типов сернистых

Характеристика исходного автомобильного бензина и дизельного топлива представлена в табл. 106. Каталитическое облагораживание указанной смеси проводилось в интервале температур 375—350° С, при постоянной весовой скорости подачи сырья в реакционную зону 0,7. Рассматривая данные результатов облагораживания материальных балансов, представленных в табл. 107/можно сделать вывод, что при изменении температуры от 375° С до 350° С выход жидких повышается от 93,1 до 95,1%, при очень незначительном" уменьшении газо- и коксообразова-ния. При температуре 375° С наблюдается значительное разложение диз-топливной фракции. Если в исходной смеси процент дизтопливного дистиллата составлял 53,6, то после проведения процесса очистки при указанной температуре выход дизтоплива снижается до 32,7%, т. е. происходит разложение около 38% исходного дизтоплива. Снижением температуры до 350° удается значительно уменьшить процесс разложения дизтоплива. За счет разложения дизтопливной фракции наблюдается повышение выхода автомобильного бензина от 46,4% до 60,4%. В табл. 107 представлена качественная характеристика автобензинов, из рассмотрения данных которой " следует, что изменение температуры от 375 до 350° почти не влияет на качественную характеристику последних:

Оказалось, что окись алюминия, пятиокись ванадия и окислы ванадия, получаемые термическим разложением метаванадата аммония, взятые в отдельности, не катализируют этой реакции, но при температуре около 500° и выше вызывают довольно значительное разложение парафинов на уголь и водород . Если же на окиси алюминия отложить 5—10% пятиокиси ванадия, то такие катализаторы при температуре около 500° способны вызывать в значительной степени циклизацию парафиновых углеводородов, хотя в этом случае потери на образование газов и углистых отложений на поверхности контакта более высоки, чем для окиси хрома, и достигают 15—20% исходного материала. Работа катализатора, содержащего 5% пятиокиси ванадия, показана на рис. 4.

Thau и Bertelsmann28 вели работу с газом коксовых печей, который для удаления бензола и сероводорода промывался маслом. Газ осушался серной кислотой крепостью 60° Вё и поглощался далее кислотой той же концентрации при температурах от 60 до 135° в выложенных свинцом железных аппаратах, наполненных кусками кварца. Выход спирта снижался от 20,67 г на 1 м3 при 70° до 9,16 г при 135°. При 60° он составлял 19,32 г на 1 л3. Содержание этилена в отработанном газе уменьшалось с 0,85% при 60° до 0,47% при 135°. При повышении температуры имело место значительное разложение этилсерной кислоты; при 90° замечалось образование сернистого газа, а при 110° — некоторого количества эфира.

Некоторые нефти дают лучшие результаты при обработке смесью из 70% окиси меди, 15 % окиси свинца и 15% окиси железа 17°, кроме того можно понизить содержание серы на 80%, с выделением большого количества сероводорода, если пропускать пары1 нефтяных дестиллатов вместе с водяным паром1 над железной рудой. Одновременно имеет место значительное разложение дестиллата, и поры контактной массы заполняются углем, который лишь частично удаляется паром. Благодаровm описывает процесс очистки, заключающейся в применении смеси окислов железа и меди . Cross172 предлагает осуществлять обессеривание и обессмоливание

Короватский31 изучал окисление воздухом отбензиненного естественного газа в присутствии различных катализаторов. Двуокись азота едва проявляла каталитическую активность, а медь вызывала значительное разложение. При окислении кислородом получались зависящие от его концентрации и скорости тока выхода до 32% жидких продуктов окисления, состоявшие из спиртов, альдегидов и кислот. Формальдегид получался в конденсате в количестве до 10%, или 2—3% от пропущенного газа. Повышение температуры до 600—700° приводило к образованию воды, углекислоты и ненасыщенных соединений.

 

Закалочно испарительные. Заключительной операцией. Закоксовывание катализаторов. Закоксованности катализатора. Закономерность распределения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика