Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Значительное загрязнение


1. Тепловая мощность, или количество тепла, передаваемого продукту на нагрев, испарение и реакцию, в вт или ккал/ч. Тепловая мощность современных печей составляет от 6—8 до 40— 50 млн. ккал/ч . Значительное увеличение тепловой мощности печей возможно за счет применения более длин-

Существенным преимуществом схем с тепловым насосом при разделении смеси пропилен — пропан является значительное увеличение их относительных летучестей при пониженном давлении процесса, что и приводит в итоге к снижению не только энергетических, но и капитальных затрат, требуемых для получения заданных высоких показателей разделения этой смеси.

С целью улучшения транспортной обеспеченности населения страны предусматривается значительное увеличение выпуска автомобилей преимущественно повышенной топливной экономичности: грузовых спецмашин меньшей грузоподъемности, легковых среднего , малого и особо малого классов и ряд других мероприятий по оптимизации структуры автопарка.

Орошение колонн. На большей части ранее построенных АВТ в основную колонну подается только горячее орошение. На его испарение расходуется избыточное тепло. В итоге избыточное тепло всех промежуточных колонн основного ректификационного аппарата переносится парами острого орошения в верхнюю» часть колонны и затем снимается в конденсаторе. В условиях перегрузки колонны парами острого орошения для обеспечения требуемой скорости паров нужна колонна большого диаметра, а для снятия тепла, уносимого с парами, необходима установка конденсаторов больших размеров и расходуется значительное количество-хладоагента . Неиспользование избыточного тепла отдельной промежуточной колонны вызывает значительное увеличение кратности орошения по всей высоте колонны. Особенно для верхней и средней промежуточных колонн кратность орошения получается гораздо больше, чем требуется условиями четкой ректификации отбираемых фракций.

Значительное увеличение скорости поглощения кислорода дизельным топливом в контакте с различными горными породами было установлено экспериментально при окислении на газометрической установке . Приведенные на рис. 2.10 кинетические кривые окисления дизельного топлива указывают на увеличение в десятки раз скорости поглощения кислорода в контакте с некоторыми горными породами. Каталитическая активность горных пород связана с наличием в них активных микропримесей. Для практических целей склонность горных пород к гетерогенному активированию окисления топлив предложено определять методом сравнения, основанным на непосредственном-определении скорости окисления топлива в контакте с испытуемой горной породой и эталонным катализатором, например со сталью Ст. 3. В качестве критерия такой оценки предложен коэффициент каталитической активности , определяемый по выражению

Потеря избирательной способности катализатора связана с накоплением на катализаторе тяжелых металлов. Присутствие их приводит к повышенному коксообразонаншо, что снижает, в свою очередь, скорость образования бензина. Кроме этого, наблюдается значительное увеличение концентрации водорода в газовой фазе. Металлы аккумулируются на катализаторе из двух источников. Сырая нефть содержит металлы частично в составе порфиринового комплекса, которые в процессе крекинга выносятся на катализатор. Наиболее важными среди них являются ванадий, никель и медь. Наблюдается частичное механическое увеличение металло-содержащнх соединений в коксе, хотя некоторые из них являются летучими. Даже содержание одной миллионной части металла в нефти может оказаться вредной, если се накопление на катализаторе происходит непрерывно. Концентрация 0,01% металла па катализаторе уже значительно снижает сто активность. Второй путь «отравления» металлом заключается в активации железа, содержание которого в глине доходит до 1% под действием сернистых соединений, удаляющих его из кристаллической решетки катализатора в виде сульфида железа. Вредное действие железа в глине может быть значительно уменьшено путем предварительной гидратации паром.

Теперь рассмотрим октановые числа олефинов и их приемистость к тетраэтилсвинцу. Несмотря на значительное увеличение октанового числа олефина при перемещении двойной связи от крайнего положения к центру цепи, среднее октановое число олефиновых продуктов остается все же. низким. Приемистость к тетраэтилсвинцу со стороны такого ненасыщенного бензина также относительно низка. Кроме того, без присадок этот бензин почти непригоден для хранения. В заключение можно сделать общий вывод, что с точки зрения производства бензина путем каталитического риформинга реакция дегидрирования до олофинов не является многообещающей.

В области температур и давлений, примененных Рэгенером, приведенная выше величина т2 превышает примерно в 10 раз значения та, полученные по соответствующему уравнению табл. 2. Влияние тетраэтилсвинца на кривую давление —температура, ограничивающую область двухста-дийного воспламенения смесей пентан-воздух, показано на рис. 5. Данная диаграмма характеризует границы области воспламенения как функцию температуры, давления, состава смеси и добавки РЬ4 в количестве 0,05%. Вдоль вертикальной пунктирной линии воспламенение не имело место. Если данные для какой-нибудь смеси, например, 3,7% ион-тана с воздухом, нанести на график температура—давление, то получится кривая, изображенная на рис. 5. Как показано на графике, добавление РЬ4 вызывает смещение кривой в области более высоких температур и давлений. Эти смещения на данном графике весьма умеренны, однако при неизменном давлении в этих условиях температура на некоторых участках может сильно повыситься, и точно так же при постоянной температуре возможно значительное увеличение давления. Подобные же кривые были получены для смесей бутана, изобутана и гексана с воздухом . Для изобутана и гексана кривые, построенные для смесей с добавкой РЬ4 смещены в сторону более высоких температур таким образом, что в нескольких точках они пересекают кривые, построенные для смесей без добавок свинца. В этих точках при постоянной температуре давление воспламенения действительно снижается при добавлении РЬ4. На рис. 5 показана также изоиндукционная кривая для тх + т2 = 4 X Ю~3 сек., рассчитанная

Значительно более высокие октановые числа бензинов, получаемых в процессе каталитического крекинга, объясняются главным образом высоким содержанием п них парафинов и олефшгов с разветвленными цепями, а также отчасти сравнительно высоким содержанием в таких бензинах ароматических углеводородов . Нормальные олефины в условиях промышленного каталитического крекинга быстро подвергаются изомеризации, в том числе и скелетной изомеризации. Таи, гек-сен-1 при температурах от 285 до 500° над окисью алюминия и алюмо-силикатным катализатором изомеризуется главным образом в метилпен-тены и диметилбутон . Пентен-1 над активированной глиной при 400° дает пептоновую фракцию с 82% изопентена. При тех же условиях н-октен подвергается главным образом крекингу и полимеризации, но фракция С8 содержала 80%, изомеризованных октенов , содержавших, от пяти до восьми атомов углерода, путем пропускания их над окисью алюминия, активированной фтористым водородом при 300—400° с последующей гидрогенизацией продуктов изомеризации, было обнаружено значительное увеличение октанового числа . В этой работе были применены практически чистые олефины-1. После выделения нижекипящих изомеров непрореагировавший олефин направляли в процесс вторично. Этим методом из пентена-1 была получена смесь, состоящая из 32,1%. пентена-2,16%, 2- и З-метилбутена-1, 26% неизменившегося пентена-1, 21,5% 2-метилпентена-2. При гидрогенизации был получен продукт с октановым числом 80 против 62 у н-пен-тана. Из гексена-1 получена смесь изомерных гексенов, которые при гидрогенизации дают продукт с октановым числом 76 против 26 у к-гексана. Аналогичным образом из гептена-1 получается смесь изомеров, которая после гидрогенизации имеет октановое число 60,6. Октен-1 после изомеризации и гидрогенизации имеет октановое число 70,4. При отделении нижекипящих изомеров и рециркуляции неизмененного оле-фина получаются более высокие выходы разветвленных изомеров, чем соответствующие термодинамически равновесным концентрациям.

Эти данные создают трудности для любого простого объяснения. Большая разница в трудности переноса неопентила по сравнению с этилом дает основание предположить, что перенос идет по механизму бимолекулярного замещения. Сохранение структуры в группах /{-пропила и «mojp-бутила также подтверждает такой механизм. С другой стороны, значительное увеличение легкости реакции переноса в ряду метил

б) недостаточная подача воды в конденсаторы и значительное загрязнение солями их труб;

Железнодорожные цистерны в настоящее время воздушными фильтрами не оборудуются, хотя значительное загрязнение нефтяных масел атмосферной пылью при их транспортировании по железной дороге свидетельствует о необходимости применения таких устройств.

В начале шестидесятых годов О. Р. Лайд, определяя дипольный момент с помощью эффекта Штарка, нашел, что его величина для изобу-тана равна ОД32 И /88/, а для н-пропана - O.O83D/89/. Следует отметить, что определение электрического дипольного момента по Штарк-эффекту дает возможность измерять значения дипольного момента порядка 0,1-0,21) с высокой точностью . Важно, что для метода Штарка несущественно даже значительное загрязнение газов, так как для измерения выбираются лишь те линии поглощения, которые принадлежат исследуемой молекуле /90/. Стало ясно, что молекулы алканов обладают постоянным электрическим дипольным моментом. Постоянный дипольный момент молекул алканов существует благодаря неполной взаимной компенсации дипольных моментов отдельных С-С-и СО!-связей /87/.

Значительное загрязнение атмосферы происходит при сжигании ОСМ, ведущем к выбросу диоксида серы, органических соединений хлора и тяжелых металлов.

Значительное загрязнение атмосферы углеводородами на заводах происходит при заполнении товарными нефтепродуктами железнодорожных цистерн и т нкеров на наливных эстакадах и причалах. В работе указывается, что коэффициент испарения нефтепродуктов при заполнении цистерны на эстакадах открытого типа с применением обычных шлангов в незначительной степени з'ависит от разности давлений насыщенных паров и температуры продукта и может быть принят одинаковым для всех нефтепродуктов и нефти. По нормам при заполнении цистерны в 50 т автобензином потери его могут составлять 25 кг.

под которыми подразумевается значительное загрязнение масла

чивающих значительное загрязнение масла и образование боль-

1. Значительное загрязнение масла продуктами, попадаю-

Приведенные данные показывают, что при замене масла через 48 тыс. км пробега автомобиля и при бессменной работе масла в двигателе происходит значительное загрязнение поршней и пригорание поршневых колец, задиры зеркала гильз цилиндров и отложения нагара на тарелках впускных клапанов, что, как известно ведет к снижению надежности работы двигателя, падению его мощности и перерасходу топлива.

Имеются данные, что если нефть не подвергается стабилизации или не принимаются другие меры по предотвращению потерь ее легких фракций, то на пути от промысла до НПЗ из нефти теряется до 2% этих фракций. Это, с одной стороны, обусловливает большие экономические потери, так как углеводороды Cj - С$ - ценное нефтехимическое сырье, а с другой стороны, - значительное загрязнение воздушного бассейна углеводородами.

Используемый в настоящее время метод охлаждения высоко-плавкого специального битума марки «Г» путем розлива его в металлические котлованы имеет существенные недостатки: большое зеркало испарения горячего битума, следовательно, значительное загрязнение атмосферы, необходимость в больших производственных площадях, низкая производительность и тяжелые условия труда.

 

Закоксовывание катализаторов. Закоксованности катализатора. Закономерность распределения. Заданного разделения. Закономерностей связывающих.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика