Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Значительному улучшению


Некоторые азотистые основания снижают износ, другие практически на него не влияют; данных по этому вопросу еще мало . Удаление из топлива всех смолистых веществ приводит к значительному ухудшению его противоизносных

высокомолекулярных углеводородов, что приводит к большим потерям и значительному ухудшению технологических показателей процесса. Поэтому предварительное обессмоливание или деасфаль-тизацию такого сырья следует признать в такой же мере обязательной предварительной стадией подготовки нефтяного сырья к переработке, как обезвоживание и обессоливание нефти. Пути решения этой проблемы могут быть разными, однако при всех условиях должны быть соблюдены два принципиальных положения. Во-первых, разделение на основные компоненты тяжелых нефтяных остатков и высокосмолистых тяжелых нефтей должно базироваться на использовании физических методов, исключающих сколько-нибудь существенное изменение потенциально содержащихся в них компонентов, особенно углеводородов. Во-вторых, дифференциация этих видов сырья должна быть направлена прежде всего на возможно полное выделение содержащихся в них асфаль-тенов или углеводородов.

В процессе непрерывной работы ТНВД дизеля увеличение содержания эмульсионной воды до 3 % не приводит к значительному ухудшению работоспособности плунжерных пар. В процессе же циклической работы содержание воды более 0,5 % приводит к заметному ухудшению работоспособности этих пар. Если в первом случае присутствие воды незначительно снижает смазывающие свойства топлива и непрерывная работа насоса не приводит к коррозионному износу, то во втором случае вследствие длительных остановок появляется коррозионное изнашивание. Вместе с тем при содержании воды в топливе более 3 % могут резко ухудшаться смазывающие свойства топлива, интенсифицироваться изнашивание плунжерных пар, их задиры и заклинивание.

Использование горелок инжекционного типа на технологических печах НПЗ предопределяет выполнение таких требований как стабильность состава топливного газа, соответствие калорийности газа его паспортной величине, относительно малые колебания по расходу топливного газа на горелку. Отклонение вышеперечисленных параметров от паспортных значений на 20—40$ ведет к значительному ухудшению характеристик факела .

Таким образом, физические процессы могут привести к значительному ухудшению качества нефтепродуктов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Вовлечение легкого газойля каталитического крекинга в состав сырья для получения товарных дизельных топлив приводит к значительному ухудшению экологических и эксплуатационных свойств последних - повышению суммарного содержания сернистых соединений и ароматических углеводородов, снижению цетанового числа.

На производство 1 т присадки БФК расходуется 180 кг фенола, 360 кг метанола, 160 кг гидрата., окиси •бария, 50 кг бензолсульфокислоты и другие реагенты в сравнительно небольших количествах. Применяемый для производства многих присадок гидрат окиси бария Ва2-8Н2О должен содержать бария не менее 82%; углекислого бария — не более 3%, остатка, не раствори-мого в соляной кислоте, — не более 0,4%. Снижение содержания бария и повышение содержания углекислоты, которое может происходить в результате длительного хранения гидрата окиси бария, приводит к значительному ухудшению показателей процесса производства присадок и повышению расхода гидрата окиси бария. Поэтому необходимо проверять.его качество перед использованием, не создавать излишних, запасов и обеспечивать надлежащие условия хранения, чтобы, избежать его разложения .

В отечественной промышленности с внедрением синтетического каучука началось применение мягчителен, однако должного развития оно не получило. Это объясняется тем, что введение мягчи-теля в синтетический натрийбутадиеновый каучук, обладающий сравнительно низким молекулярным весом, из-за ослабления межмолекулярного взаимодействия приводило к значительному ухудшению прочностных характеристик резин, полученных из этих каучуков.

Образование смол и нерастворимых осадков в нефтяных топливах приводит к значительному ухудшению их эксплуатационных свойств. Нерастворимые осадки вызывают засорение фильтров и ухудшают прокачиваемость топ-лив, смолы увеличивают нагарообразование топлив, а при отложении на стенках топливных систем вызывают нарушение нормальной работы двигателя. Так, отложение смол в карбюраторных двигателях на штоках и тарелках впускных клапанов препятствует нормальной посадке клапанов в гнездах и вызывает их зависание, что ведет к уменьшению давления в камерах сгорания и к нарушению фаз газораспределения.

для уменьшения опасности пробоя изоляторов напряжение зачастую снижают до 10—12 кВ. Это приводит к значительному ухудшению эффекта очистки и, следовательно, к интенсивному загрязнению изоляторов и их пробою. Применяемые изоляторы рассчитаны на более высокое напряжение, чем то, которое обычно используют при очистке в электрическом поле. Например, максимально допустимое напряжение для проходного изолятора типа ИПНФР равно 60—65 кВ, а для подвесных изоляторов типа ПС-4,5, ПФ-4,5 и др. —не менее 100—120 кВ во «влажном» состоянии. Таким образом, для повышения надежности работы изоляторов требуется перед установкой в аппарат проверять их на электрическую прочность и работать при установленном оптимальном напряжении. В этом случае изоляторы будут находиться в зоне чистого нефтепродукта и вероятность их пробоя значительно уменьшится.

Характеристика фракций 105-140, 105-180, 140-160, 160-180, 140-180 и 180-200°С представлена в табл.15. Результаты гидрокрекинга этих фракций показывают, что выходы изокомпонента при гидрокрекинге бензиновых фракций, кипящих 140°С, оказались близки между собой и превышали выход газообразных продуктов процесса приблизительно в 1,5 раза. При гидрокрекинге фр.Ю5-140°С выход изокомпонента был примерно вдвое ниже по сравнению с выходами из фракций, кипящих 140°С. Облегчение фракционного состава исходного сырья приводит также к значительному ухудшению селективности процесса: отношение изокомпонент:газ снижается с 1,5-1,6 для фракций, кипящих в пределах 140-200°С, до 1,06 для фракции Ю5-140°С.

Добавление в стабильное топливо 0,5% топлива, ранее нагретого в полете, приведет к значительному ухудшению качества всей смеси.

Интересны и результаты оценки термоокислительной стабильности топлива, полученного гидрокрекингом. Уменьшение содержания осадка и фактических смол после окисления топлива, очевидно, связано и с меньшим содержанием ароматических углеводородов. К значительному улучшению термоокислительной стабильности приводит снижение температуры конца кипения дизельного топлива, так как в этом случае снижается содержание серы, ароматических углеводородов, смолистых и азотистых соединений. С уменьшением склонности топлива к осадкообразованию сокращается образование отложений на иглах форсунок, в отверстиях распылителей и на других деталях, что ведет к снижению дымности отработавших газов.

В противоположность инертным добавкам , инертные добавки не могут привести к значительному улучшению механических свойств кокса.

Обе подогретые шихты загружались в сухом виде при нескольких температурах от 60 до 200° С. Результаты представлены на рис. 181 и 182. Можно видеть, что по сравнению с загрузкой сухой холодной шихты предварительный нагрев шихты почти всегда приводит к значительному улучшению качества кокса, которое тем больше, чем выше температура подогрева.

которые обеспечивают его эффективность. Характерные для него высокие температуры термодинамически неблагоприятны для получения сильноразветвленных изопарафинов с высоким октановым числом. Так, повышение температуры от 127 до 527 °С приводит к возрастанию содержания н-гексана в равновесной смеси изомеров от 6,0 до 26,0%, а монометилпентанов — от 23,5 до 46,5%, содержание же диметилбутанов уменьшается с 70,2 до 27,5% . Октановое число равновесных смесей парафинов значительно меняется в зависимости от молекулярной массы . При температуре реакции 482 °С бктановое число равновесной смеси гек-, cajiojs,.не, достигает 70, а для других углеводородов оно значительно снижается с увеличением их молекулярной: массы. Таким образб'м^ изомеризация парафинов в условиях каталитического риформинга не ^может привести к особенно значительному улучшению детонационной стойкости перерабатываемых бензиновых фракций.

•* Увеличение выработки и всемерное улучшение качеств бензинов, дизельных и реактивных топлив успешно достигается при помощи гидрогенизационных процессов. Применение этих процессов не только способствует значительному улучшению качества нефтяных продуктов, но дает возможность регулировать на заводах соотношение вырабатываемых количеств различных моторных топлив.

После гидрогенизационного облагораживания в парафинах снижается содержание смолистых веществ, серы и непредельных углеводородов, что способствует значительному улучшению цвета продукта. Нормальные парафиновые углеводороды при этом не претерпевают гидроизомеризации и гидрокрекинга. Очищенный парафин

Из вышеприведенных данных видно, что во всех случаях очистка приводит к значительному улучшению качества масел. При применении в качестве селективного растворителя нитробензола процент кокса снижается с 0,88 до 0,16; при использовании фенола до 0,59 и при фурфуроле до 0,69. Снижается удельный вес, значительно улучшается соотношение вязкости Ебо и Е100.

Результаты исследования показывают,что применение "промывного" слоя насадки в качестве отбойника в зоне ввода мазута вакуумной колонны приводит к значительному улучшению качества вакуумного газойля. В первой сери опытов коксуемость вакуумного газойля, выкипающего до 500°С, составляет 0,27$ на мазут тяжёлой флегмы на орошение "промывного" слоя насадки по сравнению с работой колонны К-2 без подачи орошения на насадку в опыте I.

Решение проблемы углубления переработки нефти требует, прежде всего, разработки рациональной- схемы переработки тяжёлых нефтяных ^остатков. С увеличением молекулярной массы, нефтяного сырья возрастает его вязкость, растет концентрация гетеросоединений.серы, асфальтосмолиетых веществ, что значительно ухудшает технико-экономические показатели каталитических гидрогенизационкых процессов. При вовлечении остатков в сырьё процесса гидрообессеривания расход водорода достигает 140 м3/т, производительность катализатора снижается до 2-3 м3/кг, рабочее давление в зоне реакции 15 МПа, объемная скорость подачи сырья снижается до 0,2-0,3 ч . Кроме того, требуется разработка специальных катализаторов и технологического оборудования, работающего под давлением 15 МПа. Включение в схему процессов деасфальтизации остатков типа Добен приводит к значительному улучшению технологических показателей последующих гидрогенизационных процессов, но не исключает применения оборудования, работающего под давлением 10+15 МПа, что обусловливает высокие капитальные и эксплуатационные расходы. Эдним из путей углубления переработки нефти является включение в схему термических процессов - замедленного коксования, термического крекинга и висбрекинга. Все эти процессы освоены отечественной промышленностью, но до последнего времени жидкие продукты

Рациональная переработка смолы на ценные химические вещества будет способствовать значительному улучшению технико-экономических показателей процесса пиролиза.

Выделение кислородных соединений из крекинг-керосинов также приводит к значительному улучшению эксплуатационных свойств топлив. Для керосина термического крекинга, получен-

 

Заданного разделения. Закономерностей связывающих. Закономерности образования. Закономерности процессов. Закономерно изменяется.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика