|
Главная -> Словарь
Заданного ассортимента
находят конечную температуру процесса для заданных условий разделения ;
Для базовых масляных фракций считается, что фракционный состав имеет несравнимо меньшее значение, чем вязкость, и поэтому выбор пределов выкипания масляных фракций определяется в основном заданными свойствами фракций по вязкости. Более подробно вопрос о выборе фракционного состава топливных и масляных фракций рассматривается в последующих главах.
Таким образом, для получения оптимального выхода деас — фальтизата с заданными свойствами в зависимости от качества сырья необходимо подбирать оптимальные фракционный состав гудрона и режим его деасфальтизации.
Химические процессы служат для синтеза искусственных продуктов с заданными свойствами.
Основы получения битумов с заданными свойствами . . . . . 25
ОСНОВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ С ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ
Для повышения производительности куба сырье предварительно нагревают, что обеспечивает увеличение скорости окисления. Последующее повышение температуры процесса предупреждают подачей контролируемого количества воды' в газовое пространство куба. После получения продукта с заданными свойствами его охлаждают за счет подачи воды в газовое пространство или циркуляции битума через холодильник. Типичная картина изменения температуры в цикле работы куба показана на рис. 24.
лепного синтеза металлцеолитпых катализаторов с заранее заданными свойствами необходимо глубокое изучение процессов, происходящих на различных стадиях их получения.
поляризуемости, ,в связи с чем они не могут быть разделены хроматографией на силикагеле. Имеющиеся в литературе данные показывают, что, применяя молекулярную спектроскопию и масс-спектрометрию для исследования достаточно узких фракций нафтеновых углеводородов, можно получить полную информацию о составе и' структуре этих чрезвычайно важных компонентов смазочных масел. Изучение состава нафтеновых углеводородов, а главное, связи между их структурой и свойствами дает возможность выбирать оптимальные сырье и условия технологических процессов для получения основы .нефтяных масел с заданными свойствами.
Таким образом, для получения оптимального выхода деасфаль-гизата с заданными свойствами в зависимости от характера сырья подбирают необходимую концентрацию гудрона и оптимальный режим его деасфальтизации.
Повышение температуры в области, близкой к критической температуре пропана, приводит к повышению содержания в де-асфальтизате ларафино-нафтеновых и моноцикличеоких ароматических углеводородов, улучшающих качество деасфальтизата . Но при этом снижается отбор от потенциала этих групп компонентов. Следовательно, для получения оптимального .выхода деасфальтизата с заданными свойствами необходимо создавать определенную разность температур между верхом и низом колонны . Более высокая температура в верхней части колонны определяет качество деасфальтизата, так как при этом пропан обладает наименьшей растворяющей способностью по отношению к подлежащим удалению смшисто-асфальтеновым веществам. Постепенное равномерное снижение температуры по высоте колонны позволяет наиболее полно отделить не только плохо растворимые в пропане высокомолекулярные смолы, но и смолы молекулярной массы 700—800 от ценных высокомолекулярных углеводородов, которые при пониженных температурах лучше растворяются в пропане, чем смо-листо-асфальтеновые вещества, т. е. создание температурного градиента повышает селективность процесса. Температура низа колонны обеспечивает требуемый отбор деасфальтизата.
Следующим наиболее сложным и ответственным этапом про — актирования является разработка оптимальной технологической схемы НПЗ. Оптимизация технологической структуры Еаключается в расчетном выборе наиболее экономически целесо — образного варианта набора технологических установок. Выбранный набор технологических процессов должен обеспечить оптимально глубину переработки данной нефти и выпуск заводом заданного ассортимента нефтепродуктов высокого качества с минимальными капитальными и эксплуатационными затратами. Каждый из вы — бранных технологических процессов, их оборудование, уровень автоматизации и экологической безопасности должны соответ — с твовать новейшим достижениям науки и техники. При минимиза — ции капитальных и эксплуатационных затрат наиболее значительный эффект достигается, когда в проекте предусматривается строительство НПЗ на базе крупнотоннажных технологических процессов и комбинированных установок. При комбинировании нескольких технологических процессов в единую централизованно управляемую установку в сочетании с укрупнением достигается:
устройством вывода части работавшего катализатора и ввода свежего. Возможность непрерывного вывода катализатора и добавления свежего способствует сохранению постоянного уровня активности катачизатора и поцучению близко к постоянному значению выходов и качества продуктов в течение времени. Газопродуктовая смесь проходит систему сепараторов. ВСГ очищается от сероводорода и возвращается в процесс после добавления свежего водорода. Жидкие продукты фракционируются с получением заданного ассортимента дистиллятов и остатка из вакуумной колонны, который может быть возвращен в процесс.
Из верхней отпарной секции в зависимости от качества нефти и заданного ассортимента нефтепродуктов отбирают один из •легких нефтепродуктов - керосин, дизельное топливо зимнее или уайт-спирит, причем показатели качества этого бокового погона регулируют его отбором с помощью специального регулятора, установленного на перетоке колонна - отпарйая секция, а также температурой внизу отпарной секции, которую поддерживают с помощью специального электронагревателя.
Потенциальное содержание суммы светлых нефтепродуктов заданного ассортимента определяют по уравнению:
1 В зависимости от заданного ассортимента могут быть отобраны и другие фракции.
На атмосферно-вакуумных трубчатых установках производится полная перегонка нефти до гудрона или полугудрона. В зависимости от качества перерабатываемой нефти и заданного ассортимента продукции работа АВТ может протекать по двум схемам: масляной или топливной. При переработке на АВТ неф-тей по первой схеме на атмосферной части установки получают светлые нефтепродукты , а на вакуумной части — масляные дистилляты . При переработке нефти на АВТ по топливной схеме на атмосферной части установки вырабатываются те же светлые нефтепродукты, а на вакуумной части от мазута отбирается широкая фракция, служащая сырьем для каталитического крекинга. В остатке получают либо гудрон, который направляют для переработки в нефтебитум, либо полугудрон, являющийся сырьем для термического крекинга.
Многочисленные мероприятия по повышению мощности установки и улучшению отбора на различных заводах проводились по-разному в зависимости от перерабатываемого сырья, направления переработки, заданного ассортимента и от многих других местных причин.
Изменения в составе нефтей неблагоприятно сказываются на работе установок АВТ, усложняют ведение технологического режима, "Контроль "за выпуском продукции. В ряде случаев состав поступающей смеси нефтей не является оптимальным для заданного ассортимента выпускаемой продукции. Часто на заводах планируется выработка флотского мазута, когда смесь поступающих нефтей весьма благоприятна для получения дизельного топлива. В то же время на заводах, где из-за высокого содержания сернистых нефтей в поступающей смеси не может быть полностью извлечено дизельное топливо, флотский мазут не планируется'. В результате народному хозяйству наносится ущерб.
14. Для повышения эксплуатационных свойств смазочных масел к ним добавляют различные присадки. Большинство сортов смазочных масел наряду с базовыми компонентами содержит различные присадки. В зависимости от заданного ассортимента масел при составлении материального баланса определяют ассортимент и количество присадок, необходимых для приготовления товарной продукции. Получаемые со стороны присадки к маслам и поверхностно-активные вещества, необходимые для получения битумов, при составлении приходной части баланса, учитываются в балансе сверх .100%.
Результаты анализа продуктов приведены в табл.3. По основным показателям качества продукты, полученные при давлении 7,5 и 10 МПа, практически идентичны продуктам, полученным при давлении 15 МПа в исследованных пределах работы катализатора С 21 . Поэтому схема их использования может быть аналогичной описанной ранее: бензиновая фракция используется в смеси с прямогошшм бензином в качестве сырья для установок каталитического риформинга. Фракция 180-350°С является компонентом дизельного топлива. Остаток выше 350°С в зависимости от заданного ассортимента продуктов может быть использован в качестве компонента котельного топлива или сырья для последующей переработки: коксование с получением малосернистого электродного кокса, каталитический крекинг с преимущественным получением бензина, гидрокрекинг с преимущественным получением дистиллятов дизельного топлива. Эти вопроси являются предметом других сообщений.
Перспективные отечественные схемы комбинирования каталитического крекинга с другими процессами предусматривают глубокую переработку мазута с получением заданного ассортимента высококачественных целевых продуктов 5)))-Варианты схемы переработки мазутов сернистых нефтей при сочетании каталитического крекинга на цеолитсодержащем катализаторе с другими процессами, разработанные в нашей стране,. приведены на рис. 7.5. Загрязняют атмосферу. Заполненных катализатором. Запоминающее устройство. Зарубежные исследователи.
Главная -> Словарь
|
|