|
Главная -> Словарь
Значительно изменяться
Вязкость углеводородов, входящих в состав топлив, значительно изменяется с изменением температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается. Вязкость бензинов настолько мала, что практически не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики бензиновых систем самолетов. Вязкость керосинов оказывает существенное влияние на ряд важных эксплуатационных 'характеристик топливной системы самолетов, на процессы смесеобразования и сгорания в двигателе. 26
Зависимость вязкости от температуры. Вязкость масел значительно изменяется с изменением температуры,причем эта зависимость различна для разных по составу масел . Поскольку вязкость является одним из основных эксплуатационных качеств масел, то изучение закономерностей изменения вязкости от температуры является весьма важным. Чем меньше масло меняет свою вязкость при изменении температуры, или, другими словами, чем по-ложе вязкостно-температурная кривая, тем выше качество масла. Это объясняется тем, что масло с пологой кривой вязкости при высоких температурах сохраняет достаточную вязкость для надежной смазки деталей двигателя, а при низких температурах вязкость такого масла не настолько велика, чтобы затруднить запуск двигателя и прокачку масла по трубопроводам. В спецификации на масла приводятся вязкости минимум при двух температурах и данные о пологости вязкостно-температурной кривой или в виде величины отношения кинематической вязкости при низкой температуре к вязкости масла при высокой температуре , или в виде индекса вязкости.
С облегчением фракционного состава топлив и уменьшением содержания в них ароматических углеводородом весовая теплота сгорания возрастав!, а плотность уменьшается. Плотность стандартных реактивных топлив ограничена пределами 0,77—0,85 ejcju3. В процессе эксплуатации реактивной техники температура топлива может изменяться в широких пределах, соответственно этому значительно изменяется и плотность топлив .
Распределение инкрементов объема рефракции между С и Н значительно изменяется для различных рядов констант.
Измерения энергии связи кислорода с поверхностью окислов сопряжены с определенными трудностями. Опыт показывает, что величина qs во многих случаях существенно зависит от степени заполнения поверхности кислородом — Q . Величина Q в свою очередь значительно изменяется в зависимости от условий обработки окислов, предшествующей измерениям qs.
На установках, использующих 10 реакторов, соединенных по два с одним отстойником, подача кислоты и рециркулирующего изобутана — непрерывная и последовательная для пяти пар реакторов, а потоки сырья — параллельны для всех 10 реакторов. В этом случае концентрация кислоты значительно изменяется от реактора к реактору.
Степень загрязненности нефтяных масел значительно изменяется при их транспортировании к местам потребления, при хранении на складах предприятия-потребителя, при заправке в соответствующие машины, механизмы и системы. Поэтому при применении нефтяных масел возникает несоответствие между высокой точностью обработки прецизионных деталей, изготавливаемых с весьма жесткими допусками, и большой загрязненностью среды, в которой эти детали эксплуатируются. В связи с этим принимают меры по предотвращению попадания загрязнений в нефтяные масла извне и по снижению загрязненности масел путем их очистки различными методами. Трудоемкость этих операций и затраты при их осуществлении резко возрастают с повышением степени очистки, поэтому следует установить
С введением хлоридов солей различных элементов значительно изменяется соотношение образующихся изомеров метил-фенилциклогексанов . В присутствии А1С13 образование 1-метил-З-фенилциклогексана преобладает, в присутствии же добавок солей железа, кобальта и никеля содержание 1-ме-тил-3- и 1 -метил- 1-фенилциклогексанов остается практически одинаковым. С большей скоростью реакция проходила с добавками солей меди, цинка, сурьмы. Добавка солей сурьмы почти не изменяет изомерный состав продуктов по сравнению с экспе- -риментами, где использовали чистый А1С13, за исключением появления в алкилате лара-изомеров.
Система С6Н6—А1Вг3 , приготовленная в вакууме, дает слабый сигнал ЭПР лишь после подачи: при комнатной температуре пропилена . Введение гекое-на-1 дает интенсивный сигнал плохого разрешения. Использование циклогексена в качестве алкилирующего агента исключает влияние на спектры ЭПР изомеризующих превращений, приводит к получению стабильных спектров хорошего разрешения СТС. Изучение зависимости параметров ЭПР от природы олефи-на и изотопного замещения в ароматическом ядре подтвердило образование парамагнитной частицы из бензола и циклогексена. При использовании толуола и этилбензола вместо бензола в системе ArR—А1Вг3 — циклогексен спектр значительно изменяется. Дополнительная СТС обусловлена группами заместителя. Данные ЭПР дают основание представить парамагнитную частицу в виде я-комплекса с ионом карбония, т. е. тройным комплексом. Взаимодействие фенилциклогексана с А1Вг3 в бензоле дает слабый сигнал без СТС, что отличает природу этих; частиц от частиц, образующихся в условиях алкилирования . Таким образом, зарегистрированные я-комплек-сы бензола — промежуточные соединения, предшествующие образованию фенилциклогексана. На основании полученных данных можно представить следующую схему образования катион-радикала в условиях алкилирования:
Из табл. 7, 8 видно, что, в то время как выход летучих веществ значительно изменяется от угля к углю, все полукоксы, полученные при одной и той же температуре, имеют очень близкие показатели выхода летучих веществ. Все же эти показатели немного выше, когда исходный уголь более богат кислородом, что объясняется относительно большим весовым участием СО и Н2О в остаточных летучих веществах.
С практической точки зрения надо отметить, что в пределах средней плотности, обычно принятой при коксовании влажных шихт классическим способом , из шести исследованных видов угля только два представляют опасность в отношении давления распирания. В большинстве случаев достаточно придерживаться этих пределов , чтобы избежать риска деформирования простенков. Действительно, при загрузке промышленных печей насыпным методом плотность загрузки довольно значительно изменяется от одной точки к другой так, что можно ожидать отклонений в пределах ±15%. Очевидно, деформации простенков, к которым приводит давление распирания, больше зависят от локальной плотности в разных точках камеры, чем от средней. Поэтому особого внимания требует правильное регулирование влажности и гранулометрического состава шихты, а также контроль этих показателей.
Влияние фактора времени на образование нефти недостаточно ясно, за исключением того несомненного факта, что происходит медленное превращение тяжелых асфальтовых веществ в нефти, содержащие низко кипящие фракции, как это указано выше. Нефти прибрежной низменности Мексиканского залива, изученные Бартоном, добываются из миоценовых, олигоценовых и эоценовых отложений; возраст их оценивается приблизительно от 13 до 34 млн. лет. Состав нефтей такого возраста может значительно изменяться по причинам, которые будут рассмотрены ниже.
В состав товарных автомобильных бензинов входят углеводороды, в которых соотношение углерода к водороду может значительно изменяться. Так, в 1 кг бутана содержится 0,827 кг углерода и 0,173 кг водорода, тогда как в 1 кг бензола содержится 0,923 кг углерода и только 0,077 кг водорода. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания бутана составляет 15,5 кг/кг, а для сгорания бензола всего лишь 13,3 кг/кг. Преобладание в бензине углеводородов того или иного строения естественно сказывается на теоретически необходимом количестве воздуха для сгорания бензина в целом . Это обстоятельство следует учитывать при проведении различных испытаний на двигателях, так как в последние годы содержание ароматических углеводородов, особенно в высокооктановых автомобильных бензинах, заметно возросло.
Требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов, установленные в стендовых условиях, могут значительно изменяться под влиянием некоторых параметров режима и эксплуатационных условий. На рис. 41 приведен ряд графиков, показывающих зависимость требований, предъявляемых к октановым числам бензина, от изменения некоторых режимных параметров двигателя . На рис. 41, а показано влияние на детонационные требования к топливу числа оборотов при полном открытии дроссельной заслонки, мощностной регулировке карбюратора и оптимальном угле опережения зажигания. Наибольшие детонационные требования в данном случае соответствуют наименьшему числу оборотов. Однако максимум ОЧТ нередко располагается в области более высоких чисел оборотов, близких к числу оборотов, соответствующему максимальному крутящему моменту. При увеличении или уменьшении числа оборотов по отношению к этой точке детонационные требования уменьшаются.
Значение уд. веса для характеристики бензина, в общем, невелико. В особенности это относится к более или менее узким фракциям, получаемым не в лабораторных условиях. Уд. вес одной и той же температурной фракции может значительно изменяться в зависимости от скорости тонки и конструкции перегонных аппаратов. Таким образом эта константа не гарантирует еще, в известных пределах, приемлемости продукта в отношении его температурных свойств, а потому значение ее падает по сравнению с данными перегонки.
Во; реакции конденсации по карбонильной группе экзотермич-ны, нс по величине теплового эффекта их можно разделить на две большие группы. К первой относятся сильно экзотермические и практически необратимые реакции конденсации карбонильных соединений с ароматическими веществами и олефинами . Ко второй принадлежат обратимые процессы образования ацеталей и циан-гидринов, собственно альдольные конденсации и реакции с азотистыми основаниями. Стадия присоединения в этих обратимых реакциях имеет сравнительно небольшой тепловой эффект , но из-за последующих реакций конденсации или дегидратации он может значительно изменяться в ту или другую сторону, определяя равновесные отношения суммарного процесса. Обычно равновесие значительно смещается вправо, когда за присоединением следует дегидратация или когда образуются сравнительнр стабильные вещества с пяти-ше-стичлгнными циклами.
Распределение электронной плотности в исходной нере-агирующей молекуле под воздействием электрофильного агента может значительно изменяться , что также повлечет за собой изменение скорости и направления реакции.
Для расчета размеров аппарата недостаточно знать только внешние потоки материи и энергии . Для этого необходимо определить материальные и тепловые потоки внутри аппарата, которые могут быть существенно больше внешних потоков. Кроме того, внутренние потоки могут значительно изменяться по высоте аппарата вследствие изменения давления, температуры и теплофизических свойств веществ.
Давление паров легкого нефтепродукта может значительно изменяться даже при суточных колебаниях температуры. Если на крыше резервуара 'поставить клапан, который будет выпускать избыток паров, создающих повышенное давление, то пары будут уходить в атмосферу. При значительном давлении паров бензина за время хранения часть его улетучится. Чтобы устранить эту потерю бензина, применяют резервуары с плавающей крышей.
Первичные органические соединения серы могут значительно изменяться в процессе нагревания нефтяных углеродов при более жестком режиме, чем при температуре их получения. Выделяющиеся сернистые соединения вступают в конкурентные реакции с углеродом и с металлоорганическими примесями с образованием новых, более стойких промежуточных соединений •— вторичных органических соединений серы. Большинство исследователей считают, что вторичные сернистые соединения появляются в результате хемосорбции первичных сернистых соединений на поверхности коксов, полученных при температурах ниже 800°С. В этом процессе важную роль играют свободные радикалы.
При обработке различных заготовок ширина фрезерования может значительно изменяться вследствие изменений конфигурации обрабатываемой детали, а при торцовой обработке фрезерованием — еще и на входе и выходе фрезы . В этих случаях скорость стола приходится назначать из расчета максимальной ширины фрезерования . Следовательно, при обработке участка заготовки с меньшей шириной происходит уменьшение производительности обработки.
В состав бензинов входят углеводороды, в которых соотношение углерода к водороду может значительно изменяться. Так, в 1 кг бутана содержится 0,827 кг углерода и 0,173 кг водорода, тогда как в 1 кг бензола содержится 0,923 кг углерода и только 0,077 кг водорода. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания бутана составляет 15,5 кг/кг, а для сгорания бензола— всего лишь 13,3 кг/кг. Преобладание в бензине углеводородов того или иного строения, естественно, сказывается на теоретически необходимом количестве воздуха для сгорания бензина в целом . Это обстоятельство следует учитывать при проведении различных расчетов и результатов испытаний на двигателях, так как в последние годы содержание ароматических углеводородов в товарных бен зинах может изменяться от 20 до 55%. Кроме того, в новые товарные бензины, вырабатываемые в нашей стране и за рубежом, добавляют кислородсодержащие соединения различного состава с целью снижения токсичности отработавших газов . Разрешено добавлять в бензины до 2,7% кислорода в составе любых кислородсодержащих соединений . При добавлении в бензин 2,7% кислорода количество теоретически необходимого воздуха уменьшится еще примерно на 0,4—0,5 кг/кг бензина. Закономерности позволяют. Заданного технологического. Закономерно увеличивается. Заливочных аккумуляторных. Замещения бензольного.
Главная -> Словарь
|
|