Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Значительно возрастает


Лишь значительно позже этому открытию было уделено необходимое внимание; в 1949 г. Хэсс и Александер и в 1952 г. Бахман, Хэсс и Аддисон опубликовали подробные сведения о влиянии добавки кислорода на нитрование пропана и н-бутана азотной кислотой и двуокисью азота. При нитровании азотной кислотой с добавкой кислорода реакция превращения значительно ускоряется, но конечный выход ни-тропарафииов сильно падает. Если же увеличить соотношение поверхности к объему реактора или ввести водяной пар, то выход будет удовлетворительным по отношению к прореагировавшему углеводороду. При нитровании двуокисью азота добавка кислорода ускоряет превращение и увеличивает выход. При этом время пребывания при нитровании можно значительно сократить. Добавка кислорода при нитровании с двуокисью азота благоприятно влияет на нитрование, чем при при-ленении азотной кислоты.

— упростить аппаратурное оформление и значительно сократить металлоемкость процесса и др.

стигнута благодаря некоторым изменениям в схеме и главным образом в работе основной ректификационной колонны. Частичная замена острого горячего орошения в колонне циркуляционным позволила значительно сократить количество паров по всей высоте колонны и соответственно уменьшить нагрузку конденсатора бензиновых паров. Сделаны глухими 29-ая и 14-ая тарелки, добавлены штуцеры для отвода и подачи циркуляционного орошения, осуществлены два промежуточных циркуляционных орошения. Кроме того, была увеличена поверхность теплообменников на 400 м2 и холодильников на 390 м2; некоторые насосы заменены более мощными.

ной перегонки не имеет предварительного испарителя ; тем самым из схемы исключены первая ректификационная колонна, печь для горячей струи, конденсационная аппаратура, насосы и др. В вакуумсоздающем узле установлены поверхностные конденсаторы, позволяющие значительно сократить объем загрязненной нефтепродуктами воды и уменьшить потери. Установка оснащена новейшим высокоэффективным оборудованием: электроде-гидраторами 2ЭГ-160, клапанными тарелками в колоннах атмосферной части, вакуумной части, в блоках абсорбции — стабилизации и вторичной перегонки бензина, конденсаторами и холодильниками воздушного охлаждения, электроразделителями в узле выщелачивания ЭРГ-50, печами с вертикально-факельными горелками и др.

На установках АВТ, построенных в 50-ые годы, стабилизации-подвергались все бензиновые фракции, полученные из первой и основной ректификационных колонн атмосферной части . На современных установках АВТ стабилизации подвергаются только легкие бензиновые фракции н. к. — 85 °С, поскольку они содержат легколетучие компоненты углеводородов. Это позволило значительно сократить нагрузку блока стабилизации и уменьшить размеры технологического оборудования и коммуникаций. В результате удельные расходы энергии и металла на блоке стабилизации и абсорбции уменьшились.

Как видно из табл. 42, рациональное использование горячих нефтепродуктов позволит значительно сократить все виды энергетических затрат.

вая энергия их не только не используется, но для конденсации и охлаждения этих фракций расходуется большое количество охлаждающей воды. Существует ошибочная точка зрения, что использование низкопотенциального тепла этого источника мало целесообразно. В то же время утилизация тепловой энергии пародистил-лятных фракций позволила бы значительно сократить расход оборотной воды, а также уменьшить тепловую мощность печей. Если лишь 50% тепла, снимаемого в конденсаторах и холодильниках, использовать для предварительного подогрева сырья, то нефть с начальной температурой 10 °С можно будет подогревать до 82 °С.

Следует создать ГОСТ, нормали и ТУ на укрупненные кожухо-трубчатые аппараты, емкости, электродегидраторы, электроразде-.лители, арматуру. Уменьшение числа аппаратов позволит значительно сократить количество арматуры и снизить потери нефтепродуктов на установках. Весьма целесообразна замена шатровых электродегидраторов горизонтальными с малым объемом. Однако неоебходимо также разработать более производительные электродегидраторы для новых АВТ мощностью 6, 8, 12 млн. т/год.

Разбавление сырья паром препятствует быстрому коксообразоианию. До недавнего времени подача сырья прекращалась примерно после часа работы для регенерации катализатора пропариванием, хотя вполне допустимы и более длительные периоды работы, особенно в случае большого разбавления сырья паром. В последнее время применение различных катализаторов типа Шелл «105» и «205» дало возможность значительно сократить периоды регенерации. Рабочий период может длиться одну неделю при использовании катализатора «105» и больше при использовании катализатора «205» . Недавно на двух установках был применен катализатор, разработанный фирмой «Доу Кемикл Ко», но применение его требует регенерации паром и воздухом через каждый час работы -Более подробно все эти катализаторы рассмотрены ниже.

При использовании высокоактивных цеолитсодержащих катализаторов можно значительно сократить время контакта. В этих случаях реакторное устройство выполняют в виде пневмоствола, в котором происходит основная стадия процесса при транспортировании катализатора нефтяными парами.

Комплекс квалификационных методов испытаний автомобильных бензинов был разработан в 1969 г. комиссией научной экспертизы по методам квалификационной оценки автомобильных и авиационных бензинов и к 1982 г. дважды дополнялся и уточнялся. Он позволил значительно сократить объем испытаний нового кислородсодержащего синтетического компонента метил-трет-бутилового эфира , решить вопрос о применении в бензинах антиокислительной присадки ионол и импортной антидетонационной жидкости с тетраметилсвинцом, подобрать оптимальный состав бензинов АИ-93 на основе различных базовых компонентов без проведения стендовых и эксплуатационных испытаний.

одной стороны, интенсифицируют процесс коррозии в начальный момент времени, а, о другой стороны, создают благоприятные условия для образования пристеночного кокса , что ведёт к блокировке активных центров я уменьшении коррозии стенок реактора. Такой характер коррозионного разрушения под напряжением в средах коксования более чётко выражен при повышенных температурах, поскольку интенсивность коксообразования при этом значительно возрастает.

С технической точки зрения решающее значение при синтезе Фишера — Тропша имеют, во-первых, очень большая теплота реакции каталитического гидрирования окиси углерода и, во-вторых, необходимость очень точного соблюдения постоянной температуры синтеза, особенно па кобальтовом катализаторе, где она должна выдерживаться практически в пределах 1°. В противном случае значительно возрастает нежелательное метанообразование. Кроме того, при высоких температурах наблюдается отложение углерода на катализаторе, приводящее к быстрой его дезактивации. Из уравнений реакции на кобальтовом и железном катализаторах можно рассчитать, что на 1 нмя синтез-таза, вошедшего в реакцию, выделяется по меньшей мере 600 — 700 ккал, т. е. количество тепла, достаточное для нагрева синтез-газа примерно до 1500°. Отсюда ясно, какие конструктивные трудности возникают при эксплуатации установок крупного размера в связи с требованием соблюдать практически постоянную температуру синтеза.

Продолжительность работы катализатора, который по составу не отличается от катализатора для синтеза без давления, значительно возрастает. Это связано с тем, что при 10 ат значительная часть продуктов реакции переходит в жидкую фазу непосредственно в реакторах, и сконденсированные продукты смывают с катализатора откладывающийся

Были проведены обширные работы по изысканию оптимальных условий оксосинтеза . Опыты при 150 °С, общем давлении 180—190 кгс/см2 и продолжительности реакции 1 ч показали, что повышение концентрации кобальта от 0,1 до 0,8 вес.% не приводит к заметному изменению скорости реакции, соотношения масляного и изомасляного альдегидов и доли высококипящих фракций. При увеличении времени реакции до 3 ч количество высоко-кипящих компонентов, напротив, значительно возрастает с повышением содержания кобальта:

По мере повышения температуры количество НС1 значительно возрастает.

Прямым подтверждением вышеизложенного являются результаты исследования элементарного состава осадков. В том случае, когда топливо содержит мало сернистых соединений , в органическую часть осадков входит небольшое количество серы и общее количество осадков незначительно. Содержание золы низкое. При добавлении сернистых соединений резко интенсифицируются процессы осадкообразования, увеличивается содержание в осадках золы и серы. В составе золы значительно возрастает содержание меди, сурьмы, фосфора и других составных частей металла, с которым контактирует топливо в процессе нагрева.

Лабораторные испытания показали, что при значительном содержании мелких частиц и средних скоростях газа наблюдается канальный проскок газа, а при слишком большом содержании крупных частиц — пузырчатый проскок газа. Устойчивое псевдоожижение достигается при достаточно высоких скоростях газа и применении катализатора сравнительно широкого гранулометрического состава, преимущественно с размерами зерен 30 — 90 микрон. Однако с увеличением скорости газа значительно возрастает унос катализатора из слоя 1169J.

В нефтях II генотипа также преобладают СН2-группы в длинных цепях . Среди аренов полициклических УВ не обнаружено. Состав малоциклических ароматических УВ несколько отличается от состава аренов девонских нефтей преобладанием нафталиновых ядер над фенантреновыми, более высоким содержанием бензольных ядер. Характерная особенность нефтей II генотипа — наиболее высокое суммарное содержание ароматических ядер .

В нефтях V генотипа еще больше снижена роль СН2-групп в длинных цепях. Для типичных нефтей этого генотипа характерны высокая плотность, низкое содержание бензиновых фракций и среднее содержание смолисто-ас-фальтеновых компонентов. В бензинах этих нефтей чрезвычайно высока доля нафтеновых УВ, низкое содержание ароматических и очень низкое — метановых УВ. В отбензиненной части нефти, наоборот, количество парафино-нафтеновой фракции очень большое, значительно выше, чем в нижезалегающих мезозойских нефтях. Степень циклизации молекул парафино-нафтеновых фракций, так же как и нафтено-ароматических, самая высокая. Для нефтей "юрского" генотипа характерен самый высокий процент нафтеновых колец. Особенность парафиновых структур — высокая степень разветвленности в гем-диметильном положении и уменьшение роли СН г -групп относительно СНз-групп. В нафтено-ароматическои фракции полициклических ароматических УВ не встречено. По сравнению с нефтями "триасового" генотипа значительно возрастает роль нафталиновых и фенантрендвых ядер. Во всех нефтях данного генотипа встречены как ванадиевые, так и никелевые порфирины с преобладанием первых. Количество порфиринов небольшое — от 0,4 до 3,7 мг на 100 г нефти. Нефти "юрского" генотипа встречены в юрских отложениях на Южной Эмбе и в Каратонском и Байчунасском прогибах и на востоке впадины в Кенкияке. Они были обнаружены в меловых отложениях в Байчунасском прогибе и на востоке впадины в Шубар-Кудуке.

ния и выветривания, как в аэробных , так и в анаэробных условиях значительно возрастает количество кислородсодержащих карбонильных группировок, что отражается на интенсивности п. п. 1710 см"1 О 0,1). В природных условиях нефти с такими значениями интенсивности п. п. 1710см"1 , как отмечалось выше, встречаются в зоне идиогипергенеза — на небольших глубинах, где идут интенсивные процессы окисления. Опыты показали также, что во всех случаях возросла роль ароматических структур как в ароматических кольцах , так и в замещенных ароматических соединениях за счет, видимо, сокращения доли алифатических УВ.

лее жестких условиях картина меняется: как отмечалось выше, с повышением температуры количество транс-изомера значительно возрастает. Это явление, по нашему мнению, в большой мере вызвано конфигурационной изомеризацией образовавшегося в процессе гидрирования ^uc-изомера. Действительно, в настоящее время показано, что в присутствии ряда металлов VIII группы цис-и транс-изомеры ди- и полиалкилциклоалканов с большой скоростью превращаются друг в друга в сравнительно мягких условиях . Однако ни в одной из цитированных выше работ возможность таких взаимных прямых переходов стереоизомеров в жестких условиях гидрирования ароматических углеводородов не обсуждалась. Тем не менее, такую возможность нельзя не учитывать. Наряду с этим следует специально отметить, что в мягких условиях, в частности при комнатной температуре, реакция конфигурационной изомеризации не идет. Поэтому ею нельзя объяснить образование транс-изомеров в этих условиях. Действительно, при комнатной температуре в термодинамически равновесной смеси стереоизомерных 1,3-диметилциклогексанов должно содержаться по расчету

 

Заменитель природного. Загорается сигнальная. Заметного ухудшения. Замкнутой циркуляцией. Занимающихся вопросами.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика