|
Главная -> Словарь
Значительно увеличивать
Лучше всего сульфохлорируются к-парафины. Разветвленные парафиновые углеводороды также легко реагируют, но при этом значительно увеличивается значение реакции хлорирования углеводородной цепи, так как третичный углеродный атом не сульфохлорируется, а предпочтительно хлорируется.
Для технических целей наиболее подходящим исходным материалом может служить гидрированный при высоком давлении когазин II синтеза Фишера-Тропша с кобальтовым катализатором. Гидрирование проводится примерно при 320° и 200 am давления водорода над сульфидным никель-вольфрамовым катализатором. При этом получают с 99%-ным выходом смесь бесцветных вполне насыщенных углеводородов, очень мало разветвленных, так называемые мепазины. При сульфохлорировании получается смесь всех теоретически возможных моносульфохлоридов. Если в качестве исходного материала применяется смесь парафиновых углеводородов с прямой цепью и четным числом углеродных атомов в цепи, то образуется равное количество всех возможных вторичных сульфохлоридов, так как сульфо-хлорирование любой из метиленовых групп одинаково вероятно. Первичных сульфохлоридов получается очень мало, во-первых, потому, что реакционная способность водородных атомов метильных групп меньше, чем водородных атомов метиленовых групп, а во-вторых, потому, что с увеличением длины молекулы парафиновых углеводородов число метиленовых групп значительно увеличивается.
Продолжительность работы катализатора значительно увеличивается. Она в 2—3 раза выше, чем при синтезе под нормальным давлением.
При наличии сероводорода , выделяющегося при переработке сернистых нефтей, коррозия от совместного его действия с соляной кислотой значительно увеличивается. Реагируя с железом, H2S образует сульфид по следующему уравнению:
На установках АВТ, где вторичной перегонкой широкой бензиновой фракции получают узкие фракции , применяют два варианта выщелачивания: выщелачивают либо широкую бензиновую фракцию н. к. — 140 °С, либо узкие'фракции в отдельности . Во втором случае число щелочных и промывных отстойников, насосов, объем мерников, а также протяженность коммуникаций значительно увеличивается. Кроме того, такой узел занимает большую площадь.
При повышении температуры и уменьшении плотности масла, склонность к пено-образованию увеличивается, а стабильность пены уменьшается. Моющие, вязкостные, противоизносные, антикоррозионные присадки усиливают вспениваемость масел. Склонность к пенообразованию значительно увеличивается при наличии в масле воды.
частиц сравнительно небольших размеров наблюдается последующая их коагуляция, в результате чего в топливах образуются более крупные частицы. Большинство частиц имеет ярко выраженное кристаллическое строение . Коагуляция мелких частиц в более крупные значительно увеличивается при изменении температуры, концентрации, • алектрического поля и других факторов.
При наличии в топливе меркаптанов осадкообразование происходит и без катализирующего действия металлов . С увеличением содержания меркаптанов количество образующегося в топливе осадка непрерывно возрастает, причем присутствие тиофенола вызывает более сильное осадкообразование, чем присутствие вторичного октилмеркаптана. Оптическая плотность топлива в присутствии тиофенола значительно увеличивается, что свидетельствует об интенсивном образовании и накоплении растворимых продуктов окисления.
тиофенола уменьшается. Б то же время, образование отложений на броняе в присутствии тиофенола значительно увеличивается. Это следует объяснить тем, что тиофенол активно взаимодействует с поверхностью бронзы и латуни, образует на металлах
Связь вязкости и физических свойств со структурой и классификацией смазочных масел. При гидрировании простых ароматических соединений, например бензола и толуола, значительно увеличивается вязкость, как видно из табл. 26. В этой таблице приведены также данные для конденсированных и цсконденсированных ароматических соединений и соответствующих предельных. Эти последние данные, полученные Шисслсром, позволяют выявить интересное явление: при гидрировании конденсированных ароматических соединений, например додецилантрацена и додецилфепантрена, получаются соединения значительно более низкой вязкости. В ряде работ отмечалось , что вязкость масляных фракций уменьшается при гидрировании. Эти данные подтверждают вывод Россини, Майра и Стрейфа о том, что ароматические структуры сма-
Скорость окисления значительно увеличивается в присутствии некоторых соединений тяжелых металлов, например, солей меди и кобальта. Такое ускорение объясняется способностью этих добавок разлагать гидроперекиси, увеличивая таким путем скорость инициирования. В общем случае выделение свободных радикалов из гидроперекисей происходит по следующим уравнениям, где М+представляет собой металл с меньшим окислительным потенциалом г
А. С. Ахматов рассматривает формирование граничных смазочных слоев как одно из явлений кристаллизации. Граничные слои, по мнению А. С. Ахматова, представляют собой моно- или поликристаллические тела, возникающие за счет зародышевой функции первичного слоя. Смазочные материалы в очень тонких слоях под двусторонним влиянием поверхностей трущихся металлов обнаруживают исключительные антифрикционные свойства. Молекулы смазочных веществ в граничных слоях обеспечивают достаточно большую прочность на сжатие и легкость сдвигов в горизонтальном направлении. Этим и объясняются небольшие коэффициенты трения при скольжении смазанных поверхностей. Тонкие смазочные слои могут не только в значительной степени снижать силу трения, но и оказывать большое влияние на величину износа. Причем, как показали исследования П. А. Ребиндера. Б. В. Дерягина и др., во многих случаях смазка, достаточно интенсивно снижающая силу трения, может значительно увеличивать износ.
Важнейший способ олигомеризации пропилена заключается в пропускании его над фосфорной кислотой, нанесенной на кизельгур, активированный уголь или асбест. Собственно катализатор состоит из смеси каталитически активных орто- и пирофосфорной кислот. При температуре выше 240—260 °С эти кислоты дегидратируются в каталитически неактивную метафосфорную кислоту. Чтобы воспрепятствовать дегидратации кислот и тем самым максимально продлить срок службы катализатора, нужно добавить к газовой смеси 2—10/6 водяного пара . Это делается при температуре олигомеризации 300 °С . Не рекомендуется значительно увеличивать содержание пара в смеси, так как при этом может ухудшиться твердость катализатора, кроме того, это может вызвать некоторое гидратирование в изопропиловый спирт.
Смазка должна хорошо удерживаться на трущихся поверхностях и не вытекать из гнезда трения, иметь стабильную структуру, сохраняющуюся при применении в эксплуатационных условиях, не должна значительно увеличивать сопротивление движению , в особенности в момент пуска.
Броше2 обрабатывал фенол в жидкой фазе избытком водорода. ВоС'Становяенный никель, суспендированный в феноле, способствовал позво-
Лучистое тепло эффективно передается при охлаждении дымовых газов до 700—900°. Снижение температуры дымовых газов до более низких величин часто не оправдывается, так как при этом требуется значительно увеличивать поверхность радиаптных труб.
действия нескольких силовых полей. Так. известны комбинированные очистители с бумажными фильтрующими элементами, внутри которых установлены постоянные магниты. Пористые можно использовать также в центробежном поле, что позволяет осуществлять самоочистку таких элементов и значительно увеличивать их срок службы до загрязнения.
Из материалов предыдущей главы известно, что химическая стабильность бензинов зависит не только от углеводородного состава, но и от наличия в бензине специальных противоокисли-тельных присадок, которые позволяют значительно увеличивать длительность индукционного периода. Поэтому определенный интерес представляло исследование влияния на изменение склонности бензина к отложениям повышения его химической стабильности за счет присадок. Для этого с использованием квалификационного моторного метода были испытаны бензины без присадок и с различными противоокислительными присадками с одновременным определением индукционного периода и концентрации фактических смол .
ной части. Ингибитор не должен значительно увеличивать время расслаивания смеси углеводород — вода и не приводить к потерям углеводородного конденсата.
Промоторы могут значительно увеличивать активность катализатора. Действие промоторов было впервые открыто при синтезе аммиака из водорода и азота. Каталитическое действие железа сильно возрастает, если катализатор содержит небольшое количество окислов алюминия, кремния, тория, циркония или церия.
Таким образом, в зимний период эксплуатации реактивных топлив продолжительность отстаивания необходимо значительно увеличивать. Запальной проволоки. Записывают барометрическое. Заполняют насыщенным.
Главная -> Словарь
|
|