|
Главная -> Словарь
Заметного ухудшения
Провести четкие границы между отдельными фазами процесса сгорания в двигателях не представляет возможным, так как характер и скорость сгорания изменяются постепенно. За момент окончания первой фазы и за начало основной фазы горения в двигателе с воспламенением от искры обычно принимают «точку отрыва» линии сгорания от линии сжатия на индикаторной диаграмме, т. е. момент, заметного повышения давления в результате сгорания . Длительность начальной фазы 01 измеряется отрезком времени от момента про-скакивания искры между электродами до «точки отрыва».
При работе на одном и. том же сырье прирост температуры размягчения в процессе окисления после переобвязки колонн увеличился в среднем на 2—3 °С, что позволило исключить из схемы установки 25% от общего количества кубов-окислителей. .Новым элементом в. расчете коммуникаций при переобвязке колонн было определение диаметра шлемовой линии. Во избежание больших потерь давления в этой линии, предназначенной в новых условиях для транспортирования газожидкостной смеси, необходимо было увеличить диаметр линии. Принятый на основе расчета диаметр линии 325 мм при ее длине около 10 м, как показал опыт, обеспечивает небольшие потери напора — менее 0,01 МПа, т. е. заметного повышения давления в окислительной колонне нет. Шлемовая линия смонтирована с уклоном практически во всей ее длине в сторону движения газожидкостной смеси во избежание образования застойных зон и периодических выбросов жидкости.
Пластичность значительно увеличивается, а температура начала размягчения немного уменьшается, без заметного повышения температуры затвердевания. Например, для определенной пробы пламенного угля максимальная скорость вращения пластометра Гизелера 50 угловых градусов в минуту увеличивается до 235 угловых граду-
Ригамонти и Панетти утверждают, что не следует объяснять активирующее действие воды, спиртов, кетонов и др~ растворением в них карбамида, поскольку добавки этих веществг как правило, незначительны и, следовательно, не должны вызывать заметного повышения концентрации карбамида в углеводородной среде. Между тем П. П. Дмитриевым, В. В. Усачевым и М. Ф. Черновым приведены данные, подтверждающие роль активаторов как растворителей реагирующих веществ. Тщательным перемешиванием спирта с парафинистым продуктом им удалось довести его-до молекулярно-дисперсного состояния, в котором он ведет себя как химический агент, однако комплекс при этом не образуется. В то же время тот же активатор, вводимый в капельно-жидком состоянии в смеси парафинистого продукта и карбамида, способствует образованию комплекса.
Некоторое повышение стоимости 1 т вяжущего при переходе от традиционно используемых вязких и разжиженных битумов к ка-тионным эмульсиям экономически оправдано как снижением расхода материалов при проведении дорожных ремонтно-строительных работ, так и сокращением издержек, связанных с поддержанием дорожной сети в нормальном состоянии1™ , за счет заметного повышения качества покрытий и оснований.В заключение хотелось бы выразить надежду, что повышенный интерес, возникший в последние годы в России к использованию в практике дорожного строительства битумных эмульсий, послужит толчком для разработки эффективных эмульгаторов битума в воде отечественного производства, компонентного состава эмульсий с набором специфических свойств, полностью отвечающих требованиям исполнителя работ, а также для создания научно обоснованной базы для оптимизации процессов производства и применения эмульсий.
Новым элементом в расчете коммуникаций при переобвязке колонн было определение диаметра шлемовой линии. Во избежание больших потерь давления в этой линии, предназначенной в новых условиях для транспортирования газожидкостной смеси, необходимо было увеличить диаметр линии. Принятый на основе расчета диаметр линии 325 мм при ее длине около 10 м,. как показал опыт, обеспечивает небольшие потери напора — менее 0,01 МПа, т. е. заметного повышения давления в окислительной колонне нет. Шлемовая линия смонтирована с уклоном практически во всей ее длине в сторону движения газожидкостной смеси во избежание образования застойных зон и.периоди-. ческих выбросов жидкости.
Вскоре после разработки процессов депарафинизации растворителями старый процесс потения парафина был вытеснен процессами обезмасливания растворителями. Парафиновую лепешку, получаемую при депарафинизации, снова диспергировали, вторично фильтровали и промывали один или несколько раз свежим растворителем для получения обезмасленного парафина. Хотя новые процессы с применением растворителей знаменовали значительное усовершенствование технологии производства масел и парафинов, эффективность их все еще невелика. Разделение обезмасленного парафина и депарафйниро-ванного масла осуществляется в основном за одну ступень. Это легко можно показать в лабораторных условиях путем фильтрации и тщательной промывки выделяющегося парафина на бюхнеровской воронке. При применении соответствующих методов, предотвращающих плавление, легко удается получить, парафин, содержащий лишь доли процента масла, без заметного повышения температуры текучести масла. То обстоятельство, что в промышленном масштабе-для достижения такой же цели требуется несколько ступеней, наглядно показывает, насколько низка эффективность каждой ступени процесса обычной кристаллизации.
достигнуть заметного повышения общих коэффициентов теплопередачи конвекцией без чрезмерного увеличения потери напора дымового газа в конвекционной секции. ' :
В заключение следует отметить, что исследовательские работы41 показывают ноздюжиость заметного повышения выхода спиртов 'при окислении парафина до жирных кислот.
способами прививочной полимеризации заметного повышения
Гейнеман, Миллс, Гаттман .и Кирш сообщили о результатах проведенных ими исследований по превращению к-гептана в присутствии платины, отложенной на пористом носителе. Условия этих реакций, а также результаты исследований показаны на рис. 46. Максимальный выход изомеров был получен при температуре 453° и степени превращения 62%. При более высоких температурах выходы гептанов резко снижаются ввиду заметного повышения роли реакций гидрокрекинга.
Хранение битумов в охлажденном твердом виде не вызывает каких-либо технических трудностей. Битум, затаренный в мешки или бочки, можно хранить под навесом или даже на откры- . тых площадках довольно длительное время без заметного ухудшения качества.
Если пропиточный и покровный битумы хорошо совмещаются , то тогда-кровельное покрытие может быть пригодно после хранения в течение ряда лет без заметного ухудшения качества, не считая обычного старения. Если же оба битума судативно несовместимы,, направление реакции станет зависимым от того, будет ли эксуда-тивный потенциал выше у верхнего слоя или у внутреннего слоя битума. В первом случае некоторую часть легких фракций выделяет верхний, покровный слой битума. Легкий масляный эксудат будет собираться у поверхности раздела между покровным битумом и листом асбеста, частично проникая в асбест на небольшую глубину и размягчая находящийся в его порах пропиточный битум. Часть масляного эксудата проходит за счет капиллярных сил через мельчайшие капилляры покровного слоя битума, оставшиеся в процессе приготовления кровельного материала.
В главе 2.2 были рассмотрены принципы модификации водной фазы и отмечено, что при одновременной модификации дисперсионной среды и дисперсной фазы битумных эмульсий были получены превосходные результаты по улучшению практически всех эксплуатационных характеристик как самих эмульсий, так и остатка их распада. Кроме того, модификация "парными" полимерами, при которой достигается синергетический эффект, позволяет получать очень устойчивые битумные эмульсии, которые без заметного ухудшения основных свойств можно хранить до 1 года и более. Это связано с явлением стерической стабилизации, которое подробно рассмотрено в . В этой работе изложены основы для решения задачи регулирования устоичивостиколлоидных дисперсий, дается анализ стабилизации различных дисперсных систем полимерами. Ниже рассматривается механизм стабилизации коллоидных систем присоединенными макромолекулами.
Химическая стабильность дизельных топлив марок Л, 3, А достаточно высокая. Эти топлива являются смесями прямогонного, гидроочищенного компонентов и в некоторых случаях - до 20% гидроочищекного легкого газойля каталитического крекинга . Гидроочищенные компоненты не содержат природные антиокислители и легко окисляются растворенным в топливе кислородом воздуха. В товарных прямогонных дизельных топливах при содержании общей серы 0,05-0,5% присутствуют до 50% отн. сульфидов и примерно в таком же количестве - производные тиофена и бензтиофена, не обладающие антиокислительными свойствами. Такие топлива могут храниться без заметного ухудшения качества до 3-5 лет.
Хранение битумов в охлажденном твердом виде не вызывает ' каких-либо технических трудностей. Битум, затаренный в мешки или бочки, можно хранить под навесом или даже на открытых площадках довольно длительное время без заметного ухудшения качества. . , •
Исследования процессов старения показали, что в начальный период происходит повышение вязкости и когезии битума. Вследствие этого наблюдается повышение прочности и водоустойчивости битумомиыералыюго материала без заметного ухудшения его упруго-пластических свойств. Далее по мере увеличения количества асфальтенов происходит изменение структуры битума, сопровождающееся повышением его хрупкости.
Изменение химического состава битума под воздействием по-годно-климатических факторов приводит к изменению свойств битумоминерального материала. В начале старения повышается прочность битумоминерального материала без заметного ухудшения его пластичности, снижения тепло-, водо- и морозоустойчивости. При длительном воздействии факторов старения наблюдается повышение хрупкости битума и соответственно уменьшается пластичность битумоминерального материала, снижается его тепло-, водо- и морозоустойчивость. При этом во второй стадии старения показатели прочности не изменяются или немного возрастают.
14. Максимальное значение диаметра цилиндрического короба, при котором еще не происходит заметного ухудшения гидравлических характеристик горелки,
превысит индукционный период, начинается значительное накопление смол и других продуктов окисления, эксплуатационные свойства бензина недопустимо ухудшаются. Для различных марок бензина индукционный период составляет 600...900 мин. У большинства бензинов современных марок индукционный период составляет 900 мин, а у бензина со Знаком качества — 1200 мин. При такой стабильности бензин можно хранить до 1,5 лет без заметного ухудшения качества.
но без заметного ухудшения эффекта работы катализатора более
тролизер без заметного ухудшения показателей работы электроли- Зависимость относительных. Зависимость параметров. Зависимость показателей. Зависимость противоизносных. Загрязнением окружающей.
Главная -> Словарь
|
|