Главная -> Словарь 15 16 [ 17 ] 18 19 Реакционно способные Применение твердых катализаторов намного упрощает технологическую схему, позволяет автоматизировать процесс, исключает проблему коррозии аппаратуры, облегчает отделение продуктов реакции, не требующих дополнительной очистки, которая в гомогенном катализе приводит к образованию стойких эмульсий и бол. Эти катализаторы можно регенерировать и использовать многократно. В данном случае мы рассмотрим технологию алкилирования на цеолитах и катионитах. Реакционно способным Это делает его'весьма перспективным ракетным окислителем. Он является самым сильным из всех известных окислителей. В сочетании с такими горючими, как гидразин или аммиак, он позволяет при давлении в камере сгора-Важным преимуществом диэфиров является возможность синтезировать соединения высокого молекулярного веса с малой испаряемостью из доступных алифатических спиртов и кислот с низким молекулярным весом. Реакционную поверхность Особенно эффективным является сочетание секционирования с противотоком реагентов — ступенчатый противоток , применимый для различных процессов в кипящем слое.ингибитора в продуктах «заторможенной» полимеризации приводит к мысли, что часто процесс включает реакцию присоединения . Интересно отметить, что добавление небольшого количества весьма реакционно-способного мономера, образующего сравнительно нереакционноспособный радикал, к другому, менее реакционноспособному мономеру, может привести к почти полному ингибитировапию полимеризации, хотя каждый из мономеров в отдельности. С количественной стороны это явление обсуждается при рассмотрении сополимеризации.Дегидрирование ведут, разбавляя исходную смесь водяным паром в объемном отношении 20: 1, при объемной скорости по газообразному углеводороду 150—200 ч"1 и общем давлении, только немного превышающем атмосферное . Реактивация катализаторов К тому же галоид в положениях 3, 4, 5 и т. д. сам по себе легче отщепляется в виде га-чдоидоводорода. Реактивации катализаторов Для формирования активного и стабильного катализатора его пуск необходимо проводить в оптимальных условиях, однако, по этому поводу мнение исследователей весьма неоднозначно. За рубежом и в отечественной нефтепереработке наиболее благоприятным вариантом считается пуск катализаторов на чистом и сухом электролитическом водороде. Поскольку такой пускЗа пятьдесят лет своего существования процесс каталитического риформинга претерпел ряд усовершенствований; в результате чего повысилось качество катализатора, оптимизировался и ужесточился режим стадий риформинга, регенерации и реактивации катализатора, принципиально изменились технологическое оформление процесса, конструкции отдельных аппаратов, условия пуска и подготовки установок к ремонту.В установках третьего поколения повышение выхода и качества продуктов, селективности и продолжительности межремонтного цикла достигается за счет перевода установок на полиметаллические катализаторы, а также понижения давления, оптимизации режима, усовершенствования стадии подготовки сырья платформинга, регенерации и реактивации катализатора.Различные стадии процесса Демет освещены в некоторых патентах , посвященных реактивации катализатора различными газами с целью перевода металлов в легколетучие или растворимые в воде соединения.В процессе эксплуатации катализаторы риформинга постепенно дезактивируются, главным образом в результате отложения на них кокса. Реактивные дизельные 19-го столетия и начинает быстро вытеснять из авиация поршневой двигатель внутреннего сгорания. Он работает нз ином топливе, чем поршневой двигатель с искровым зажиганием. Это топливо оказывается более дешёвым, чем бензин и производство его менее сложно. Работников предприятий Этому способствуют вводные главы — I, II, III, V и VI, — а также некоторые пояснения и в других главах. В основу этих глав и указанных пояснени. Расходные показатели Поэтому приведенные выше показатели следует рассматривать как усредненные.Солевая схема с применением нафтената кобальта более проста и-характеризуется меньшими потерями кобальта и меньшим объемом аппаратуры высокого давления. Недостатком схемы является наличие агрессивных сред на стадии декобальтизации. , Ниже приводятся основные расходные коэффициенты при производстве пропионового альдегида по триадной и нафтенатной схемам . Реактивных дизельных Н., Пискунов В. А. Реактивные двигатели и топливо. Реактивных самолетах 53 приведены результаты исследования влияния химического состава топлива на пределы устойчивого горения. Из этих данных следует, что при низких температурах топлива наибольшими пределами устойчивого горения характеризуются парафиновые углеводороды, наименьшими—ароматические. С повышением температуры пределы стабилизации ароматических углеводородов увеличиваются, а парафиновых и нафтеновых уменьшаются или остаются постоянными. Реактивными двигателями сокращает спрос па авиационный бензин, поскольку расширяется парк реактивных самолетов. Согласно прогнозным данным, доля бензина в общем потреблении моторного горючего снизится. Тем не менее бензин будет продолжать занимать ведущее ме"ето среди других видов моторного топлива. Реактивное дизельное Исследо — нациями было установлено, что топлива с низким содержанием коррозионно-активных металлов получаются на базе дистиллятных срракций прямой перегонки глубокообессоленной нефти термического и каталитического крекинга и коксования с температурой конца кипения до 480 °С.Развитие микроорганизмов . Необходимо своевременно удалять конденсационную воду и загрязнения путем фильтрования и отстаивания топлива, ограничивать доступ к нему кислорода воздуха. Многолетними наблюдениями за реактивными топливами в условиях хранения установлено , что развития микроорганизмов и, следовательно, коррозии металлов, можно избежать, покрывая внутренние стенки емкостей пленкой фурановой смолы, обладающей бактерицидными свойствами.венно выше, чем для топлив Т-6, РТ и Т-8. Реактивного двигателя реактивного дизельного печногоПоказатели дизельного реактивногоС3 + С4 бензина легкого тяжелого топлива реактивного дизельного Итого Расход водорода, м'/т Реактивное топливо " плотность, р)))'з температура начала кристаллизации, °С высота иекоптящего пламени, мм Дизельное топливо плотность, pj^5 цет. Поэтому количество и качество фракции реактивного топлива определяются в значительной мере его пределами кипения. Реакторах идеального Чем большая доля топлива сгорает вследствие самовоспламенения смеси, тем выше скорость сгорания смеси в двигателе. Следовательно, для увеличения скорости сгора-4. ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАСЛА ПРИ РАБОТЕ В РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ1. Реакторах колонного Изменение концентраций углеводородов в реакторах каталитического рифор-минга.На рис. 1 приведены расчетные и экспериментальные данные содержания парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов в жидких продуктах реакции при риформинге фракции 62— 105°С в реакторах каталитического риформинга .При моделировании каталитического крекинга следует учитывать и дезактивацию катализато. Уже отмечалось, что коксооб-разование — процесс намного более медленный, чем превращения углеводородов. Реакторах периодического Проводимый в реакторах непрерывного действия процесс крекинга исходного сырья в смеси с каталитическим газойлем носит наименование крекинга с рециркуляцией.Масло ДС-14 сульфируют контактным газом в две ступени: в скребковых аппаратах типа «Во-татор», затем в пленочных роторных реакторах непрерывного. Температура сульфирования не превышает 55 °С. Образующиеся сульфокислоты нейтрализуют водным раствором аммиака , что позволяет устранить многие затруднения и недостатки, возникающие при нейтрализации кислот известковымВ трубчатых реакторах непрерывного действия при синтезе пленкообразующих материалов наиболее вероятен ламинарный режим. Реакторах работающих Температура в реакторах поддерживается путем частичного отсоса паров хлористого метилена компрессорами .Процесс алкилирования протекает с выделением тепла, которое отводится обычно путем подачи в реактор холодного сырья. Вследствие значительного разбавления реагирующих компонентов сырья бензолом и инертной частью газа практикуется применение реакторов без трубчатых охлаждающих устройств, катализатор в реакторах размещается на полках. При получении кумола как топливного компонента температура в реакторах поддерживается примерно 220—230° С, давление 30— 40 am, объемная скорость подачи 3—4 л/ ; избыток бензола составляет 7—10 кг/кг пропилена.дить тепло реакции. Реакторах установки Поэтому в первом реакторе имеет место наибольший , а в последнем наименьший перепад температур между входом в реактор и выходом из него. Высокий температурный градиент в головных реакторах риформинга можно понизить, если ограничить глубину протекающих в них реакций ароматизации. Это может быть достигнуто при заданном температурном режиме только уменьшением времени контакта сырья с катализатором, то есть объема катализатора в них. Расходных показателей Повышенный расход синтез-газа по триадной схеме сопряжен с потерями, имеющими место при продувках катализе--Непременным условием достижения хороших показателей процесса является чистота исходного сырья. Примеси ацетиленовых и диеновых углеводородов, сернистых и кислородсодержащих соединений в исходной олефиновой фракции и в бензоле вызывают отравление катализаторного комплекса, что приводит к увеличению расходных коэффициентов по сырью и А1С13, а также к ухудшению качества товарного продукта. Содержание влаги в бензоле.поступающем на алкилированне, рекомендуется поддерживать на уровне 0,002% .
15 16 [ 17 ] 18 19 Главная -> Словарь (Книги) |
||