Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Достигается значительно


На пути синтез-газа через катализатор уже в первой половине слоя достигается значительная глубина его превращения. Для обеспечения технически приемлемого суммарного превращения синтез-газа, как показали промышленные опыты , необходимо иметь реактор со значительной высотой слоя, так как концентрация окиси углерода и водорода уменьшается все 'больше с соответствующим уменьшением скорости реакции. На практике вместо одного большого реактора устанавливают 2 или 3 реактора меньшего размера. По сравнению с работой в одну ступень такой метод работы позволяет примерно на '/з сокраА тить реакционный объем и количество катализатора .

Как видно из приведенных выше данных, применением ПНК достигается значительная интенсификация процесса вакуумной перегонки на установках АВТМ. По сравнению с типовым двухколонным энергоемким вариантом вакуумной перегонки энергосберегающая технология четкого фракционирования мазута в одной перекрестноточной насадочной колонне имеет следующие достоинства:

Снижение потерь на трение, обеспечиваемое синтетическими моторными маслами при работе двигателя, благоприятно сказывается на расходе горючего. Полученные в результате многочисленных экспериментов данные свидетельствуют о том, что при переходе от минеральных загущенных моторных масел к синтетическим моторным маслам достигается значительная экономия горючего, колеблющаяся для разных типов двигателей от 2 до 8% ; применительно к маслу Mobil 1 эта величина составляет в среднем 5% .

В результате первого пробега опытно-промышленной установки на сред-неактивном синтетическом алюмосиликатом катализаторе показано, что на установке можно перерабатывать мазут бакинских пефтей при производительности порядка 70—80 т/сут, т. е. на 30 % ниже, чем на вакуумном дистилляте, и вдвое ниже, чем па газойле. При употреблении в качестве катализатора средпеякти'шого алюмосиликата достигается значительная глубина превращения тяжелого сырья в одну ступень с выходом жидких • не более 65 %, газа до 23—'25 и автомобильного бензина 17 —18 % при ничтожно малом выходе фракций, кипящих выше 350 "С и являющихся сырьем для второй ступени процесса. При вводе мазута в реактор под кипящий слой через вело длину транспортной линии основные процессы разложения мазута протекают в транспортной линии и в кипящем слое катализа-

В данной схеме регенератор помещен ниже реактора, непосредственно под последни^. Оба эти аппарата конструктивно объединении цилиндр регенератора является опорой для реактора. Таким образом, достигается значительная экономия строительного материала. При данной схеме возможно:

Температура узлов трения при этом также не меняется. Осмотр состояния узлов трения в процессе эксплуатационных испытаний позволил установить, что трансмиссионное масло создает пленку, обладающую хорошей способностью удерживаться на поверхности трения и обеспечивать тем самым надежную смазку. Вместе с тем при переводе узлов трения автомобилей на смазку через пресс-масленки вязким трансмиссионным маслом достигается значительная экономия средств за счет некоторого увеличения срока службы деталей, меньшей стоимости трансмиссионного масла, облегчения условий работы смазочного оборудования .

Многократное выпаривание — процесс, при котором в качестве греющего используют вторичный пар и, следовательно, достигается значительная экономия тепла. Проведение подобного процесса возможно либо при использовании греющего пара высокого давления, либо при применении вакуума.

Регулированием значений адсорбционных потенциалов Л2 и АХ в НДС при физических процессах достигается значительная разница между А2 и А\ и соответственно величина с, отличная от 1. В результате этого обеспечивается селективная адсорбция соединений из дисперсионной среды на поверхности ядра и перераспределение углеводородов между макрофазами. В некоторых случаях адсорбция на поверхности ядра интенсифицирует процесс , в других случаях — ухудшает качество целевой продукции .

При прохождении синтез-газа через катализатор взаимодействие СО и Нг наиболее энергично протекает в верхних слоях - уже здесь достигается значительная глубина превращения СО. Нижние слои катализатора остаются при этом «недогруженными» по газу. Исходя из этого синтез проводят в несколько ступеней с выделением продуктов синтеза после каждой ступени. При этом в последующих ступенях степень превращения будет снижаться за счет обогащения синтез-газа инертными примесями, но будет достигнута значительная экономия в объеме реактора и увеличится длительность работы катализатора.

Количество ароматических углеводородов, образующихся при указанном высоком уровне октановых чисел, свидетельствует о значительной интенсивности реакций дегидроциклизации парафиновых углеводородов. Выход ароматических углеводородов составлял около 37 %, в то время как содержание циклических компонентов в сырье позволяло ожидать образования лишь 32% ароматических углеводородов . Это снова доказывает, что при высокой жесткости риформинга, особенно при переработке сырья с низким содержанием нафтеновых углеводородов, достигается значительная интенсивность дегидроциклизации парафиновых углеводородов.

При прохождении синтез-газа через катализатор взаимодействие СО и Н2 наиболее энергично протекает в верхних слоях - уже здесь достигается значительная глубина превращения СО. Нижние слои катализатора остаются при этом «недогруженными» по газу. Исходя из этого синтез проводят в несколько ступеней с выделением продуктов синтеза после каждой ступени. При этом в последующих ступенях степень превращения будет снижаться за счет обогащения синтез-газа инертными примесями, но будет достигнута значительная экономия в объеме реактора и увеличится длительность работы катализатора.

Характерной особенностью зарубежных бензинов является ндзкое содержание в них ароматических углеводородов , что считается признаком высокого качества по таким показателям, как склонность к нагарообразо — ванию, калильное зажигание, коэффициент равномерного рас — пэеделения ДС по фракциям, октановое число смешения и т.д. Низкое содержание ароматических углеводородов при высокой ДС бензинов достигается значительно большим, чем в бывшем СССР, вовлечением в их компонентный состав алкилата и бензинов каталитического крекинга, характеризующихся высоким содержанием высокооктановых изопарафиновых углеводородов .

Низкое содержание ароматических углеводородов при высокой детонационной стойкости бензинов достигается значительно большим, чем в России, вовлечением в их компонентный состав алкилата и бен-

При изучении глубоких стадий процесса было установлено, что окисление образцов дизельных топлив сильно зависит от парциального давления кислорода . Характер кинетических кривых поглощения кислорода при окислении прямогонного и смесевого дизельных топлив близок между собой и существенно отличается от таковых для ЛГКК. При окислении ЛГКК стадия критической концентрации поглощенного кислорода достигается значительно быстрее. Следует обратить внимание на то, что на начальной стадии процесса скорость окисления практически не зависит от парциального давления при его содержании в газе-окислителе выше 21%, что характерно для индивидуальных углеводородов.

Характерной особенностью зарубежных бензинов является низкое содержание в них ароматических углеводородов , что считается признаком высокого качества по таким показателям, как склонность к нагарообразованию, калильное зажигание, коэффициент равномерного распределения ДС по фракциям, октановое число смешения и т.д. Низкое содержание ароматических углеводородов при высокой ДС бензинов достигается значительно большим, чем в СССР, вовлечением в их компонентный состав алкила-та и бензинов каталитического крекинга, характеризующихся высоким содержанием высокооктановых изопарафиновых углеводородов .

Величина температуры вспышки одного и того же продукта в аппаратах открытого типа всегда несколько выше, чем в аппаратах закрытого типа. Это объясняется тем, что в последних испарение продукта происходит в сосуде и давление паров, необходимое для создания воспламеняющейся от поднесения пламени смеси с воздухом, достигается значительно раньше, чем в приборах открытого типа, в которых образующиеся пары имеют возможность свободно диффундировать в воздух, где значительная часть их рассеивается.

Централизованный сбор, позволяющий в настоящее время получить наибольшие объемы ОМ для переработки, в основном проводят по величине вязкости, поэтому в масла группы МИО, например, неизбежно попадают моторные масла с повышенной диспергирующей способностью. Это обстоятельство является причиной неэффективности широко используемого в настоящее время коагулянта — метасиликата натрия. Предлагаемая комплексная схема устраняет этот недостаток и предусматривает возможные пути совершенствования технологии переработки, в частности путем более квалифицированного применения сорбентов. Это предполагает, во-первых, кислотную и термическую активацию сорбентов и, во-вторых, более полное использование их адсорбционной емкости за счет применения частично отработанного сорбента. В первом случае достигается значительно большая степень очистки, во втором — реально получение масел, близких по качеству к свежим, с экономически приемлемым расходом сорбента до 10% мае.

В авиационных, многих автомобильных двигателях с непосредственным впрыском бензин подают через форсунки во впускной трубопровод, особую предкамеру или цилиндр. Испарение бензина происходит значительно быстрее , чем при карбюрации. При этом достигается значительно большая равномерность поступления бензина в цилиндры, повышается мощность двигателя. Недостатком двигателя с непосредственным впрыском является значительное усложнение конструкции по сравнению с карбюраторным двигателем.

Как и при сульфировании, при нейтрализации необходимы энергичное перемешивание и отвод тепла для предотвращения местного перегрева продукта. Смесь сульфокислот с остаточной серной кислотой представляет собой сравнительно высоковязкую жидкость, поэтому достаточно равномерное распределение раствора едкого натра в большом объеме сульфокислоты достигается значительно труднее, чем равномерное распределение медленно приливаемой сульфокислоты к разбавленной- щелочи . При этом устраняются трудности с теплопередачей вследствие высоких пленочных коэффициентов вязких сульфокислот. Кроме того, весьма важно

Однако при термокаталитической деасфальтизации достигается значительно большее снижение содержания минеральных компонентов и улучшение других свойсты .

При риформинге на платиновых катализаторах нафтеновые и парафиновые углеводороды полнее превращаются в ароматические; поэтому при нем достигается значительно более выгодное соотношение между выходом и октановым числом, чем при применении катализаторов на основе недрагоценных металлов. Однако процессы с применением катализаторов второго типа также находят промышленное применение, так как допускают облагораживание -сырья с высоким содержанием дезактивирующих катализатор примесей. При облагораживании сырья с высоким содержанием таких каталитических ядов, как мышьяк, сернистые и азотистые соединения широко применяется предварительная гидроочистка на кобальт-молибденовых катализаторах с последующим риформингом на платине. Таким путем даже при самом низкокачественном сырье удается достигнуть наиболее выгодного, возможного при платиновых катализаторах соотношения между выходом и октановым числом.

с), чем при карбюрации. При этом достигается значительно большая

 

Доверительной вероятности. Дозирующего устройства. Дренажное устройство. Двигатель останавливается. Давлением несколько.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика