|
Главная -> Словарь
Энергетических установок
Проведенная за последние годы стандартизация и нормализация химической и нефтяной аппаратуры привела к расширенному применению ее в технологических производствах, не связанных с химической и нефтехимической отраслями промышленности, а именно — в металлургических и энергетических установках, в технологических процессах стройиндустрии, пищевой промышленности и др.
В последнее время все большее распространение получают катализаторы на блочных носителях, например, в автомобильных нейтрализаторах выхлопных газов , в процессах очистки газовых выбросов , а также для интенсификации процессов полного окисления , и сжигания топлив в двигателях и энергетических установках .
По основным показателям качества судовые высоковязкие топлива приближаются к моторным топливам ДТ и ДМ, флотскому Ф-5 и Ф-12, экспортному М-2,0 и М-2,5 мазутам, топливу технологическому экспортному Э-4,0 и Э-5,0 и топочным мазутам марок 40 и 100, используемым в настоящее время в судовых энергетических установках.
Для удовлетворения потребности всех типов энергетических установок необходимо иметь три марки судового высоковязкого топлива: судовое высоковязкое «легкое» топливо с вязкостью до 5 °ВУ при 50°С рекомендуется применять на дизельных установках, не приспособленных к работе на высоковязком топливе; судовое высоковязкое «тяжелое» топливо с вязкостью до 8 °ВУ при 80°С может применяться в любых энергетических установках с соответствующими системами топливоподготовки и топливоподачи; судовое высоковязкое «сверхтяжелое» топливо с вязкостью до 16 °ВУ при 60°С должно применяться в энергетических и судовых котельных установках с соответствующими системами топливоподготовки и топливоподачи.
Настоящие технические условия распространяются на топливо судовое высоковязкое, получаемое из среднедистиллятных фракций и нефтяных остатков прямой перегонки и деструктивных процессов. Топливо судовое высоковязкое предназначено для применения в судовых энергетических установках иностранного производства, эксплуатация которых предусмотрена на топливах, соответствующих международному стандарту 18О/Д18-Р-8217-87.
По основным показателям качества судовые топлива приближаются к моторным топливам ДТ, ДМ, флотскому Ф-5 и Ф-12, экспортному М-2,0 и М-2,5 мазутам, топливу технологическому экспортному 3-4,0 и 3-5,0 и топочным мазутам марок 40 и 100, используемым в настоящее время в судовых энергетических установках.
В номенклатуре топлив, применяемых в судовых энергетических установках, можно предложить следующие изменения:
88. Браславский М.И., Иванов И.А., Семенов И.Л. О применении топливных смесей в энергетических установках. Химия и технология топлив и масел. 1981. №4. С.21--24.
Исключительно перспективным является прямое использование природного газа в транспортных и энергетических установках. Появляется все больше автомобилей, рассчитанных на использование газового топлива в сжатом или сжиженном состоянии. Мировой парк автомобилей, эксплуатируемых в настоящее время на газовых топли-вах, оценивается в 3-3,5 млн шт. На автомобилях сжатый природный газ, состоящий преимущественно из метана, хранят и эксплуатируют в баллонах при давлении до 20 МПа. Природный газ обладает высокими антидетонационными свойствами , что позволяет существенно повысить степень сжатия двигателя и тем самым литровую мощность двигателя, снизить удельный расход топлива.
высоковязкое "тяжелое" топливо с вязкостью до 8° ВУ при 80°С может применяться в любых энергетических установках с соответствующими системами топливоподготовки топливоподачи.
отличий от процесса разделения в стационарном режиме и данный электросепаратор можно рекомендовать к эксплуатации в корабельных энергетических установках для разделения водно-топливных эмульсий с различным водосодержанием . Электросепараторы отличаются конструктивной простотой, габаритами, удобными для размещения в корабельных условиях, и значительной универсальностью.
Источником тепла всех современных атомных энергетических установок является ядерный реактор — устройство, в котором протекает самоподдерживающаяся управляемая ядерная реакция. Ядерное горючее уран применяется в виде стержней, называемых тепловыделяющими элементами. Та часть реактора, в которой размещается уран и протекает реакция деления, называется активной зоной. Вокруг нее обычно располагается отражатель нейтронов. Назначение отражателя состоит в том, чтобы вернуть в активную зону реактора возможно большее количество вылетающих из нее нейтронов. В качестве отражателей применяются легкие металлы, углерод , обычный и тяжелый водород. Реактор должен иметь надежную защиту с тем, чтобы выделяющиеся в активной зоне излучения не проникали за пределы реакторов.
3.4. Энергетические масла — для смазки энергетических установок и машин, работающих в условиях нагрузки, повышенной температуры и воздействия воды, пара и воздуха.
Важное место в химмотологии занимает изучение процессов испарения и горения жидких топлив. Испаряемость, воспламеняемость и горючесть являются важнейшими эксплуатационными характеристиками бензинов, реактивных, дизельных и котельных топлив. Эти свойства в значительной мере определяют эффективность работы различных двигателей и энергетических установок.
Четвертая ветк а—производства на базе переработки природного газа . Метан—природный газ; являясь наиболее дешевым и простым углеводородом, в настоящее время широко используется в виде топлива для различных энергетических установок.
В системах смазки дизельных двигателей большой мощности до последнего времени очистку масла проводили центробежными сепараторами. Однако сейчас за рубежом эти очистители начинают заменять фильтровальными установками — наиболее простыми в эксплуатации, не требующими постоянного наблюдения и обслуживания и обеспечивающими ту же эффективность очистки при
В настоящее время развитие судовых энергетических установок достигло такого уровня, что котельные и дизельные установки практически имеют одинаковые возможности по сжиганию наиболее тяжелых сортов топлив. Это достигается применением в судовых дизельных установках специальных систем топливоподготовки и высокоактивных смазочных масел.
В связи с пополнением флота судами новой постройки в перспективе морскому флоту потребуется только два основных вида топлива: судовое маловязкое топливо и судовое высоковязкое топливо трех марок . Результаты многочисленных исследований и опыт эксплуатации судовых энергетических установок отечественных и ведущих зарубежных фирм позволили ЦНИИ морского флота совместно с ЛИВТ, УГНТУ и ВНИИНП разработать научно-обоснованные технико-эксплуатационные требования к унифицированным видам нефтяных топлив для всех типов судовых дизелей.
Судовое высоковязкое топливо предназначено в качестве основного для средне- и малооборотных дизелей и судовых энергетических установок.
Для удовлетворения потребности всех типов энергетических установок необходимо иметь три марки судового высоковязкого топлива: судовое высоковязкое «легкое» топливо с вязкостью до 5 °ВУ при 50°С рекомендуется применять на дизельных установках, не приспособленных к работе на высоковязком топливе; судовое высоковязкое «тяжелое» топливо с вязкостью до 8 °ВУ при 80°С может применяться в любых энергетических установках с соответствующими системами топливоподготовки и топливоподачи; судовое высоковязкое «сверхтяжелое» топливо с вязкостью до 16 °ВУ при 60°С должно применяться в энергетических и судовых котельных установках с соответствующими системами топливоподготовки и топливоподачи.
Новый вид топлива «Судовое высоковязкое» предназначен для судовых энергетических установок иностранного производства, эксплуатация которых предусмотрена на топливах, соответствующих международному стандарту 18О/Д18-Р-8217-87.
На рис. 1.4—1.6 изображены три схемы потоков современных НПЗ. Заводы с неглубокой переработкой нефти по топливному варианту до недавнего времени строились в тех районах, где отсутствуют другие источники органического топлива , а для снабжения энергетических установок используется остаток от перегонки нефти — мазут. Из нефти выделяют изначально содержащиеся в ней светлые дистиллятные фракции, которые затем облагораживают с применением вторичных процессов — каталитического риформинга, изомеризации, гидроочистки. В схеме завода предусмотрено также получение жидкого парафина — сырья для биохимических производств и битума. Эксплуатации аппаратов. Эксплуатации центробежных. Эксплуатации индустриальных. Эксплуатации месторождений. Эксплуатации нефтепроводов.
Главная -> Словарь
|
|