|
Главная -> Словарь
Характеристики испытуемого
Очистка отгона от сероводорода. Отгон , получаемый в процессе гидроочистки, в зависимости от характеристики исходного сырья может содержать до 1,5% H2S. Для его удаления применяют два способа: 1) на установках старого типа предусмотрена схема защелачивания бензина с последующей водной промывкой и отстоем ; 2) за последние годы принята схема отдува бензина углеводородным газом .
В табл. 39 приведен материальный баланс такой двухступенчатой переработки одного из видов сырья — керосина с высоким содержанием нафтеновых углеводородов. Керосин подвергали однократному крекингу в слое естественного катализатора при 454°, давлении 0,7 ати я объемной скорости 0,4. Выделенный из продуктов крекинга тяжелый бензин первой ступени после дебутанизации, нагрева и полного испарения пропускали через реактор с синтетическим катализатором. В результате каталитической очистки с рециркуляцией лигроиновых фракций при 454°, давлении 0,7 ати и объемной скорости 0,35 из тяжелого бензина было получено 32,3% вес., считая на исходный керосин, депентанизированного базового авиабензина. Характеристики исходного сырья, промежуточных дистиллятов и базового авиабензина даны в табл. 40.
Получение авиабензина повышенной сортности, например сорта 115/145, более сложно, чем 100-октанового топлива. Одна из схем производства высокосортного авиабензина представлена на рис. 43 и описана на стр. 102. Применительно к этой схеме в табл. 43 дан баланс процесса производства из керосина базового бензина — компонента авиабензина сорта 115/145, а в табл. 44 характеристики исходного сырья и получаемых продуктов.
Характеристики исходного газойля арланской нефти и очищенного газойля приведены ниже:
Вообще в процессах крекинга, происходящих при высоком давлении , образуются довольно насыщенные бензины с низким содержанием диолефинов, способные легко подвергаться обработке, давая товарные продукты. Составу крекинг-бензинов посвящена следующая глава, но уже здесь полезно будет сделать некоторые обобщения. В крекинг-процессах при давлении от 14 до 70 ати и при любой конверсии за проход октановое число крекинг-бензина зависит главным образом от характеристики исходного сырья, поступающего на крекинг-установку. При 'Получении крекинг-остатка с удельным весом 0,98—0,99 при конверсии за) проход около 20% октановые числа крекинг-бензина, имеющего упругость паров по Рейду около 500 мм рт. ст. и конец кипения 205° С, приблизительно выражаются кривыми, изображенными на рис. 3. Газ, не содержащий фракции С4, получающийся при крекинг-процессах высокого давления, имеет, примерно, следующий состав:
Для остаточных фракций , полученных на различных катализаторах, содержащих оксиды металлов, были определены молекулярная масса, групповой химический и элементный составы , а также рассчитаны структурные параметры "средней" молекулы . Для сопоставления приведены аналогичные характеристики исходного мазута и остаточной фракции каталитического крекинга.
Характеристики исходного дистиллята и бензина после гидрирования даны ниже :
После термообработки в присутствии металлов зависимость качества катализатора от температуры изменяется. Увеличение температуры прокалки с 550 до 700 °С практически не влияет на перечисленные выше характеристики исходного катализатора. Резкое изменение наблюдается при повышении температуры с 850 до 900 °С. При наличии металлов на поверхности катализатора изменение его качества начинается уже с 800 °С. Абсолютные значения физико-химических свойств для исходного катализатора и для образцов, содержащих металлы, при одинаковых условиях прокалки существенно разнятся. Так, поверхность образца, содержащего 0,66% кобальта, при температуре прокалки 900 °С составляет всего 96 м2/г, т. е. на 52% меньше, чем удельная поверхность исходного катализатора, прокаленного при этой же температуре. Объем пор их уменьшился на 44%.
Некоторые характеристики исходного сырья - мазута приведены ниже.
Для достижения глубины гидрообессеривания 80 — 90% достаточно поддерживать парциальное давление водорода до 30 ат, что может быть легко осуществлено при общем давлении около 40 ат. Остальные условия процесса — температура 350 — 400° С, удельная объемная скорость подачи сырья 2—5,0 «г1, удельная циркуляция газа 300 — 600л*3/л
По этому методу снимается детонационная характеристика1 топлива. Она представляется в форме зависимости среднего индикаторного давления Pt, соответствующего работе двигателя при стандартной интенсивности детонации, от величины отношения GT/GB, характеризующего состав смеси . Оценка детонационной стойкости топлива по этому методу производится путем сравнения детонационной характеристики испытуемого топлива с аналогичными характеристиками эталонных топлив, представляющих собой
Детонационные характеристики испытуемого и эталонных тонлив снимают, не прерывая работу двигателя.
Методика определения сортности на установке ИТ9-1 заключается в снятии так называемой детонационной характеристики испытуемого топлива и сравнении ее с такими же характеристиками для эталонных смесей.
По полученным данным строится график детонационной характеристики испытуемого топлива. Вычерчивание графика проводится
3. Индекс вязкости — это сравнительная характеристика, предложенная Дином и Девисом, в основе которой лежит сравнение вязкостно-температурной характеристики испытуемого масла с соответствующими характеристиками эталонных масел. Условно принято, что индекс вязкости эталонного масла с пологой кривой вязкости равен 100, а индекс вязкости эталонного масла с крутой температурной кривой равен 0. Для определения индекса вязкости по методике Дина и Девиса было необходимо определить вязкость испытуемого масла при 37,8° С и 98,9° С и подобрать для сравнения из двух наборов эталонных масел образцы эталонных масел, у которых вязкость при 98,9° С равна вязкости испытуемого масла при этой же температуре. Затем по таблице надо было найти, чему равна вязкость этих эталонных масел при 37,8° С и произвести подсчет индекса вязкости по формуле
Установка ИТ9-1 применяется для определения антидетонационных свойств авиационных топлив, работающих на богатой смеси . Двигатель работает на режиме, приближающемся к условиям эксплуатации авиационных поршневых двигателей. Эталонным топливом служат технический изооктан и его смеси с этиловой жидкостью. Методика" определения сортности заключается в снятии детонационной характеристики испытуемого топлива и сравнении ее с такими же характеристиками для эталонных смесей. Определение сортности ведется в пределах 100—160 единиц. При более высокой сортности ориентировочная оценка может быть проведена исследованием смеси с низкосортным топливом.
Определение сортности топлива, подсчет и оформление результатов. Для определения сортности топлива необходимо снять и построить детонационные характеристики для испытуемого и эталонного топлив. Детонационные характеристики испытуемого и эталонного топлив наносят на график сетки детонационных характеристик эталонных топлив, как показано на рис. 45.
Результаты определения детонационной характеристики испытуемого топлива наносят на специальный график стандартных кривых, снятых на эталонных топливах, где по оси абсцисс откладывают состав рабочей смеси , а по оси ординат — среднее индикаторное давление .
6.1. При определении сортности топлива необходимо снять и построить детонационные характеристики для испытуемого и эталонного топлив. Для этого по оси ординат откладывают среднее индикаторное давление , соответствующее стандартной детонации, а по оси абсцисс — отношение массы топлива к мас-
Детонационные характеристики испытуемого и эталонных топлив строят на специальном графике, на котором нанесены стандартные детонационные характеристики эталонных топлив . 18
3.3.2.1. Строят кривую первичной детонационной характеристики испытуемого бензина и совмещают ее с кривой первичной детонационной характеристикой двигателя . Химические компоненты. Химические параметры. Химические взаимодействия. Химических изменениях. Химических полупродуктов.
Главная -> Словарь
|
|