|
Главная -> Словарь
Невысокое содержание
Вариант гидрокрекинга с получением максимального выхода бензина является наиболее распространенным. Октановые числа легкого бензина зависят только от глубины превращения сырья при крекинге и практически не зависят от качества сырья . Октановое число более тяжелой части бензина также связано с глубиной превращения, но определяется еще и характеризующим фактором сырья: чем он ниже, т. е. чем сырье ароматизи-рованнее, тем выше октановое число бензина. Наиболее типичное сырье гидрокрекинга — парафинистые тяжелые дистилляты — имеют характеризующий фактор 11,8 — 12,0. Как видно из рисунка, в большинстве случаев бензин гидрокрекинга после отгона легких головных фракций имеет невысокое октановое число и нуждается в облагораживании — каталитическом риформинге. Октановые числа, определенные исследовательским и моторным методами, для легкой бензиновой «головки» от гидрокрекинга различного сырья практически совпадают и составляют около 85. Это объясняется содержанием в ней до 85% изопарафиновых углеводородов. В состав тяжелой части бензина входит 30 — 40% парафиновых углеводородов, 40 — 47% нафтеновых и до 15 — 25% ароматических.
Глубина превращения тяжелого остаточного сырья ограничена коксообразованием, которое становится заметным при выходе бензина 3—7% на загрузку. Бензин легкого крекинга имеет невысокое октановое число , малостабилен и требует добавки антиокислителей. Его используют как компонент товарного бензина А-66. Газ термического крекинга содержит 15—25% непредельных углеводородов и относится к «сухим»,, т. е. богат метаном и этан-этиленовой фракцией. Выход газа при висбрекинге составляет 2—5% на сырье.
фактором сырья*: чем ниже характеризующий фактор сырья К, т. е. чем оно ароматизированнее, тем выше октановое число бензина. Наиболее типичное сырье гидрокрекинга —нарафинистые тяжелые дистилляты—имеют характеризующий фактор около 11,8—12,0. Из рис. 92 видно, что в большинстве случаев бензин гидрокрекинга после отгона от него легких головных фракций имеет невысокое октановое число и нуждается в облагораживании —каталитическом риформинге. При этом значения октановых чисел, опре-
Бензин, получаемый при первичной переработке нефти, имеет обычно невысокое октановое число, от 50 до 70. Октановое число бензина, получаемого при деструктивной переработке нефти, чаще всего бывает выше 70. Для того чтобы повысить антидетонационную способность бензина, получаемого из нефти при ее перегонке, смешивают этот бензин с высокооктановым бензином деструктивной переработки нефти, производят облагораживание бензина путем риформинга , добавляют отдельные фракции термической и каталитической переработки нефти и добавляют специальные присадки — антидетонаторы. В результате получают определенные сорта бензина с тем или иным октановым числом.
При двухступенчатом крекинге сернистого вакуумного газойля выход легкого бензина составляет 17,5 и тяжелого бензина — 33,3% мае. . Легкий бензин гидрокрекинга состоит в основном из изопарафиновых углеводородов. Его октановое число мало зависит от состава исходного сырья и составляет по исследовательскому и моторному методам 85 единиц. Состав тяжелого бензина зависит от глубины превращения, а также качества исходного сырья. Чем выше глубина превращения и больше ароматических углеводородов в сырье, тем выше октановое число бензина. При переработке наиболее типичного сырья — парафинистых тяжелых дистиллятов тяжелый бензин имеет невысокое октановое число — около 60. Бензин гидрокрекинга не содержит непредельных углеводородов, а поэтому в отличие от бензина каталитического крекинга является химически стабильным продуктом, не требующим введения противоокислительных присадок. Для использования такого бензина в качестве базового все же необходимо его облагораживание путем каталитического риформинга.
Например, при коксовании гудрона сернистой нефти в камерах при выходе кокса 24 мае. % образуется 16 мае. % бензина , 26 мае. % керосино-газойлевой фракции и 34 мае. % тяжелого газойля . Все эти дистилляты содержат непредельные углеводороды, т.е. нестабильны. Если перерабатывают сернистое сырье, то эти дистилляты к тому же и сернистые, т.е. нуждаются в облагораживании. Бензин имеет невысокое октановое число, но он может быть подвергнут гидроочистке с последующим каталитическим риформингом и дает «80 мае. % высококачественного бензина с октановым числом не ниже 90 и.м. Керосино-газойлевую фракцию после гидроочистки для удаления сернистых соединений и непредельных углеводородов используют как компонент дизельного топлива. Выход последнего при гидроочистке составляет »95 мае. %. Наконец, тяжелый газойль может служить компонентом сырья каталитического крекинга или гидрокрекинга.
Например, при коксовании гудрона сернистой нефти при выходе кокса 24% образуется 16% бензина , 26% керосино-газойлевой фракции и 23% тяжелого газойля . Все эти дистилляты содержат непредельные углеводороды, т. е. нестабильны; если перерабатывают сернистое сырье, то эти дистилляты к тому же и сернистые, т. е. нуждаются в облагораживании. Бензин имеет невысокое октановое число, но он может 'быть подвергнут гидроочистке с последующим каталитическим риформингом и дает «80% масс. высококачественного бензина с октановым числом не ниже 80. Керосино-газойлевую фракцию после гидро-очистки для удаления сернистых соединений и непредельных углеводородов используют как компонент дизельного топлива. Выход последнего при гидроочистке составляет л? 95% масс. . Наконец, тяжелый газойль может
Качество продуктов коксования дано в табл. 9. Видно, что бензин, получаемый при замедленном коксовании, имеет невысокое октановое число, повышенное содержание непредельных и для сернистого сырья —серы. Наиболее-рациональный путь его использования— глубокая гидроочистка с последующим каталитическим реформингом. Легкий газойль также 'нуждается в гидроочистке — как для снижения содержания серы, так и для удаления -непредельных, после чего газойль можно использовать в качестве дизельного топлива. Тяжелый газойль может явиться сырьем -или компонентом сырья для производства «игольчатого» кокса или идти на каталитическую переработку .
минга стали практически непременным элементом нефтеперерабатывающего завода. При получении сырья риформинга наиболее легка^ часть прямогонного бензина остается на заводе в виде компонента товарного бензина. Однако подавляющая масса перерабатываемых нефтей характеризуется низкооктановыми бензиновыми фракциями, и даже этот легкий бензин имеет обычно невысокое октановое число, например бензин н. к.— 85 °С из ромашкинской нефти имеет октановое число всего 63,4. Подвергая легкую фракцию изомеризации, можно повысить ее октановое число на 15—20 единиц за счет превращения «-парафинов в углеводороды изостроения.
ризующим фактором сырья: чем ниже характеризующий фактор К , тем выше октановое число бензина. Наиболее типичное сырье гидрокрекинга — парафинистые тяжелые дистилляты — имеет /. Из рис. 99 видно, что в большинстве случаев бензин гидрокрекинга после отгонки легких головных фракций имеет невысокое октановое число и нуждается в облагораживании — каталитическом риформинге. При этом октановые числа, определенные исследовательским и моторным методом,
Актуальность работы. Одним из путей расширения сырьевой базы моторных топлив является вовлечение в переработку бензинов термических процессов. Однако наличие непредельных углеводородов , сернистых и азотистых соединений, невысокое октановое число не позволяет использовать крекинг-бензины в качестве компонента моторного топлива. Традиционно термические бензины добавляются к прямогонным фракциям, направляющимся на гидроочистку на А1-Со-Мо-и Pt-катализаторах с подачей в систему под давлением молекулярного водорода при высоких температурах , что приводит к отложению кокса в теплообменной аппаратуре и быстрой дезактивации катализатора гетероатомными соединениями, а также продуктами полимеризации олефинов, присутствующих в бензинах термического происхождения.
соединений увеличивает окислительную коррозию и отложение смол. Невысокое содержание сернистых соединений может быть даже полезно, так как предотвращает коррозию металлов.
Невысокое содержание кислорода в отработанных газах окисления при содержании жидкости в реакционной смеси более 8,0% свидетельствует о хорошем использовании кислорода воздуха в реакциях окисления. Примерно такое же содержание жидкости в реакционной смеси, обеспечивающее удовлетворительную работу реактора, отмечено и в других исследованиях . Таким образом, рециркуляция необходима для удовлетворительной работы трубчатого реактора.
пость снижается симбатпо с увеличением радиуса катиона, причем слабой диспропорциопирующей активности BaNaY отвечает и невысокое содержание л-ксилола. В то же время BaNaY обеспечивает наибольшую селективность по выходу о-ксилола. В этом отношении стронциевая форма мало отличается от кальциевой и магниевой .
Волгоградские нефти характеризуются высокими выходами и хорошим качеством осветительного керосина .
Для нефтей Азербайджанской ССР характерно невысокое содержание серы .
Содержание смолистых веществ колеблется в нефтях от 2,0 до 14,0%. Следует отметить невысокое содержание асфальтеиов .
Несмотря на сравнительно невысокое содержание золы в котельном топливе, при его сжигании на поверхностях нагрева котлов и проточной части газовых турбин образуются зольные отложения, которые понижают надежность и технико-экономические показатели работы этих машин: ухудшаются условия теплопередачи, повышается температура уходящих газов, увеличивается газовое сопротивление и, как следствие, падает мощность и коэффициент полезного действия котла и газовой турбины . Кроме
Для солярового масла уа = -1,06+1,09; для каменноугольного поглотительного 1,14-1,18. Низкие парциальные давления бензольных углеводородов в газе объясняют невысокое содержание бензольных углеводородов в насыщенном поглотительном масле . Это приводит к расходованию на орошение абсорберов больших объемов абсорбентов и к значительным расходам энергии на обогрев масла при десорбции бензольных углеводородов из абсорбента.
Для солярового масла уа = 1,06+1,09; для каменноугольного поглотительного 1,14-1,18. Низкие парциальные давления бензольных углеводородов в газе объясняют невысокое содержание бензольных углеводородов в насыщенном поглотительном масле . Это приводит к расходованию на орошение абсорберов больших объемов абсорбентов и к значительным расходам энергии на обогрев масла при десорбции бензольных углеводородов из абсорбента.
Каменноугольная смола - сложная смесь, в которой идентифицирование» более 500 различных веществ, как нейтральных полициклических ароматических углеводородов, так и гетероароматических соединений, фенолов, оснований. Относительно невысокое содержание большинства компонентов и присутствие веществ, различающихся по температурам кипения, делают смолу своеобразной "непрерывнокипящей" системой. Кроме того, возможны разнообразные взаимодействия между ароматическими углеводородами и фенолами, между различными типами ароматических углеводородов, между аро-матичесикими углеводородами и непредельными соединениями типа индена и его гомологов. Поэтому в системах, составляющих смолу, возможны существенные отклонения от закона Рауля, включая образование азеотропных смесей.
Приготовление антраценового масла для пропитки древесины, а также антраценового масла для технического углерода требует выделения сырого антрацена из антраценовой фракции. Поэтому на ряде предприятий имеются специальные отделения для кристаллизации антраценовой фракции. Сравнительно невысокое содержание кристаллического продукта в антраценовой фракции позволяет осуществлять кристаллизацию этой фракции в аппаратах с мешалками. Обычно используют кристаллизаторы периодического действия, представляющие собой' горизонтальные емкости, снабженные мешалкой с лопастями и охлаждаемые стекающей по внешней поверхности водой. Антраценовая фракция при 70—80°С подается в емкости — зачастую в смеси с поглотительным маслом и охлаждается до выпадения кристаллов. Затем пульпа передается в обогреваемую мешалку, а оттуда на Нафтенового ароматического. Неуглеводородных составляющих. Неуправляемого воспламенения. Независимые переменные. Незначительные изменения.
Главная -> Словарь
|
|