Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Практически исключает


В потреблении нефтепродуктов около 50 % в настоящее время составляют моторные топлива. Ежегодно в мире потребляется около 1,5 млрд. т моторных топлив, сжигаемых в многомиллионных двигателях внутреннего сгорания , установленных в автомобильных, желез — подорожных и авиационных транспортных машинах, речных и морских судах, сельскохозяйственной, строительной и военной технике и т.д. В настоящее время и в перспективе возможностей для удовлетво — реь ия потребностей в топливах и смазочных маслах за счет увеличения объемов нефтепереработки практически исчерпаны. Углубление и химизация переработки нефти позволяет только частично, но не полностью, особенно в перспективе, pei шть проблему обеспечения народного хозяйства ТСМ. Для преодо — ления несоответствия между потребностями в ТСМ и возможностями неотепереработки необходимы совместные усилия прежде всего про — изЕодителей как ТСМ, так и ДВС, а также их потребителей. Для pei:гения этой актуальной проблемы применимы, в принципе, следующие три направления сбалансированного развития ТСМ и ЛВС и их пот ребления:

переработки практически исчерпаны. Для решения этой актуальнейшей проблемы представляют интерес следующие направления сбалансированного развития нефтепереработки, двигателестроения и потребления моторных топлив:

одну треть. Однако в промышленно развитых странах эффективные источники гидроэнергии практически исчерпаны. Дальнейшее развитие гидроэнергетики связано с освоением гидроресурсов развивающихся стран Латинской Америки и Азии. В СССР, начиная с плана ГОЭЛРО, уделялось большое внимание развитию гидроэнергетики и строительству ГЭС. В 1932 г. была пущена крупнейшая в то время в Европе Днепровская ГЭС мощности) 0,56 млн кВт. Уже к 1941 г. мощности всех ГЭС в стране достигли 1,4 млн кВт. В 1940-45 гг. строились ГЭС в Средней Азии, а в 1945-60 гг. развернулось широкое строительство мощных ГЭС в Европейской части страны. В 60-х годах началось и продолжается широкое освоение богатейших гидроэнергоресурсов рек Сибири и Дальнего Востока . В настоящее время гидроэнергетике принадлежит заметная роль в формировании электроэнергетического баланса страны. В 1985 г. установленная мощность ГЭС СССР достигла 61,7 млн кВт, было выработано 214 млрд кВт-ч электроэнергии, что составило 13,9% общего объема выработки электроэнергии. В стране эксплуатируются 203 крупных и несколько тысяч малых ГЭС, из них 15 имеют мощность более 1 млн кВт, а 8 - более 2 млн кВт. К гидростанциям-гигантам относятся Саяно-Шушенскал , Красноярская , Братская ,, Волжская им. В.И.Ленина , Волжская им. XXII съезда КПСС , Иркутская, Усть-Илимская, Чебоксарская, Нижне-Камская и др. Можно отметить следующие достоинства ГЭС:

В потреблении нефтепродуктов около 50% в настоящее время составляют моторные топлива. Ежегодно в мире потребляется около 1,5 млрд т моторных топлив, сжигаемых в миллионах двигателей внутреннего сгорания , установленных в автомобильных, железнодорожных и авиационных транспортных машинах, на речных и морских судах, сельскохозяйственной, строительной и военной технике и т.д. В настоящее время возможности для удовлетворения потребностей в топливах за счет увеличения обьемов нефтепереработки практически исчерпаны. Для решения этой актуальнейшей проблемы представляют интерес следующие направления сбалансированного развития нефтепереработки, двигателестроения и потребления моторных топлив:

Асфальтиты —ценное химическое сырье и могут заменить природные асфальтиты, запасы которых практически исчерпаны. _ - '

Растущее потребление моторных топлив должно обеспечиваться в условиях практической стабилизации объема переработки нефти за счет использования мазута для расширения их производства. Объем процессов глубокой переработки мазута — каталитического крекинга, гидрокрекинга, висбрекинга, коксования и др. — по сравнению с существующим уровнем должен возрасти к концу первого этапа прогнозируемого периода в 3 раза, а к концу второго этапа — в 4 раза. Однако к концу прогнозируемого периода ресурсы прямогонного мазута будут практически исчерпаны, возникнет необходимость использования альтернативных видов моторных топлив.

Одной из важных задач современной нефтеперерабатывающей промышленности является увеличение глубины отбора и повышение качества дистиллятов в процессах атмосферной и вакуумной перегонки нефтяного сырья. До недавнего времени считалось, что процессы первичной переработки нефти изучены достаточно полно и возможности увеличения отбора дистиллятных фракций от потенциала практически исчерпаны. Однако исследования последних лет, связанные с регулированием фазовых переходов в нефтяных сырьевых композициях в процессе их переработки, показывают, что перегонка оптимально компаундированного нефтяного сырья либо введение в условиях перегонки в сырьевую композицию различных добавок позволяет заметно увеличить суммарный выход дистиллятных фракций, регулировать их качественные показатели.

На сегодняшний день возможности повышения эффективности каталитического риформинга со стационарным слоем катализатора в традиционном технологическом исполнении практически исчерпаны. Дальнейшее повышение температуры и снижение давления ведёт к интенсивному отравлению катализатора и снижению его активности. Применение усовершенствованных катализаторов и оптимизация технологического режима не приводят к значительному улучшению показателей процесса, т.к. он достиг термодинамически возможного предела. Рассмотрение процессов, протекающих на каждой стадии риформинга показывает, что в первом и втором реакторах в наибольшей степени протекают дегидрирования нафтенов и изомеризации парафинов, доля реакций дегидроциклизации и гидрокрекинга невысока вследствие малого времени контакта сырья с катализатором и значительного падения температуры по слою катализатора. По приведенным показателям последний реактор значительно отличается от головных. Здесь находится более половины всего катализатора процесса, следовательно, время контакта - наибольшее; температура потока по слою катализатора, хотя и незначительно, но возрастает. Все это способствует возрастанию доли реакций дегидроциклизации и гидрокрекинга.

В потреблении нефтепродуктов более 50% в настоящее время составляют моторные топлива. Ежегодно в мире потребляется около 1,5 млрд т моторных топлив, сжигаемых в многомиллионных двигателях внутреннего сгорания , установленных в автомобильных, железнодорожных и авиационных транспортных машинах, речных и морских судах, сельскохозяйственной, строительной и военной технике и т.д. В настоящее время и в перспективе возможностей для удовлетворения потребностей в топливах и смазочных маслах за счет увеличения объемов нефтепереработки практически исчерпаны. Углубление и химизация переработки нефти позволяет только частично, но не полностью, особенно в перспективе, решить проблему обеспечения народного хозяйства ТСМ. Для преодоления несоответствия между потребностями в ТСМ и возможностями нефтепереработки необходимы совместные усилия прежде всего производителей как ТСМ, так и ДВС, а также их потребителей. Для решения этой актуальной проблемы применимы следующие три направления сбалансированного развития ТСМ и ДВС и их потребления:

В настоящее время возможности нефтепереработки многих стран мира для удовлетворения растущих потребностей в моторных топливах за счет увеличения объемов добычи нефти практически исчерпаны. Для решения этой актуальнейшей проблемы представляют интерес следующие направления сбалансированного развития нефтепереработки, двигателестроения и потребления моторных топлив:

В настоящее время возможности нефтепереработки многих стран мира для удовлетворения растущих потребностей в моторных топливах за счет увеличения объемов добычи нефти практически исчерпаны. Для решения этой актуальнейшей проблемы представляют интерес следующие направления сбалансированного развития нефтепереработки, дви-гателестроения и потребления моторных топлив:

^ 1. щую способность по сравнению с фурфуролом и несколько N О меньшую — по сравнению с фенолом. От фенола Cjj N-метилпирролидон отличается большей избирательностью по отношению к углеводородам ароматического ряда, нетоксичностью и более низкой температурой плавления. При экстракции масел ЫМП обеспечивает больший выход и лучшее качество рафината при 1,5 раза меньшей кратности растворителя по сравнению с фенолом. Кроме того, ЫМП не образует азеотропа с водой, что практически исключает необходимость водного контура в блоке регенерации растворителя, при этом достигаются примерно на 25 — 30 % низкие энергозатраты.

Термообработка в печах приводит к короблению и образованию окалины на механически обработанных поверхностях. Эффективнее применять комбинированную термообработку. Отдельные части крупногабаритных изделий термически обрабатывают в обычных нагревательных печах, а после сварки производят местную термообработку, которая сводит к минимуму коробление, а в некоторых случаях практически исключает его,

Использование смазочного материала между шероховатыми поверхностями практически исключает адгезионную составляющую, и измеряемая сила трения обусловлена только деформационной составляющей. Разрушение фрикционных связей в соответствии с двойственной природой трения может иметь механический характер и молекулярный .

и после перехода с одного давления на другое в разной степени отличаются от истинных и это практически исключает их использование в качестве опорного параметра при изучении свойств фракций .

Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении . Поршень перемещается из одного крайнего положения а—а в другое б—б, которые называются левым и правым мертвыми положениями, имея длину хода 5. Плотное прилегание поршня к внутренней стенке цилиндра практически исключает утечку жидкости между поршнем и цилиндром.

Во многих случаях продукты нефтехимического синтеза образуют азеотроп-ные смеси. Количество охарактеризованных в настоящее время азеотропрв измеряется многими тысячами, причем это число непрерывно возрастает. , образующего с одним из компонентов азеотроп с более низкой температурой кипения, чем азеотропы исходной смеси. Помимо обычных технико-экономических требований к растворителям разделяющий агент должен легко регенерироваться из нового, специально создаваемого азеотропа. Наиболее распространенный способ рекуперации разделяющего агента — расслаивание нового азеотропа . При этих условиях схема разделения сравнительно проста .

Из приведенных данных видно, что без добавки анилина давления насыщенных паров бензола и циклогексана близки между собой , что практически исключает разделение этих компонентов обычной ректификацией. В присутствии разделяющего агента давления паров циклогексана и бензола существенно различаются, при этом циклогексан, как менее растворимый в анилине, имеет значительно большее давление насыщенных паров, чем бензол, который хорошо растворяется в анилине. Поэтому в присутствии анилина смесь бензола и циклогексана разделяется достаточно легко, при этом циклогексан ведет себя как НКК, а бензол — как ВКК.

Обычно лимитирующей стадией каталитического крекинга является собственно химическая реакция на поверхности . В некоторых случаях для цеолитсодержащих катализаторов при неудовлетворительной пористой структуре матрицы скорость процесса лимитируется диффузией реагентов в порах! . Так, по данным , для* образцов промышленного шарикового цео-литсодешкашего катализатора Цеокар-2 размером пор 3,8—4,0 нм наблюдался переход реакции во внутридиффузионную область при 47

 

Прочность возрастает. Прочности соединения. Прочностными свойствами. Переточные устройства. Процедура определения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика