Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17

ния. Наличие касторового масла в этих жидкостях обуславливает их высокую смазывающую способность.

Однако, недостатком является то, что их нельзя применять в зимних условиях при температуре окружающего воздуха ниже -20 -25 °С. При низких температурах в этих жидкостях касторовое масло кристаллизуется в виде салообразной массы. Спирт из этих тормозных жидкостей достаточно легко испаряется, поэтому хранить их надо в герметизированных емкостях.

Тормозные жидкости "Нева", "Томь", "Роса", являются сложной композицией ряда синтетических химических соединений, в том числе и гликолей. В их состав входят также антикоррозионные присадки. Работоспособны в интервале температур окружающего воздуха от +50 до -50 °С, закипает при +190 °С, поэтому использоваться может всесезонно и на всех типах тормознхх систем. Положительным свойством тормозных жидкостей на гликолевой основе является то, что при поглощении ими воды расслаивания не происходит, так как гликоль хорошо растворяется в воде. Основными преимуществами гликолевых тормозных жидкостей является: небольшая гигроскопичность, незначительное снижение температуры кипения при обводнении, хорошие противоизносные и антикоррозийные свойства.

Недостатками этих тормозных жидкостей являются то, что они ядовиты и огнеопасны, обладают повышенной агрессивностью к резинотехническим изделиям и невысокие смазывающие свойства по сравнению с жидкостями касторовым на касторовой основе.

4.3 Амортизаторные жидкости

Для того чтобы амортизаторы автомобиля были работоспособны в широком диапазоне температур, заливаемые в них жидкости должны иметь низкую температуру застывания не выше +40 °С), обладать невысокой вязкостью (около 10 12 мм2/с при 50 °С), незначительно изменяющейся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие свойства, иметь высокую термическую и механическую стабильность.

В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретенное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадками (например, жидкость АЖ-12Т или масло МГП-10).

Всесезонная жидкость АЖ-12Т работоспособна в интервале температур от +50 до -50 °С, обеспечивает устойчивую работу амортизаторов, детали уплотнений которых выполнены из маслостойкой резины, при повышенных температуре и давлении. Она представляет собой смесь маловязкого минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Предназначена для амортизаторов всех грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

Для всесезонной работы гидравлических амортизаторов применяют также масло МГП-10 температура застывания которого -40 °С. Это масло состоит из смесь трансформаторного масла, кремнийорга-нической жидкости, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок. Его заливают в амортизаторы как грузовых, так и легковхх автомобилей в районах, с умеренным климатом.

В производственных условиях при отсутствии специальных амортизаторных жидкостей применяют смесь масел турбинного 22 и трансформаторного в отношении 1:1, и используют в качестве заменителя жидкости АЖ-12Т. В зимнее время также можно использовать веретенное масло АУ. Оно имеет достаточно хорошие низкотемпературные и противоизносные свойства. Может применяться на грузовых автомобилях в районах с умеренным климатом как заменитель жидкости АЖ-12Т.

4.4 Электролит для свинцовгх аккумуляторных батарей

Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в не разведенном состоянии - бесцветная маслянистая не пахнущая жидкость плотностью 1,83 г/см3.

Приготовление электролита. Его готовят только в кислотоупорной посуде (эбонитовой, керамической или освинцованной). Стеклянная посуда непригодна из-за недостаточной прочности и термостойкости. Серную кислоту медленно вливают в посуду с дистиллированной водой. Вливать воду в кислоту категорически запрещено! Вследствие бурной реакции выделяется большое количество тепла, серная кислота разбрызгивается, разрушающе действуя на одежду, а при попадании на тело вызывает сильные ожоги. При работе с серной кислотой и ее растворами обязательно применяют резиновые фар-



туки, перчатки, сапоги и защитные очки. Электролит нужной плотности получают добавлением аккумуляторной серной кислоты к дистиллированной воде (количественные соотношения компонентов (табл. 22). Для большей безопасности рекомендуется сначала разбавить серную кислоту до плотности 1,40 г/см3, а затем, вливая этот раствор в дистиллированную воду, получать электролит требующейся плотности (количественные соотношения компонентов приведены в табл. 23).

Температура замерзания электролита. Эта температура понижается по мере уменьшения плотности электролита и соответственно составляет: при плотности 1,29 г/см3 - минус 70 °С; 1,27 г/см3 - минус 58 °С; 1,23 - минус 36 °С.

22 Объемы серной кислоты и дистиллированной воды для приготовления 1 л электролита при 15 °С, см

Компоненты

Плотность электролита, г/см3

1,23

1,25

1,27

1,29

1,31

1,40

0,225 0,775

0,246 0,754

0,2 68

0,290 0,710

0,310 0,690

0,416 0,584

Серная кислота Дистиллированная

23 Объемы электролита плотность электролита 1,40 г/см3 и

получения 1 л электролита при 15 °С, см3

дистиллированной воды для

Компоненты

1,23

1,25

1,27

1,29

1,31

1,40

Электролит плотностью 1,40 г/см3

0,541

0,593

0,646

0,700

0,754

1,000

В полностью разряженной батарее плотность электролита понижается до 1,11 г/см3, а температура замерзания до -7 °С. Поэтому в зимнее время года разряженные батареи нельзя оставлять вне отапливаемого поме- щения.

4.5 Жидкость для стеклоомывателей

К ней относится смесь, состоящая из жидкости НИИСС-4 и чистой воды. Эта смесь содержит 79 % изопропилового спирта (по массе) и чистой воды с добавкой 0,1 % моющего средства - сульфанола.

Жидкость ядовита и огнеопасна. Ее заливают в бачок стеклоомывателя при отрицательных температурах окружающего воздуха и обязательно в смеси с водой. Соотношение воды и жидкости меняется в зависимости от окружающего воздуха, так как в чистом виде она вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля.

Чистая вода. Для заливки в бачок стеклоомывателя летом нужна чистая вода. Желательно, чтобы она была мягкая.

4.6 Пусковые жидкости

Для облегчения пуска двигателей при низкой температуре окружающего воздуха (ниже -20 ... -25 °С) применяют пусковые жидкости, которые должны хорошо испаряться и быстро воспламеняться от искры или самовоспламеняться от сжатия. Кроме того, они должны обладать высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, иметь низкую температуру застывания, быть стабильными при длительном хранении. В качестве пусковых производят легковоспламеняющиеся жидкости на основе диэтилового эфира: Холод Д-40 для дизелей и Арктика для карбюраторных двигателей. Эфир обладает



широким пределом воспламеняемости и невысокой температурой самовоспламенения в топливовоз-душной смеси. В табл. 24 приведен состав пусковых жидкостей.

24 Состав пусковых жидкостей

Компоненты

Состав, %

Холод Д-40

Арктика

Диэтиловый эфир

58 ... 62

54 ... 56

Газовый бензин

13 ... 17

38 ... 43

Изопропилнитрат

13 ... 17

2 ... 4

Турбинное масло

9 ... 11

1,5 ... 2,5

Добавление к пусковой жидкости для дизелей газового бензина и изопропилнитрата позволяет ускорить самовоспламенение и сгорание основного топлива, делает работу двигателя в период пуска более мягкой.

В жидкости для карбюраторных двигателей присутствие изопропилнитрата ускоряет воспламенение эфира и газового бензина от искры, а газовый бензин обеспечивает плавный переход к работе на основном топливе. К пусковым жидкостям также добавляют турбинное масло для снижения износа трущихся деталей в период пуска.

Пусковые жидкости поставляют потребителям в герметичных алюминиевых ампулах емкостью по 20 и 50 мл. Для их введения в цилиндр двигателя разработаны специальные устройства. Для карбюраторных двигателей предусмотрено введение пусковой жидкости через карбюратор из аэрозольного ба-лончика.

4.7 Экологические свойства топлива, масел и специальных жидкостей

Все сорта топлива, смазочные материалы и специальные жидкости в той или иной степени ядовиты (токсичны) и огнеопасны, а топлива и органические растворители к тому же еще и взрывоопасны. Поэтому необходимо хорошо знать основные экологические свойства топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей, которые воздействуют на человека и окружающую среду и могут проявляться при хранении, транспортировании или использовании. К наиболее важным относятся: токсичность, по-жароопасность, взрывоопасность и способность электризоваться.

список литературы

1 Гуреев А.А., Иванова Р.Я., Щеголяев Н.В. Автомобильные эксплутационные материалы. М.:

Транспорт, 1974. 275 с.

2 Павлов В.П., Заскалько П.П. Автомобильные эксплутационные материалы. М.: Транспорт, 1982.

208 с.

3 Васильева Л.С. Автомобильные эксплутационные материалы. М.: Транспорт, 1986. 279 с.

4 Чулков П. В., Чулков Н. П. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экология. М.: Машиностроение, 1996. 302 с.

5 Лышко Г. П. Топливо смазочные материалы. М.: Агропромиздат, 1985. 336 с.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17



Яндекс.Метрика