Главная Переработка нефти и газа
5 Зависимость между содержанием ТЭС в изоктане и октановым числом
В зависимости от условий эксплуатации двигателей автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние. В зимних бензинах больше содержится легких фракций, которые обеспечивают более легкий пуск, прогрев и эксплуатацию двигателя в зимних условиях. Использование бензина более низкой детонационной стойкости, чем он указывается в инструкции по эксплуатации двигателя, вызывает детонационное сгорание топлива, которое приводит к увеличению износа, прогару прокладок головки цилиндров, снижению мощности и экономичности. Применение бензина с более высоким октановым числом также нежелательно: в техническом отношении - из-за возрастания температуры сгорания прогорают клапаны, поршни, в экономическом плане X ХХХ XX J L J из-за более высокой стоимости по отношению к низкооктановым бензинам. В эксплуатационных случаях можно кратковременно использовать авиационные бензины и их смеси. Основные показатели качества отечественных автомобильных бензинов представлены в табл. 6, 6 Основные показатели качества низкооктановых отечественных автомобильных бензинов
0,15 0,05 не окрашен 7 Основные показатели качества высокооктановых отечественных автомобильных бензинов ГОСТ 2084
Одним из путей получения новых видов топлива это применение в качестве моторного топлива водонбензиновой эмульсии. При этом снижается теплонапряженность Ц. П. Г., без снижения КПД двигателя, уменьшение концентрации вредных выхлопных газов. Внедрение сдерживается из-за нестабильности такого топлива, не изучено влияние воды на износ, коррозию, образование нагароот-лажений и закоксовыванию поршневых колец. Проводились исследования с содержанием воды от 10 до 40 %, выявлено, что оптимальным считается 20 . 25 %, что позволило заменить бензин А-80 на А-76, но при этом экономии бензина не наблюдалось. 1.3 Эксплутационные свойства дизельного топлива Дизельное топливо используют в двигателях с воспламенением от сжатия, называемхх дизелями. Воздух и топливо подаются в камеру сгорания раздельно. В ходе всасывания в цилиндр поступает свежий воздух; при втором ходе сжатия - воздух сжимается до 3 4 МПа (30 40 кгс/см2). В результате сжатия температура воздуха достигает 500 700 °С. В конце сжатия в цилиндр двига- 0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||