Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Асфальтово смолистого


Гудроны считаются неподходящим видом сырья для каталитического крекинга даже при использовании катализаторов низкой активности. Мазуты, содержащие умеренное количество асфальтово-смолистых веществ, являются сырьем установок гудрезид .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ АСФАЛЬТОВО-СМОЛИСТЫХ ВЕЩЕСТВ В НЕФТЯХ

Наличие в нефтях асфальтово-смолистых веществ препятствует кристаллизации парафина и затрудняет его определение. Поэтому перед определением содержания парафина в нефтях рекомендуется выделить из них асфальтово-смолистые вещества.

При соответствующей вязкости температурные пределы кипения для тяжелых дизельных топлив большого значения не имеют. Однако количество неотгоняемого остатка и в особенности его качество существенно влияют на работу двигателей. Прежде всего эти топлива желательно изготовлять из нефтей алканового основания, так как остатки этих нефтей содержат меньшие количества асфальтово-смолистых веществ. Топлива из нефтей цикла-ново-ароматического основания также могут быть использованы, но по своим качествам они будут ниже, так как наличие в них большого количества асфальтовых и битуминозных веществ, не отделяемых центрифугированием и фильтрованием, затруднит распыливание топлива и вызовет этим дымление двигателя, недо-гар и перерасход топлива. При распыливании могут возникнуть сплошные струи, которые до окончания сгорания будут достигать днищ поршня или стенок цилиндра, нарушая нормальное горение топлива и вызывая нагары.

Тяжелые дизельные топлива имеют удельный вес от 0,85 до 0,95 в случае нефтяного происхождения и до 1,0 и выше при получении их коксованием и полукоксованием углей; сланцев и др. Чем выше удельньщ вес топлива при прочих равных качествах, тем больше в нем содержится асфальтово-смолистых веществ, являющихся в основном конденсированными ароматическими углеводородами, и тем хуже будет распыливаться и сгорать такое топливо. Низкий удельный вес будет указывать на алкановый характер сырья и на лучшую воспламеняемость и распыливание топлива.

Удаление из нефти полярных компонентов, например, путем обработки отбеливающей глиной или силикагелем, лишает ее способности эмульгировать воду . В то же время в практике часто наблюдается несоответствие между количественным содержанием асфальтово-смолистых компонентов в нефти и устойчивостью образующихся водо-нефтяных эмульсий. Следовательно, эмульгирующая способность нефтей определяется не только количественным содержанием и составом природных стабилизаторов нефти, но и во многом зависит от того, в каком состоянии находятся они в нефти .

СТРУКТУРА АСФАЛЬТОВО-СМОЛИСТЫХ ВЕЩЕСТВ НЕФТИ И ИХ ЭМУЛЬГИРУЮЩИЕ СВОЙСТВА

В предыдущих сообщениях было показано, что основными стабилизаторами нефтяных эмульсий являются асфальтены и высокомолекулярные смолы, стабилизирующие действия которых в значительной степени определяются их дисперсным состоянием в нефти. Представляет интерес проследить влияние на эмульгирующие свойства асфальтово-смолистых веществ строения их молекул.

Структура асфальтово-смолистых веществ нефти и их эмульгирующие свойства.

Излагаются экспериментальные результаты фракционирования методом дробного осаждения асфальтена сырца нефти Покровского месторождения. Были выделены и исследованы структура и коллоидно-химические свойства 16 фракций, представляющих собой полимер-гомологический ряд асфальтово-смолистых веществ, постепенно переходящих no-свойствам в л-эфире от фракций, относящихся к смолам, к фракциям, плохо растворимым в бензоле, т. е. карбеноподобным веществам, с переходом через фракции, соответствующие асфальтенам.

асфальтово-смолистых веществ нефти и их эмульгирующие свойства jg М М. К у с а к о в , О. И. Федосова. Исследование скорости движения и растворения газовых пузырьков в углеводородной жидкости . 19___

Это объясняется, во-первых, увеличением доли отгона от сырья при повышении температуры нагрева его на 20—25°, т. е. утяжелением коксуемого продукта. Во-вторых, от повышения температуры нагрева сырья ускоряется процесс коксования, что приводит к уменьшению вспучивания коксующегося в реакторе асфальтово-смолистого остатка и его общей пористости и как следствие зтого к увеличению прочности кокса.

Для регулирования свойств битумов использован известный процесс окисления асфальтово-смолистого остатка, а для получения битумов соответствующих свойств и марок — разбавление экстрактами селективной очистки или другими фракциями, богатыми высококипящими ароматическими составляющими.

Наименование асфальтово-смолистого вещества в процентах от величины

Большой объем аналитических и методических работ, результаты которых используются в монографии, выполнен М.Ф. Лобановой, ЛЛ.Порадек,НМ.Кузнецовой,Н.В. Хвальновой, ЯМ. Капелюшниковой и Р.В. Шатковской. Ими сделана также первичная обработка и систематизация аналитических данных. В систематизации собранных аналитических данных других научно-исследовательских организаций по составу и свойствам нефтей принимала участие Т.В. Тихомолова. Изучение асфальтово-смолистого комплекса нефтей с помощью спектрометрии в инфракрасной области выполнено Е.Р. Разумовой. Она же является автором последней главы монографии, где по результатам интерпретации ИК-спектров освещаются некоторые фрагменты состава и строения смолисто-асфальтеново-го комплекса нефтей Донецко-Припятского прогиба. Все другие разделы работы написаны И.А. Юркевичем.

Так, не отвечают представлениям об образовании нефтей через стадию бессмолистого монотипа сведения о неоднородности компонентов асфаль-тово-смолистого комплекса нефтей с различных площадей и разных горизонтов, о неустойчивости соотношений между элементами состава или иных характерных для данного компонента нефти показателей. Работы по региональному изучению асфальтово -смолистого комплекса уже проводятся .

Таким образом, по мнению авторов, важнейшая генетическая информация может быть получена при изучении происхождения и условий образования асфальтово-смолистого комплекса нефтей. Сингенетичен или эпи-генетичен он с углеводородной частью нефти? От решения этого вопроса полностью зависит направление, характер и эффективность исследований по проблеме нефтеобразования. При этом одинаково важно изучить закономерности распространения и изменения отдельных фракций этого комплекса в аккумулированной и рассеянной форме. Необходимы сведения о составе и структуре слагающих его соединений. Важно иметь возможность идентификации компонентного состава комплекса и общей корреляции не только по количественным, но и качественным показателям отдельных фракций асфальтово-смолистого комплекса нефтей в пределах залежи, по стратиграфическому разрезу, по различным площадям и в региональном плане, по фациально-геохимическим и геотектоническим зонам. Необходима, наконец, возможность корреляции отдельных компонентов асфальтово-смолистого комплекса нефтей с соответствующими образованиями из состава битумов РОВ. Без изучения асфальтово -смолистого комплекса нефтей и битумов рассеянного в породе органического вещества проблема происхождения нефти вряд ли будет решена. Геохимическое изучение асфальтово-смолистого комплекса — это новое направление исследований с перспективой получения принципиально новой информации. Безусловно, что она может быть эффективной не только для пополнения знаний об условиях Нефте-

ПРОБЛЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ АСФАЛЬТОВО-СМОЛИСТОГО КОМПЛЕКСА И КОРРЕЛЯЦИИ ЕГО КОМПОНЕНТОВ

Предпринимаются глубокие, так называемые субстратные, исследования смол и асфальтенов в целью познания внутреннего содержания каждого из них. Работы такого плана однородны по стремлению к детальному расчленению компонентов асфальтово-смолистого комплекса вплоть до выделения индивидуальных соединений и к выяснению состава, структуры и условий образования последних, но-весьма индивидуальны в существе реализации этого стремления и пока немногочисленны .

Эти исследования дают некоторые общие представления о составе, строении и свойствах вещественной массы асфальтово-смолистого комплекса отдельных проб нефтей, но совершенно недостаточны для их сравнительной характеристики и изучения закономерностей изменений во взаимосвязи с составом нефтей, условиями их залегания и распространения.

Субстратные исследования асфальтово-смолистой части слишком сложны и трудоемки в своем осуществлении даже на современном уровне научно-технического оснащения. Поэтому проведению такого рода исследований непременно должны предшествовать более массовые исследования с целью выявления общих закономерностей качественного изменения характеристик асфальтово-смолистого комплекса нефтей в региональном и стратиграфическом планах. Полученные в итоге таких исследований возможности классификации или районирования нефтей

по тем или иным признакам экспрессной характеристики асфальтово-смолистого комплекса были бы более обоснованы. Они характеризовали бы нефти данного региона или стратиграфического подразделения и приобретали, таким образом, более высокое для науки и практики значение. Это очевидно, но, к сожалению, и до сего времени нереально из-за отсутствия удовлетворительных способов обзорного, массового сравнительного изучения асфальтово-смолистой части нефтей и битумов РОВ.

 

Автоматические устройства. Автоматическим регулятором. Автоматически регулировать. Адсорбции десорбции. Автоматическое управление.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика