|
Главная -> Словарь
Дизельных дистиллятов
Дизельные топлива и их компоненты разного фракционного состава имеют цетановые числа порядка 50—61 и температуру застывания, отвечающую требованиям ГОСТ на летние сорта топлив. Содержание серы в некоторых дизельных дистиллятах ряда нефтей очень высокое и достигает 1,7—2,3%. Для получения топлив кондиционных качеств необходима специальная очистка. После карбамидной депарафинизации фракции 240—350 °С из таких нефтей, как Никольская, пронькинская , бобровская, ро-динская, пономаревская, могут бытъ получены компоненты зимних и арктических дизельных топлив с температурой застывания —58-;—60 "С.
В бензиновых, керосиновых и дизельных дистиллятах содержатся высокомолекулярные меркаптаны, и извлечение их представляет достаточно сложную проблему. Поэтому демеркаптанизация этих видов сырья сводится к окислению меркаптанов до дисульфидов непосредственно в самом сырье без предварительного извлечения. Очевидно, что при этом общее содержание серы в сырье не меняется, а изменяется лишь её химическая форма: меркаптаны, обладающие неприятным запахом и коррозионной активностью, переходят в инертные дисульфиды.
Для анализа оснований, содержащихся в дизельных дистиллятах использовался также препаративный хроматограф Л ХМ-7А, модернизированный переключающим устройством па 10 ампул. Колонка из нержавеющей стали, длиной б м, внутренний диаметр — 8 мм. Неподвижной жидкой фазой служили синтетический каучук и лукопрен Ж-1000, нанесенные в количестве 15% на целит 503. Скорость газа-носителя гелия— 120 мл/мин. Программирование температур осуществлялось в-пределах 150—300 С со скоростью 1° в минуту.
К гидрогенизационным промышленным процессам относятся гидроочистка топлив и масел и гидрокрекинг. В зависимости от глубины назначением гидроочистки является удаление из топлив серосодержащих соединений и непредельных углеводородов или, кроме того, гидрирование ароматических. В первом случае гидроочистка осуществляется при умеренном давлении водорода и температуре 360—420 °С. Такой гидроочистке подвергают бензины перед направлением на рифор-мипг, реактивное и дизельное топлива; реже — сырье каталитического крекинга . Менее распространена вторая разновидность процесса — глубокая гидроочистка дизельных топлив под давлением 10—15 МПа . Глубокую гидроочистку используют в основном для снижения содержания ароматических углеводородов в дизельных дистиллятах каталитического крекинга для повышения их цетанового числа. Последнее достигается превращением ароматических углеводородов топлива в нафтеновые и частично в парафиновые. При этом цетановое число может быть повышено на 20—25 единиц.
Данные по выходу и содержанию жидких алканов в дизельных -дистиллятах, определенные методом карбамидной депарафинизации.
ным распределением наиболее стойких сераорганиче-ских соединений в дизельных дистиллятах.
Изучению состава сернистых соединений в нефтепродуктах посвящены многочисленные работы. В прямогон-ных дизельных дистиллятах сераорганические соединения, как правило, представлены сульфидами , причем последние имеют ароматический характер . Наряду с этим утверждается, что некоторые из перечисленных соединений характерны только для продуктов деструктивных процессов .
• данные по выходу и содержанию жидких алканов в дизельных дистиллятах, определенные методом карбамидной депа-рафинизации;
Гидроочистка проводится при 3-5 МПа и 633-693 К для удаления из топлив серы, азота, сернистых соединений и гидрирования непредельных углеводородов. Гидроочистке подвергаются бензины перед направлением на риформинг, реактивные и дизельные топлива. При проведении гидроочистки при более высоких давлениях водорода снижается содержание ароматических углеводородов в дизельных дистиллятах каталитического крекинга, для повышения их цетанового числа, превращения их в нафтеновые, и, частично, в парафиновые.
Ресурсы арктического и зимнего топлива могут быть увеличены путем применения карбамидной депарафинизации, т. к. содержание парафиновых углеводородов нормального строения в дизельных дистиллятах незначительное. Так, из фракции 240—350 °С карбамидной депарафинизацией может быть получено 1,5—3,4% жидких парафинов; во фракциях из юрских каратюбинских нефтей еще меньше . Температура застывания депарафиниро-ванных дистиллятов снижается до —58ч—60 "С.
Дизельные топлива и их компоненты разного фракционного состава имеют . цетановые числа порядка 50—61 и температуру застывания, отвечающую требованиям ГОСТ на летние сорта топлив. Содержание серы в некоторых дизельных дистиллятах ряда нефтей очень высокое и достигает 1,7—2,3%. Для получения топлив кондиционных качеств необходима специальная очистка. После карбамидной депарафинизации фракции 240—350 СС из таких нефтей, как Никольская, пронькинская , бобровская, ро-динская, пономаревская, могут бытъ получены компоненты зимних и арктических дизельных топлив с температурой застывания —58-=—60 °С.
Для более широкого вовлечения в выработку дизельных топлив парафинистых продуктов прибегают к депарафинизации дизельных дистиллятов. При этом в ряде случаев депарафинизацию проводят, например, при выработке летних марок дизельных топлив неглубоко, лишь в той мере, в какой это требуется для доведения температуры их застывания или помутнения до
Приведенные выше данные позволяют сделать следующее заключение. Изменяя в широких пределах параметры режима процесса каталитического крекинга и понижая активность катализатора, можно подобрать условия для максимального отбора дизельных дистиллятов ив тяжелого дистиллят-ного сырья при условии оптимального использования природного водорода. Оставаясь в рамках алюмосиликатного катализа и базируясь на сырье из парафинисто-смолистых нефтей, из всех исследованных нами режимов невозможно подобрать такие, при которых относительная водородоиасыщенность дизельного топлива была бы выше водородонасыщенности исходного сырья. Решающим фактором в синтезе качественного дизельного топлива методом каталитического крекинга является подбор обогащенного водородом сырья. При эксплуатации промышленного каталитического крекинга на переработ ке тяжелых дистиллятов, получении автобензина и дизельного топлива требуется применение малоактивных катализаторов и работа с рисайклом.
Во многих работах рассмотрены вопросы гидрообессеривания различных нефтяных фракций на различных отечественных катализаторах. Однако уникальность перерабатываемых на Куйбышевском НПЗ нефтей по содержанию сернистых соединений и их структуре требовала проведения дополнительных исследований по выбору рациональных путей облагораживания бензиновых и дизельных дистиллятов.
части дизельных дистиллятов концентрируются наиболее трудноудаляемые сернистые соединения, главным образом, тиофенового класса, поэтому различия в гидрообессеривающей активности испытуемых катализаторов могут быть выявлены более четко. Номера технических условий и характеристики катализаторов приведены в таблице 4.3.
Сведения об относительной распространенности пяти- и шести-членных колец в молекулах моно- и бициклических соединений рассматриваемого класса недостаточны и противоречивы. Найдено, что моно- и бициклические кислоты из дизельных дистиллятов нефти Урало-Поволжья построены главным образом из циклопен-тановых колец , тогда как соответствующие кислоты из нефти Сангачалы-море содержат больше циклогекса-новых колец . По нашим данным , кислоты циклопентанового ряда в западносибирской нефти составляют в сумме около 44 % низших нафтеновых моноциклических кислот, т. е. меньшую долю, чем алкилцикдопентаны среди нафтеновых углеводородов из того же источника . По-видимому, следует ожидать, что соотношения кислот циклопентанового и циклогек-санового рядов могут так же закономерно меняться в зависимости от химического типа и условий залегания нефти, как и соотношения аналогично построенных углеводородов . Если это предположение верно, то в молодых нафтеновых нефтях из слабо погруженных пластов должны преобладать циклопентановые, а в метаново-нафтеновых и метановых нефтях из глубоко погруженных залежей — циклогексановые низшие кислоты.
2.3. Деароматизация прямогонных дизельных дистиллятов и средних дистиллятов вторичных процессов при умеренном давлении водорода........ 43
В производстве дизельных топлив с улучшенными экологическими характеристиками можно использовать установки гидроочистки нефтяных дистиллятов, эксплуатирующиеся при давлении 3.5-4 МПа. Однако при низком давлении гидрирование ароматических углеводородов и соединений серы протекает менее интенсивно, чем при 7-12 МПа.
48. Беньковский В. Г., Олзоева М. Д. Очистка дизельных дистиллятов и топлив от азоторганических соединений // Химия и технология топлив и масел.— 1978,— № 7.— С. 53.
104. Каминский Э. Ф., Хавкин В. А., Курганов В. М. и др. Деарома-тизация прямогонных дизельных дистиллятов при умеренном давлении водорода // Химия и технология топлив и масел.— 1996.- № б.- С. 13-14.
2) микробиологическая депарафинизация прямогонных дизельных дистиллятов, содержащих н-алканы с одновременным получением трех целевых продуктов - кормового белка, технического биожира и компонента дизельного топлива с пониженной температурой застывания;
Катализаторы являются универсальными и применяются как для гидроочистки бензиновых фракций, так и для гидроочистки ке-росино-дизельных дистиллятов, что нашло отражение в методе определения их активности. Дополнительных количеств. Дополнительных напряжений. Дополнительным количеством. Дополнительной информации. Дальнейшей интенсификации.
Главная -> Словарь
|
|