Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Постепенно накапливаются


ленпя сырья в печь подают водный конденсат в количестве 0,3— 0,6 кг на 1 кг углеводородов. Водяные пары одновременно конвертируют некоторую часть образующегося кокса, но последний все же постепенно накапливается в трубах, поэтому приходится через несколько месяцев работы останавливать печь и освобождать трубы от кокса.

При каталитической переработке углеводородов на поверхности катализатора постепенно накапливается кокс. Отложения кокса, покрывая активную поверхность катализатора, прекращают доступ к ней молекул сырья. Удаление коксовых отложений с поверхности катализатора осуществляют кислородом воздуха, двуокисью углерода или водяным паром.

• При каталитическом риформинге серосодержащие соединения практически полностью реагируют с водородом, содержащимся в циркулирующем водородсодержащём газе, образуя сероводород и соответствующий углеводород. Сероводород частично растворяется в продуктах риформинга и выводится из системы, однако большая его часть переходит в циркулирующий газ и постепенно накапливается в нем. Поэтому защита платинового, катализатора от отравления сероводородом является одной из важнейших проблем технологии и экономики риформинга на алюмоплатиновом катализаторе. Для защиты этих катализаторов от сернистых соединений ранее использовали два способа: удаление сероводорода из циркулирующего газа абсорбцией водным раствором моноэтанолами-на и снижение содержания серы в сырье риформинга его гидроочисткой. Первый способ применяли при меньшем содержании серы в сырье , второй — при более высоком ее содержании.

подает сырье в трубчатую печь П1, где оно нагревается до 480—510°. Длительность пребывания сырья в печи должна быть минимальной, чтобы в трубах печи не отлагалось кокса. Нагретое в печи сырье подается в полый цилиндр Р1, где жидкость задерживается, коксуясь при 440— 450°, а дестиллаты и газ уходят в ректификационную колонну К1. В барабане Р1 постепенно накапливается кокс. По прошествии нескольких часов, когда кокс заполнит надлежащую часть емкости барабана, сырье переключается на барабан Р2, а барабан Р1 подготовляется к освобождению от кокса.

При хранении и транспортировании в результате контакта с влажным воздухом в нефтепродуктах постепенно накапливается влага, которая ухудшает эксплуатационные свойства топлив и масел. Топлива и масла постепенно загрязняются пылью из атмосферы, продуктами коррозии, нерастворимыми веществами, образующимися в результате процессов окисления. Поэтому в практике работы нефтебаз, складов, заправочных станций и других организаций и предприятий, занимающихся хранением и применением нефтепродуктов, приходится сталкиваться с некондиционными нефтепродуктами, качество которых по тем или иным причинам ухудшилось и не отвечает ГОСТ. Поэтому автор уделил внимание проблеме изменения качества нефтепродуктов.

Автор исследовал кинетику накопления продуктов коррозии в бензинах А-72, Б-70, реактивных топливах ТС-1 и Т-1, дизельных топливах ДА и ДС при длительном хранении . Топлива были заложены в стальных резервуарах на 5 лет. Через каждые 6 мес. отбирались пробы топлива на анализ, а также пробы загрязнений со стенок и дна емкостей, из которых составлялась средняя проба. Микрозагрязнения во взвешенном состоянии в среде топлива определяли методом светорассеяния. Топлива перед хранением'тщательно фильтровали через фильтр 10 мкм. В топливах постепенно накапливается твердая фаза в виде соединений с большим содержанием железа. Содержание железа в составе золы возрастает при хранении очень сильно; после пятилетнего хранения оно достигает 40—50 %. .

Согласно бактериальной теории, наличие влаги и повышенной температуры за счет деятельности растительных клеток способствует размножению микроорганизмов. Вследствие плохой теплопроводности растительных продуктов выделяющаяся теплота постепенно накапливается и температура продуктов соответственно повышается. Повышение ее обусловлено жизнедеятельностью микроорганизмов и может достигнуть 70° С. При этой температуре микроорганизмы погибают. Однако процесс повышения температуры в растительных продуктах на этом не заканчивается. Некоторые органические соединения распадаются уже при температуре 70° с образованием пористого угля, обладающего свойством поглощать лары и газы.

Как показали опыты , нефть и мазут способны вскипать только при определенном содержании в них влаги; для нефти— выше 3,8% и •маз^?^ншш? _0j6%. Вскипание наступает через некоторый промежуток времени поЕЛе начала горения, когда нефтепродукт начнет прогреваться. В процессе прогрева нефтепродукта и уменьшения его вязкости влага, находящаяся в верхних слоях, частично опускается в нижележащие и постепенно накапливается на границе прогретых и холодных слоев, создавая слой с повышенным содержанием влаги. Когда температура обводненного слоя быстро повышается до 100° и выше, происходит превращение частиц воды в пар, пузырьки которого, двигаясь вверх, обволакиваются пленкой нефтепродукта и выходят на поверхность в виде пены. Ее образуется так много, что если нефтепродукт в резервуаре находился на верхнем уровне, то горящая пена переливается через борт резервуара, угрожая поджечь нефтепродукт в ближайших резервуарах. Опыты показали, что к вскипанию способны машинное масло и тяжелый бензин при наличии подстилающего слоя воды. Были случаи вскипания тяжелого бензина в* процессе тушения его пеной.

Осадок, отделившийся от жира, постепенно накапливается на

Значительно многообразнее причины снижения активности твердых катализаторов. Твердые катализаторы претерпевают как физические, так и химические изменения. При длительном воздействии температуры происходит рекристаллизация металлов, приводящая к изменению удельной поверхности катализа^ тора или числа активных центров. Для повышения устойчивости катализаторов к рекристаллизации в его состав вводят небольшие добавки веществ — структурообразующих промоторов, снижающих скорость рекристаллизации. Механические и термические воздействия приводят также к постепенному разрушению гранул катализатора. Химические изменения катализаторов вызваны хемосорбцией на их поверхности примесей к сырью или продуктов их разложения. Примеси, отравляющие катализатор, называются ядами. В процессах нефтеперера* ботки ими обычно являются соединения серы, азота и других гетероатомов, а также металлорганические соединения, содержащиеся в сырье. При каталитической переработке углеводородов на поверхности катализатора постепенно накапливается кокс. Отложения кокса, покрывая активную поверхность ката-лизатора, прекращ'аюг доступ к ней молекул сырья. Удаление коксовых отложений'С поверхности катализатора Осуществляют

Осадок, отделившийся от жира, постепенно накапливается на ткани. Когда сопротивление, оказываемое осадком, возрастает, фильтрацию прекращают. Для вытеснения оставшегося в рамах жира фильтр-пресс продувают воздухом. Затем раздвигают плиты и рамы и снимают с поверхности ткани накопившийся осадок, который сбрасывают через поддон в бункер. Вместе с отбельными глинами в фильтр-прессе задерживаются другие механические примеси, благодаря чему жир обесцвечивается и осветляется.

Так как в катализаторном слое постепенно накапливаются нежелательные побочные продукты, то его время от времени необходимо очищать. Поэтому часть его выводится из системы, добавляется бензол, затем отпариваются HF и бензол, которые и возвращаются в систему. Бензол применяется для того, чтобы избежать образования нежелательных постоянно кипящих смесей с водой или другими побочными продуктами, содержащимися в кислотном слое.

Смазочные масла в процессе эксплуатации загрязняются посторонними примесями, разрушаются в силу происходящих в них самих химических реакций, поэтому возможность их восстановления вызывает постоянный интерес . В турбинных маслах постепенно накапливаются соединения кислотного характера и в конце концов отлагается твердый шлам, который иногда представляет собой эмульсию масла и воды, стабилизированную твердыми частицами; эти эмульсии — асфальтены, возникшие при окислении масла. Могут отлагаться и смолистые твердые вещества

путем циркуляции раствора через слой катализатора с кратностью 1000 смя растнора на 5 мг катализатора в 1 ч. Из рис. 2, крикан 4 и рис. 3, кривая И видно, что в циркулирующем растворе постепенно накапливаются н-бутан и изопептан. Приведенные экспериментальные результаты однозначно, по нашему мнению, свидетельствуют о том, что к-бутан следует рассматривать не как побочный продукт зарождения цепи алкилиронания, а в качестве одного из продуктов крекинга целевых компонентов или промежуточных продуктов.

влиянием коррозионно-агрессивных веществ, образующихся в работающем двигателе в результате окисления масла при повышенных температурах,- Характерно, что защитные присадки оказывают влияние на оба процесса коррозии. Так, некоторые присадки эффективно снижают коррозионную активность масла, но слабо уменьшают атмосферную коррозию металлов, а иногда даже ускоряют ее. Последнее связано с тем, что в условиях атмосферной коррозии в присутствии влаги, конденсирующейся на поверхности металлов, происходит электролиз веществ, образующихся при взаимодействии металлов с химически активными ингредиентами присадок. Защитные пленки разрушаются продуктами окисления минерального масла, которые постепенно накапливаются -в масле в процессе длительных испытаний, а также присадками.

Качество сырья и продукции зависит от количества посторонни

 

Превращенных альдегидов. Приближенного определения. Переработка углеводородного. Приблизительно одинакова. Приблизительно постоянной.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика