|
Главная -> Словарь
Повышается вследствие
что с ростом молекулярного веса повышается температура плавления, и, во-вторых, вследствие того, что парафиновые углеводороды изостроения имеют более низкую температуру плавления, чем углеводороды нормального строения, и поэтому при одинаковой температуре плавления должны иметь более высокий молекулярный вес, чем компоненты нормального строения. Обычно считают, что температура плавления церезина должна быть приблизительно на 20° ниже, чем твердого парафина -такого же молекулярного веса. Поэтому большая часть церезина, содержащегося в обычном парафине, естественно, выделится из масла при процессе потения '.
При трении металлов их поверхностные слои разогреваются до значительных температур. Количество тепла, выделяющегося при трении, зависит от скорости скольжения, нагрузки на трущиеся поверхности, свойств металлов, из которых изготовлены детали и свойств смазки. При увеличении скорости скольжения или нагрузки увеличивается количество тепла, выделяемого в процессе трения, — повышается температура граничной пленки масла. При достижении критической температуры, характерной для каждого сорта смазки, граничная пленка теряет смазывающую способность. Происходит разрыв граничной пленки и резко увеличивается износ металлов. При постоянных значениях нагрузки и скорости скольжения аналогичная закономерность получается при повышении внешней температуры испытания, что видно из рис. 70 и 71.
Схемы с барометрическим конденсатором наиболее распространены в промышленности. Они обеспечивают достаточно глубокий вакуум за счет низкого сопротивления и высокой эффективности теплообмена в барометрическом конденсаторе смешения. В то же время при непосредственном смешении нефтепродуктов и охлаждающей воды последняя загрязняется сероводородом и в результате многократного перемешивания создается довольно стойкая эмульсия, затрудняющая очистку воды и загрязняющая водный бассейн. Устройство оборотной системы водоснабжения в барометрическом конденсаторе уменьшает загрязнение водоемов, однако при этом повышается температура охлаждающей воды и затрачивается немало средств на сооружение отдельной системы водоснабжения.
Как видно, оптимальная система теплообмена позволяет довести степень рекуперации тепла до 92%, за счет чего повышается температура потока нефти перед вводом в отбензинивагошую колонну до 230 °С. Одновременно с уменьшением числа воздушных холодильников снижаются затраты на электроэнергию.
Использовать топлива с большим, чем указано выше, цетановым числом нежелательно, так как это приводит к замедлению их сгорания и увеличению дымности выхлопа. Повышение цетанового числа достигается технологическим путем за счет удаления части ароматических соединений, смешением или добавлением присадок. В результате удаления ароматических углеводородов, как правило, повышается температура застывания топлив.
в карбюраторе горючая смесь поступает в цилиндр в такте впуска. Далое горючая смесь подвергается сжатию , при этом топливо полностью испаряется, перемешивается и нагревается. В конце такта сжатия в камеру сгорания подается от свечи электрическая искра, от которой смесь воспламеняется и сгорает. В результате резко повышается температура и давление над поршнем. Под действием давления поршень перемещается в цилиндре и совершает полезную работу. Затем поршень выталкивает продукты сгорания в атмосферу . Рабочие такты двигателя регулируются с помощью впускных и выпускных клапанов.
ше, чем с ацетоном, а ТГД и содержание масла в твердой фазе меньше . Это обусловливается тем, что с ростом молекулярной массы кетонов повышается роль дисперсионных сил, а, следовательно, и растворяющая их способность. При увеличении содержания ароматического растворителя в смеси с кетонами увеличиваются продолжительность фильтрования , ТГД и выход депарафинизата, но повышается температура его застывания .
В результате контактной доочистки состав и свойства масел изменяются незначительно: улучшается цвет, уменьшаются содержание серы и коксуемость, повышается температура вспышки. Недостатками процесса контактной доочистки являются: большие потери масла с отработанной землей, которую трудно регенерировать; высокие транспортные расходы в случае отсутствия глин вблизи НПЗ, что резко повышает стоимость товарной продукции; поэтому в последние годы этот процесс заменяется гидроочисткой .
1. Горячие нефтепродукты используются для предварительного подогрева сырья и других потоков, например в технологических узлах стабилизации и абсорбции, для нагрева воды и воздуха. По мере углубления регенерации тепла горячих нефтепродуктов резко повышается энергетический коэффициент полезного действия установки, сокращается расход охлаждающей воды и повышается температура предварительного подогрева нефти.
Нагар это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях . Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложений периодически изменяется - когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется, в разогретом двигателе, работающем под нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.
Понижение температуры воздуха необходимо также и в том случае, если повышается температура катализатора на выходе из регенератора.
Расход присадок. Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла- моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щелочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками, щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.
Пары первичных смол содержат много компонентов, обладающих очень высокой точкой кипения; эти компоненты конденсируются вокруг более холодных зерен угля, которые им встречаются в непосредственной близости от пластического слоя. Вслед за тем температура зоны, в которой сконденсировались смолы, повышается вследствие передачи тепла от стенки камеры. Сконденсировавшаяся смола начинает частично испаряться, слегка удаляясь внутрь печи, и снова конденсируется вместе со вновь образовавшейся смолой. Следовательно, пластический слой в процессе своего движения «толкает» перед собой некоторое количество первичной смолы. Когда уголь доводится до температуры плавления, в нем содержатся тяжелые фракции еще не испарившейся смолы, и это изменяет его поведение по сравнению с углем, не содержащим этих фракций и находящимся в условиях равномерного нагрева.
При отсутствии жидкости АЖ-12Т для заполнения амортизаторов всесе-зонно используют веретенные масла АУ или АУП. Эти масла обладают температурой застывания —45° С и вполне удовлетворительной вязкостью при 50° С, равной 13 сСт. Однако уже при температуре —25...30° С вязкость этих масел сильно повышается, вследствие чего амортизаторы автомобиля начинают работать очень жестко. При более низких температурах может произойти поломка амортизатора.
В зоне I по мере конденсации нефтяных паров температура потока понижается и парциальное давление водяных паров повышается вследствие уменьшения общего количества паров за счет частичной конденсации нефтяных паров. Это обстоятельство необходимо иметь в виду при определении температуры начала конденсации водяных паров.
В первой зоне по мере конденсации нефтяных паров температура потока понижается и парциальное давление водяных паров повышается вследствие уменьшения общего количества паров за счет частичной конденсации нефтяных паров. Это обстоятельство необходимо иметь в виду при определении температуры начала конденсации водяных паров.
же всех остальных продуктов уменьшается . Качество бензина несколько повышается вследствие его ароматизации, что можно видеть по возрастающим значениям его плотности.
Для интенсивного протекания реакций уплотнения асфальтенов в кокс необходима высокая концентрация их в остатке. Вязкость жидкого остатка в реакторе постепенно повышается вследствие увеличения концентрации в нем асфальто-смолистых веществ, кар-бенов и карбоидов. На границе раздела жидкой и паровой фаз в реакторе образуется прочный поверхностный слой. Газы и пары дистиллятов, прорывающиеся через этот слой, вызывают ценообразование. Если в жидкой части загрузки реактора образуется достаточно прочная пена, то при бурном испарении или выделении газов в случае резкого изменения рабочих условий коксования может произойти выброс большого количества жидкой части загрузки из реактора в колонну.
Из изложенного .следует, что повышение растворяющей способности растворителя может быть следствием увеличения как дипольного момента 'его, так и неполярной части его молекулы. В первом случае растворяющая способность растворителя повышается вследствие взаимодействия диполя с полярными, а также легко поляризующимися углеводородами. Во втором случае повышение растворяющей способности происходит за счет диспер-, сионных сил, действие которых распространяется на полярные S и неполярные углеводороды фракции нефти. И в том и в другом случаях повышение растворяющей способности растворителя сопровождается уменьшением^егр_ селективности. Однако при повышении полярности растворителя селективность его уменьшается не так значительно, как при введении неполярной группы.
дения, наличие или отсутствие перемешивания и даже диаметр сосуда, в котором она определяется. Для котельных топлив . С повышением температуры термообработки до 40—70 °С /^ топлива возрастает. Дальнейшее повышение температуры термообработки до 100 °С приводит к резкому ее снижению, что связано с изменением структуры топлива, а именно, с повышением температуры в структуре мазута, представляющего собой сплошную сетку, составленную из мелких игл с вкраплением в нее крупных кристаллических конгломератов парафинов, последние постепенно исчезают, и структура становится однородно сетчатой. Не менее важна и скорость охлаждения топлив. С увеличением скорости охлаждения ^ как правило, повышается вследствие возникновения большого числа центров кристаллизации, равномерно распределенных по всему объему и способствующих созданию прочной структурной решетки парафина.
Для интенсивного протекания реакций уплотнения асфальтенов в кокс необходима высокая концентрация их в остатке. Вязкость жидкого остатка в реакторе постепенно повышается вследствие увеличения концентрации в нем асфальто-смолистых веществ, кар-бенов и карбоидов. На границе раздела жидкой и паровой фаз в реакторе образуется прочный поверхностный слой. Газы и пары дистиллятов, прорывающиеся через этот слой, вызывают ценообразование. Если в жидкой части загрузки реактора образуется достаточно прочная пена, то при бурном испарении или выделении газов в случае резкого изменения рабочих условий коксования может произойти выброс большого количества жидкой части загрузки из реактора в колонну.
Желаемую глубину превращения можно достигнуть, сочетая соответствующие объемную скорость подачи сырья и температуру . Интересно отметить, что при постоянной или близких глубинах разложения с повышением температуры возрастает только выход газа, а количество всех остальных продуктов уменьшается. Качество бензина несколько повышается вследствие ароматизации, что можно видеть Применяют растворители. Применяют силикагель. Применяют специальный. Применяют термометры. Применения эффективных.
Главная -> Словарь
|
|