Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Повысилось содержание


С усложнением конструкции двигателей, увеличением их-мощности и теплонапряженности повысились требования к качеству топлив и смазочных материалов. В связи с этим начали создавать все новые и новые марки горюче-смазочных материалов . У нефтеперерабатывающей и химической промышленности появились соответствующие технологические и ресурсные проблемы. Не менее сложными оказались проблемы и у эксплуатационников: как обеспечить надежность и эффективность работы двигателей в конкретных, зачастую экстремальных условиях их эксплуатации?

Заметно повысились требования к вязкостно-температурным свойствам. Индекс вязкости ке является главной оценкой стих свойств. Вязкостно-температурные свойства определяются триадой: динамической вязкостью при температуре холодного запуска и прокачиваемости, а также динамической вязкостью при температуре +150 °С. Требования по минимальному значению динамической вязкости при +150 °С и гради енте скорости сдвига Л) ~ 10 .С предъявляются к всесезонным и ле ним маслам.

Фильтруемость. В последние годы на дизельных двигателях широко используются бумажные фильтры тонкой очистки. В связи с этим повысились требования к чистоте дизельных топлив и введен коэффициент фильтруемости. Коэффициент фильтруе-мости определяют на специальном приборе, измеряя изменение пропускной способности фильтра при последовательном прохождении через него определенных объемов топлива. Этот показатель представляет собой отношение длительности фильтрования каж-• дых последующих 2 мл топлива к длительности фильтрования предыдущих 2 мл. Перед нефтеперерабатывающей промышленностью •поставлена задача перейти на выпуск дизельных топлив с коэффициентом фильтруемости не ниже 2.

Увеличение октанового числа топлива дает возможность повышать мощность и экономичность двигателя. В связи с этим за последние годы резко повысились требования к получению авиационных и автомобильных топлив с высоким октановым числом.

В связи с увеличением мощности автомобильных двигателей, изменением их конструкции и условий эксплуатации значительно повысились требования к качеству масел, которые являются одним из основных эксплуатационных материалов, обеспечивающих нормальную и продолжительную работу двигателя.

В качестве примера можно привести быстрое увеличение производства нефтяного нафталина . Еще совсем недавно коксохимический нафталин полностью покрывал все потребности в нем промышленности. Однако в настоящее время, когда около 80% всего нафталина расходуется на производство фталевого ангидрида, резко повысились требования к чистоте выпускаемого промышленностью нафталина. Вследствие этого нефтяной нафталин, который

В 20—30 гг. XX века в связи с увеличением степени сжатия в автомобильных двигателях повысились требования к антидетонационной стойкости бензинов. Для получения высокооктановых бензинов предназначались созданные в этот период процессы каталитического крекинга средних дистиллятов, алкили-рования непредельных углеводородов изобутаном, полимеризации алкенов Сз—С4.

Фильтруемость. В последние годы на дизельных двигателях широко используют бумажные фильтры тонкой очистки. В свя-. зи с этим повысились требования к чистоте дизельных топлив и введен коэффициент фильтруемости. Коэффициент фильтруемости определяют на специальном приборе, измеряя изменение пропускной способности фильтра при последовательном прохождении через него определенных объемов топлива. Этот показатель представляет собой отношение длительности фильтрования каждых последующих 2 мл топлива к длительности фильтрования предыдущих 2 мл. Коэффициент фильтруемости дизельных топлив должен быть не больше 3. Содержание сернистых соединений. При сгорании дизельных топлив, содержащих сернистые соединения, образуются оксиды серы , которые вызывают в присутствии влаги сильный коррозионный износ поршневых колец и гильз цилиндров. Кроме того, серный ангидрид способствует полимеризации нестабильных компонентов смазочного масла, что является причиной образования твердых отложений на горячих деталях двигателя и пригорания поршневых колец. В результате повсеместного внедрения процесса гидроочистки дизельных топлив содержание серы в них снизилось до 0,2—0,5 %.

За последние 15—20 лет значительно повысились требования к качеству топлив и масел, увеличилось производство углеводородного сырья для химической переработки , вовлечены в переработку сернистые и высокосернистые нефти. Эти тенденции характерны и для советской нефтеперерабатывающей промышленности.

На установках частичного окисления наблюдается тенденция повышения давления, что повлияло на конструктивные особенности установок. Повысились требования к надежности компрессорного оборудования, введены системы автоматического предотвращения аварий.

В последние годы значительно повысились требования к качеству вырабатываемых дорожных битумов. В связи с тем, что битумы, вырабатываемые из парафинистых и высокопарафинистых нефтей, отличаются низким качеством, нами с целью получения высококачественного сырья для битумного производства было осуществлено прямое удаление твердых углеводородов непосредственно из парафинистой нефти до ее перегонки. Долинскую нефть подвергали термообработке при 50 °С, затем охлаждали до комнатной температуры и обрабатывали смесью кристаллического карбамида и тиокарбамида . Для образования комплекса добавляли 4 — 5% активатора — метанола. При необходимости в качестве растворителя применяли метиленхлорид при объемном отношении нефть : метанол = 200 :1. Контактирование проводили в течение 60 мин, частота вращения мешалки

В процессе хранения топливо окисляется. При перекачке окислившегося топлива, в котором повысилось содержание потенци-

Требования к четкости погоноразделения при отборе широкой фракции менее строгие, чем при отборе масляных дистиллятов: необходимо главным образом предотвратить попадание мельчайших капелек гудрона в вакуумный газойль, чтобы в нем не повысилось содержание металлоорганических соединений, отравляющих катализатор, и чтобы при крекинге не увеличилось коксообразование. Для этого применяют противопенные присадки типа силиконов и устанавливают над местом ввода сырья отбойные устройства из прессованной или гофрированной металлической сетки.

Повышение требований к качеству автомобильных бензинов, в частности, в связи с выпуском неэтилированного бензина АИ-93 заставило ужесточить режим каталитического риформинга с платиновым катализатором. Переход на жесткий режим предусматривал увеличение глубины превращения более инертной парафиновой части сырья. В связи с этим давление в последнем по ходу сырья реакторе было снижено до 3,0—3,3 МПа , температура входа сырья соответственно в первый и последний реакторы повышена на 13—18 °С. В результате несколько снизился выход катализата, но повысилось содержание в нем ароматических углеводородов и октановое число до 95 .

сократилась поверхность катализатора , в три раза повысилось содержание Na20, изменился фракционный соотав в сторону измельчения частиц в основном за счет фракций 0,074 и 0,104—0,074 мм. Содержание фракций мельче 0,21 мм возросло от 62,3 до 89,1 %. Параллельно падению индекса активности катализатора отмечается уменьшение выхода нестабильного мотобензина от 56,5 до 36,0 % и всех других продуктов.

и повысилось содержание цикланов и алкаттов. Теплотворная способность топлив увеличилась на 850—1000 кДж/кг. Резко уменьшилось количество фактических смол и серы. Полученные гидрогеиизаты были совершенно светлые и имели приятный запах.

После реконструкции колонны в октябре-декабре 1989 г. проведен опытный пробег. Некоторые показатели качества первой масляной фракции до я после реконструкции представлены в табл. 3. Опытный пробег и последующая трехлетняя эксплуатация подтвердили правильность проектно-расчетного анализа. Существенное сокращение подачи водяного пара в отгонную секцию колонны привело к уменьшению нагрузки на вакуумооадающую систему и, как следствие, к углублению вакуума на верху аппарата. Снижение давления верха в сочетании с таким перепадом давления в наоадке по высоте колонии позволили увеличим, отбор масляных дистиллятов . При этом заметно улучшилась четкость ректификации. Появилась возможность эффективного регулирования конца кипения вакуумного соляра и начала кипения первой масляной фракции. Повысилось содержание целевой фракции Зб, После реконструкции пределы выкипа-

в результате чего через год в нем образовалось смолистых веществ почти в 4,5 раза больше, чем их было в исходном топливе. По химическому составу вторично выделенные смолы резко отличаются от первичных смол: в их составе.повысилось содержание непредельных и кислородных соединений. Кислотное число увеличивалось почти в 10 раз, содержание серы и азота уменьшилось. Молекулярная масса, плотность и показатель преломления вторично выделенных смол изменились незначительно. Аналогичное явление наблюдалось и при дальнейших исследованиях через каждый год хранения обессмоленного топлива ТС-1. Выделенные в третий и четвертый раз смолы имели еще большую кислотность. По сравнению с исходными смолами произошло некоторое увеличение молекулярной массы, плотности, показателя преломления. В смолах, выделенных в третий раз, содержится значительно меньше азота и серы, чем в смолах, выделенных из исходного топлива. Однако абсолютное количество серу-и азотсодержащих соединений в третичных смолах лишь немногим уступает количеству этих соединений, содержащихся в первичных. Это свидетельствует о том, что окисление малостабильных компонентов топлива после удаления из него смолистых веществ продолжается со значительной скоростью, что, по-видимому, связано с тем, что при первичном обессмоливании топлива удаляются и вещества, являющиеся ингибиторами. На основании ранее полученных данных можно предположить, что эти соединения представлены в виде хинолинов, аминов и сложных соединений, в состав которых входят группы —NH2, —SH, —ОН и др.

что повысилось содержание изопентана в ШФЛУ с 9 - 10 % масс, до 11,7 %

Одним из наиболее значительных требований потребителей к электродному нефтяному коксу является ограничение в нем содержания серы до 1,0-1,5$. Такое количество серн в коксе может быть получено только ори переработке малосернистого сырья. Коксы, вырабатываемые в СССР и за рубежом, содержат серы от 0,3-0,5 до 3-4$ в СССР и до 5-6$ в СМ . За последние годы в связи с импортом зарубежных сернистых нефтей в СМ и Канаде резко повысилось содержание серы в вырабатываемом нефтяном коксе, и к 1978г. только 39$ кокса имело содержание серы менее 2$ , в то время как в СССР этот показатель значительно лучше - 67$ выработанного в 1977г. кокса содержало менее 1,5$ серы.

Максимальная концентрация этилена равнялась 12 об. % и ацетилена 8 об. %. Однако в газах крекинга бензина повысилось содержание пропилена и бутиленов.

ростью, в результате чего через год в нем образовалось смолистых веществ почти в 4,5 раза больше, чем их было в исходном топливе. По химическому составу вторично выделенные смолы резко отличаются от первичных — повысилось содержание непредельных и кислородсодержащих соединений. Кислотное число увеличилось почти в 10 раз, содержание серы и азота уменьшилось. Молекулярный вес, плотность и показатель преломления вторично выделенных смол изменялись незначительно. Аналогичное явление наблюдалось и после годового хранения вторично и третично обессмоленного топлива TG-l. Выделение в третий и четвертый раз смолы имели еще большую кислотность, большее содержание непредельных. По сравнению с исходными смолами произошло некоторое увеличение молекулярного веса, плотности, показателя преломления. В смолах, выделенных в третий раз, содержится значительно меньше азота и серы, чем в смолах, выделенных из исходного топлива. Однако абсолютное количество серу- и азотсодержащих соединений в третичных смолах лишь немногим уступает количеству этих соединений, содержащихся в первичных. Это свидетельствует о том, что окисление малостабильных компонентов топлива после удаления из него смолистых веществ продолжается со значительной скоростью. Это, по-видимому, связано с тем, что при первичном обессмоливании топлива удаляются и вещества, являющиеся ингибиторами. На основании ранее полученных данных можно предположить, что этими соединениями являются хинолины, амины и соединения, в состав которых входят группы NHj, SH, ОН и др.

 

Принципиальной технологической. Принципиально различными. Принимаем следующие. Принимать специальные. Принимают отношение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика