Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Предельная температура


При использовании смазочных материалов на базе минеральных масел необходимо учитывать возможное раздражающее воздействие углеводородных смесей и индивидуальных присадок. Частицы металлов, продукты сгорания в отработанных маслах могут усилить раздражение. Необходимо также учитывать вредное воздействие полициклических ароматических углеводородов, содержащихся в маслах селективной очистки. Предельная концентрация одорантов, содержащихся в минеральных маслах, при их попадании настолько низка , что растворенные в такой воде углеводороды никакой опасности для здоровья человека и животных не представляют.

компонентов, подлежащих разделению, обладают ограниченной растворимостью. Если в таких случаях предельная концентрация будет превышена, то смесь разделяется на фазы, что при экстракционной перегонке нежелательно. Этим ограничиваются пределы концентраций растворителя, при которых он может применяться. В качестве примера можно привести фурфурол, содержащий 4— 6% вес. воды.

При внутридиффузионном механизме остаточный кокс накапливается только в центре частицы катализатора. Количество образующегося кокса от цикла к циклу уменьшается, а количество выгорающего кокса остается неизменным. Постоянная концентрация остаточного кокса устанавливается тогда, когда в центре частицы будет достигнута предельная концентрация кокса.

вытеснения , в котором протекает некоторый процесс, изменяющий концентрацию перерабатываемого материала от начальной величины ?„ до конечной хк; предельная концентрация составляет при этом величину а.

Явление детонации объясняется особенностями реакций сгорания и окисления углеводородов топлива. Во время всасывания и сжатия углеводороды топлива начинают вступать в реакцию окисления с кислородом воздуха, образуя гидроперекиси. Гидроперекиси распадаются с выделением свободных радикалов, которые реагируют с новыми молекулами углеводородов. Реакция приобретает цепной характер. После того как рабочая смесь воспламенится от искры, реакции окисления еще больше ускоряются, поскольку растут температура и давление. В несгоревшей части смеси возрастает концентрация окиси углерода, перекисей и других активных частиц. Если достигается некоторая предельная концентрация этих высокоактивных частил, то они реагируют со скоростью взрыва, несгоревшая часть топлива мгновенно самовоспламеняется и происходит детонационное сгорание.

Чем больше скорость образовании перекисей в данной топлпв-но-воздушной смеси, тем скорее будет достигнута предельная концентрация и возникнет взрывное сгорание, тем раньше нормальное распространение пламени перейдет з детонационное. Склонность к окислению углеводородов различного строения неодинакова, поэтому самым важным фактором, влияющим на возникновение и интенсивность детонации, является химический состав топлива: чем больше в топливе углеводородов, образующих в условиях предпламенного окисления значительное количество перекисей, тем быстрее смесь насытится активными частицами, тем скорее появится детонация.

т — предельная концентрация поверхностно-активного, вещества.

структур существенно влияют размеры и форма частиц дисперсной фазы, их природа и концентрация, температура, присутствие электролитов, время. С повышением концентрации дисперсной фазы.или раствора ШС способность к образованию пространственных структур увеличивается, так как при этом уменьшается расстояние между частицами. Для каждого золя, суспензии или раствора ВМС при данной температуре существует нокоторзя предельная концентрация частиц, ниже которой он не образует структуры. Здесь большое значение имеет природа частиц. Так, золъ кремние;-ЕОЙ кислоты превращается в гель при содержании в растворе 3% SiOp, тогда как раствор ШС - желатин застудневает уже при ком-, дентрации 0,5$.

Различием коэффициентов растворимости 3 в пентене и дизельной фракции сланцевой смолы можно объяснить также разницу в величинах рсо . Было показано, что равновесная концентрация карбонила кобальта при равных парциальных давлениях окиси углерода рсо прямо пропорциональна коэффициенту растворимости окиси углерода в реагирующей жидкости рсо. В соответствии с этим для реакции карбонилирования пентенов при тех же давлениях окиси углерода предельная концентрация катализатора в растворе будет в 5 раз выше, чем при карбони лировании дизельной фракции сланцевой смолы. Кроме того, различие в коэффициентах растворимости рсо и рНа показывает, что парциальное давление водорода в газовой смеси должно превышать рсо .

фт — фильтрование при постоянной скорости, ч — частица, экв — эквивалентный, я — ячейка. / — предельная концентрация

т — предельная концентрация поверхностно-активного вещества.

• в качестве дополнительной информации о низкотемпературной вязкости, Могут быть определены граничная температура прокачивания ф ASTM D 3829 и вязкость при низкой температуре и низкой скорости сдвига , так называемая тенденция к желеобразованию или индекс желирования . Определяется на сканирующем вискозиметре Брукфильда по методике*ASTM D 5133 ; •

реакторе, привела к необходимости применения специальных технологических приемов для стабилизации ее на одном уровне. Наиболее эффективен по- t-l02,4 степенный подъем температуры. Скорость подъема температуры зависит от требуемого уровня содержания серы в продукте. Для остатков, полученных из различных типов нефтей, в зависимости от содержания в них серы и металлов, а также асфальтенов обычно устанавливается не только различная скорость подъема температуры, но и разная первоначальная или„стартовая" температура пробега. Например, для получения продукта с содержанием серы не выше 1,0% при гидрообессеривании ДА0ЗС начальная температура, при прочих параметрах, аналогичных представленным на рис. 2.11, 380 С, а для ДАОарл 370 °С . Для обоих видов сырья необходима различная скорость подъема температуры. Предельная температура 425 °С. При этом для ДАОарл скорость подъема температуры составила 0,011 °С/ч, а для ДАОЭС 0,0056 °С/ч. Соответственно, общая длительность работы катализатора составила 5 000 и 8 000 ч. Подъем температуры заметно отражается на материальном балансе процесса и показателях качества продуктов . Например, расход водорода при гидрообессеривании ДАОарл увеличивается с 1,0 до 1,4%, а для ДАОЗС с 0,72 до 1,25%. Выход газов, бензиновых фракций увеличивается, снижается вязкость продукта и пр. Для количественной оценки этого явления введен параметр -фактор неравномерности , т. е. величина, характеризующая степень изменения расходных показателей, выхода продуктов или показателей качества в течение длительной работы катализатора.

. Предельная температура прокачнваемости синтетических моторных масел в среднем на 5°С ниже, чем минеральных моторных масел, относящихся к тому же типу по классификации SAE .

низко-температурными свойствами ;

Предельная температура фильтруемое™. Метод определения предельной температуры фильтруемости стандартизован и включен в комплекс методов квалификационной оценки. Он оценивает низкотемпературные свойства в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. Предельная температура фильтруемости-это та температура, при которой топливо после охлаждения в определенных условиях способно еще проходить через фильтр с установленной скоростью. Сущность метода заключается в постепенном охлаждении испытуемого топлива, пропускании его при понижении температуры на каждый 1 °С через фильтр в пипетку при постоянном вакууме и фиксировании конечной температуры, при которой топливо проходит фильтр с установленной скоростью.

Представленные в табл. 9 образцы дизельных топлив были использованы при исследовании забивки фильтров типа ТФ-2 по методике ВНИИ НП. Предельная температура фильтруемости всех испытанных топлив ниже температуры помутнения, но выше температуры застывания. Однако положение ее в этом интервале может быть разным: ближе к температуре помутнения либо ближе к температуре застывания.

Результаты проведенных испытаний показали , что из всех лабораторных методов оценки низкотемпературных свойств температура помутнения наименее пригодна для прогноза температурных пределов применения дизельных теплив. Практически все исследованные топлива обеспечивали работоспособность двигателя до температур намного ниже температур помутнения. При этом какой-либо зависимости предельной температуры работоспособности двигателя на данном топливе от температуры его помутнения обнаружить не удалось. Топлива без присадок обеспечивают работу двигателя до температур, близких к температуре их застывания. Это обстоятельство свидетельствует о полезности данного показателя. При введении в топлива присадки ВЖС-238 температура застывания снижается довольно резко, тогда как предельная температура работоспособности двигателей уменьшается не столь значительно.

Метод определения предельной температуры фильтруемости дает такие результаты, которые не всегда совпадают с результатами эксплуатационных испытаний. Для всех топлив предельная температура работоспособности двигателей оказалась ниже предельной температуры фильтруемости. Разница особенно велика для топлива с депрессорной присадкой. Это несоответствие, очевидно, связано с различиями в допустимых перепадах давлений на фильтрах в лабораторном методе и в топливной системе двигателя.

Предельная температура фильтруемости для топлив с температурой застывания, DC

, мм рт. ст. Предельная температура воз- 26— 21— IS- 16— 12— 11— 7—8-

При движении на заданном режиме, особенно на низких передачах, двигатель значительно перегревается и создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. Пробки довольно быстро исчезают при смене режима работы. Продолжительность существования паровых пробок при работе на северном бензине равна 35—53 сек. Температура бензина на входе в карбюратор, при которой образуются паровые пробки, составляет для северного бензина 54° С и для. бензина А-76 60° С. Полученные данные хорошо согласуются с данными лабораторных исследований по оценке склонности бензинов к образованию паровых пробок на приборе «Санбери» . На основании лабораторных данных о соотношении паровой и жидкой фаз предельная температура нагрева до образования паровых пробок для северного бензина оценивалась в пределах 51—55° С, а для бензина А-76 62— 63° С. В результате определений при дорожных испытаниях эти температуры оказались равными 54 и 60° С соответственно. Учитывая реальные условия эксплуатации автомобилей, при которых температурный режим двигателей значительно ниже, чем принятый во время стендовых и дорожных испытаний по заданному режиму, можно считать, что северный бензин обеспечивает нормальную^экс-плуатацию автомобилей до температуры окружающего воздуха 30—35° С.

 

Периодическая ректификация. Процессов формирования. Процессов гидроочистки. Процессов использование. Процессов изменения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика