|
Главная -> Словарь
Разжижение картерного
Рис. 7. Специальное гидравлическое разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого насоса секционного типа:
1 — реакторы; 2 — разгрузочное устройство; 3 — затворный бункер; 4 — питатель; 5 — бункер закоксованного катализатора; 5 — регенератор; 7 — бункер отрегенерировак-ного катализатора;
1 — реакторы; 2 — блок печей; 3 — теплообменник; 4 — холодильник; 5 — сепаратор низкого давления; ; 3 — разгрузочное устройство; 4 — затворный бункер; 5 — питатели; 6 — бункер для за-коксованного катализатора; 7 — регенератор; 8 — бункер для отрегенерированного катализатора; 9 — газодувка;
/ — реактор; 2 — разгрузочное устройство реактора; 3 — питатель транспортных линий; 4 — бункер-накопитель; 5 — регенератор; 6 — циркуляционный компрессор газов регенерации; / — линии пневмотранспорта катализатора; // — подача транспортного во-дородсодержащего газа; /// — сброс транспортного газа; IV — инертный газ и воздух; V — водород на продувку и восстановление катализатора.
Для снижения давления перед уплотнением предусмотрено разгрузочное устройство в виде щелевых каналов, сообщающихся через отверстия во вращающихся частях уплотнения, и вала с приемной полостью насоса. Ротор насоса и направляющие аппараты изготовлены из высокохромистых сталей 20X13 и 30X13, выдерживающих температуру при рабочих условиях до 400 °С.
а — несекционированный; б — секционированный; 1 — собирающий коллектор; 2 — корпус; 3 — кольцевая решетка; 4 — слой адсорбента; 5 — штуцер для загрузки адсорбента; б — центральный раздающий канал; 7 — кольцевой собирающий канал; 8 — разгрузочное устройство; 9 — раздающий коллектор; 10 — штуцер для выгрузки адсорбента; 11 — штуцер для слива конденсата; 12 — предохранительная разрывная мембрана; 13 — секционирующая перегородка. Потоки: / — исходный газ; II — отработанный газ; 111 — водяной пар на десорбцию; IV — смесь паров воды и адсорбата
Привод ленты, состоящий из мотора-вариатора, редуктора и цепной передачи, размещен в приводной станции; здесь же установлено разгрузочное устройство шнекового типа 6. Скорость движения ленты выбирается с таким расчетом, чтобы за время пребывания в сушилке материал успел высохнуть. Величину скорости можно изменять с помощью вариатора. Ширина ленты составляет 1,2 или 2м, а рабочая площадь поверхности ленты изменяется от 7,2 до 40 м2, потребляемая мощность — от 22 до 137 кВт. Производительность по испаренной влаге для ленточных сушилок различных типов изменяется от 35 до 600 кг/ч.
Фракционный состав топлива оказывает влияние на степень его распыления, полноту сгорания, дымность выхлопа, нагароот-ложение и разжижение картерного масла. При высоком содержании легких фракций увеличивается давление сгорания. Утяжеленное топливо хуже распыляется вследствие повышения поверхностного натяжения топлива.
I — зона, характеризующая экономичность применения топлив при длинных рейсах; * — зона, характеризующая возможность предотвращения обмерзания карбюратора; 3 — зона, характеризующая возможность предотвращения заглухания горячего двигателя; i — зона, характеризующая склонность топлива к образованию паровых пробок; S — зона, характеризующая легкость запуска горячего двигателя; 6 — зона, характеризующая легкость запуска холодного двигателя; 7 — зона, характеризующая легкость разогрева двигателя; S — зона, характеризующая возможности ускорения и съема мощности; 9 — зона, характеризующая ровность работы мотора; 10 — зона, характеризующая экономичностьиспользования топлива при коротких рейсах; 11 — зона, характеризующая разжижение картерного масла топливом; 12 — зона, характеризующая образование отложений в картере двигателя; is — зона, характеризующая смолообразование; 14 — зона, характеризующая образование накипи на запальной свече.
От испаряемости топлив зависит также и степень разжижения топливом картерного масла . При эксплуатации двигателя в зимних условиях или при часто сменяющихся пуске и торможении количество тяжелых фракций бензина, попадающих в картер-ное масло, заметно увеличивается. Разжижение картерного масла тем выше, чем ниже испаряемость топлива или его тяжелых фракций. Показателем способности бензинов разжижать картер-ное масло служит температура 90 %-ного отгона на кривой лабораторной разгонки. Очевидно, что опасность ражижения масла носит серьезный характер, если в бензине много тяжелых фракций; в последнее время в связи с повышением требований к октановой характеристике бензинов принято снижать конец кипения, особенно у премиальных бензинов, и поэтому в странах с умеренным климатом разжижение не составит проблемы до тех пор, пока такое положение сохраняется. Однако, она не теряет остроты в связи с тем, что высококипящие фракции дистиллятов каталитического крекинга содержат большое количество обладающих высоким октановым числом ароматических соединений и потому включаются в товарные бензины.
Если период задержки воспламенения велик, то топливо накапливается в камере сгорания и дает взрывное сгорание, сопровождающееся «жесткой» работой двигателя и стуками. Детонационные явления и нормальное сгорание подробно описаны в литературе . При жесткой работе дизеля происходит снижение к. п. д., вместе с выхлопными газами выделяется дым, наблюдается разжижение картерного масла и образование углеродистых отложений в пазах поршневых колец. Любые факторы, ускоряющие процессы окисления , способствуют снижению детонации и уменьшению периода задержки воспламенения в дизельных двигателях. Когда двигатель эксплуатируется при повышенных нагрузках, его температура повышается и в результате этого также уменьшается период задержки воспламенения и ослабляется детонация . Если же, напротив, нагрузки двигателя невысоки, то имеет место неполное сгорание топлива и отложение лакообразного нагара в двигателе . С увеличением периода задержки воспламенения детонация усиливается .
Н. В. Брусянцев нашел, что в картерное масло попадают главным образом фракции бензина, выкипающие выше 180° С, и вязкость смазочного масла несколько снижается. Однако основной причиной быстрого изнашивания автомобильных двигателей при использовании топлив с плохой испаряемостью является не разжижение картерного масла, а смывание масла с трущихся деталей неиспарившимся топливом: в местах смывания масла происходит полусухое трение деталей, сопровождающееся повышенным износом . Разжижение масла в картере свидетельствует лишь о том, что в двигателе происходит смывание масла, вызывающее повышенные износы.
Н. В. Брусянцев нашел, что в картерное масло попадают главным образом фракции бензина, выкипающие выше 180°С, и вязкость смазочного масла несколько снижается. Однако основной причиной быстрого изнашивания автомобильных двигателей при использовании топлив с плохой испаряемостью является не разжижение картерного масла, а смывание масла с трущихся деталей неиспарившимся топливом: в местах смывания масла происходит полусухое трение деталей, сопровождающееся повышенным износом. Разжижение масла в картере свидетельствует лишь о том, что в двигателе происходит смывание масла, вызывающее повышенные износы.
и конца кипения происходит разжижение картерного масла тяжелыми фракциями, %:
Чрезмерное разжижение картерного масла топливом является
Топлива для быстроходных дизелей в отличие от бензинов представляют собой более высококипящие фракции . Фракционный состав топлива имеет важное значение для работы дизеля. Повышенное содержание легких фракций в дизельном топливе вызывает повышение давления сгорания pz, стуки в цилиндре и разжижение картерного масла. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и дают большое количество нагара.
Н. В. Брусянцев нашел, что в картерное масло попадают главным образом фракции бензина, выкипающие выше 180°. При этом происходит некоторое снижение вязкости смазочного масла. Однако основной причиной повышенных износов автомобильных двигателей при применении топлив с плохой испаряемостью является не разжижение картерного масла, а смывание смазки с трущихся деталей неиспарившимся топливом. Степень разжижения масла в картере можно рассматривать лишь как показатель того, что в двигателе происходит смывание смазки, вызывающее повышенные износы.
РАЗЖИЖЕНИЕ КАРТЕРНОГО МАСЛА. Степень Р. к. м. во время работы автодвигателей тесно связано с фракционным составом и испаряемостью бензинов. Чем тяжелее фракционный состав бензина, тем больше разжижение масла и сильнее загрязнение двигателя. Раздельная переработка. Разделяемые компоненты. Разделяли ректификацией. Разделяют ректификацией. Разделения близкокипящих.
Главная -> Словарь
|
|