|
Главная -> Словарь
Содержания бензольных
Выход прямогонных бензинов относительно невелик . Кроме того, часть бензинов используется и для других целей . Поэтому общий объем сырья, перерабатываемого на установках каталитического риформинга, не превышает обычно потенциального содержания бензиновых фракций в нефтях.
Схема 3 самая распространенная в отечественной практике. Она наиболее гибка и работоспособна при значительном изменении содержания бензиновых фракций и растворенных газов. Коррозионно-агрессивные вещества удаляются через верх первой колонны, таким образом основная колонна защищена от коррозии. Благодаря предварительному удалению бензиновых фракций в змеевиках печи и теплообменниках не создается высокого давления, что позволяет устанавливать более дешевое оборудование без усиления его прочности.
В нефтяных лабораториях к перегонке из колбы с дефлегматором прибегают сравнительно редко. Дефлегматором пользуются при регенерации различных растворителей, применяющихся в лабораторной технике, а иногда для ориентировочного определения содержания бензиновых фракций в нефти или каком-либо полупродукте. В последнем случае перегонка производится следующим образом. В металлическую или стеклянную круглодонную колбу с небольшой шейкой и различной емкости , установленную в воронке Бабо, заливают определенное количество исследуемого продукта. При помощи хорошо пригнанной пробки в шейку колбы вставляют дефлегматор с таким расчетом, чтобы нижний конец трубки дефлегматора вошел в шейку на 1/2 ее высоты. Затем в дефлегматор вставляют термометр так, чтобы нижний край отводной трубки находился на одном уровне с верхним краем ртутного шарика. Отводную трубку дефлегматора укрепляют в трубке холодильника на хорошо пригнанной пробке. Форштос холодильника опускают в приемник, погруженный в баню со льдом, и обертывают в месте соединения кусочком ваты. Предварительно подготовляют несколько сухих и чистых приемников для собирания фракций; эти приемники должны быть тщательно взвешены и пронумерованы. Для устойчивости шейку колбы прикрепляют к штативу держателем.
него потребления в 1985 г.): автомобильный бензин — в 1,3— 1,4 раза, дизельное топливо — в 1,6—1,8 раза, реактивное топливо— в 1,5—1,7 раза. Соотношение потребления дизельного топлива к бензину, составляющее в настоящее время 1,5:1,0, должно возрасти до : 1,0. По нашему мнению, это соотношение является предельным с точки зрения потенциального содержания бензиновых и дизельных фракций в перерабатываемых нефтях и возможности создания рациональной технологической схемы по переработке мазута на основе сочетания процессов легкого гидрокрекинга с каталитическим крекингом для переработки вакуумных дистиллятов и висбрекинга с коксованием для переработки гудронов. Поэтому все легковые автомобили, малотоннажные грузовики, сельскохозяйственные мотоблоки и минитракторы должны быть ориентированы на применение карбюраторных двигателей.
Автомобильный бензин, выработка которого на заводе с неглубокой схемой переработки составляет 10—20% , готовится смешением 2—4 компонентов. Основным компонентом служит ка-тализат установок каталитического риформинга, который содержит большое количество ароматических и изопарафиновых углеводородов и имеет высокое октановое число. Однако катализат риформинга не обладает требуемыми пусковыми свойствами — у него очень высока температура 10% отгона и низка упругость паров. Поэтому к катализату добавляют 20—25% легкой прямогонной фракции н. к. — 62 °С и 3—5% бутана. По такой рецептуре можно получить топлива А-72 и А-76. Для автомобилей новых марок необходим бензин более высокого качества — АИ-^3. Его получают двумя путями: добавив к описанной выше смеси ГЭС или подвергнув изомеризации фракцию н. к. — 62 °С.
Схема 3 рис. 2.2 самая распространенная в отечественной практике. Она наиболее гибка и работоспособна при значительном изменении содержания бензиновых фракций и растворенных газов.
Схема 3 самая распространенная в отечественной практике. Она наиболее гибка и работоспособна при значительном изменении содержания бензиновых фракций и растворенных газов. Коррозионно-агрессивные вещества удаляются через верх первой колонны, таким образом основная колонна защищена от коррозии. Благодаря предварительному удалению бензиновых фракций в змеевиках печи и теплообменниках не создается высокого давления, что позволяет устанавливать более дешевое оборудование без усиления его прочности.
смотрен боковой отвод. Чтобы преградить поток паров по боковому отводу и устроен гидравлический затвор. Дефлегматор Глинского удовлетворительно работает до температуры паров не выше 150° С. При более высоких температурах дефлегматор заливается флегмой. По этой причине дефлегматоры типа Глинского в нефтяных лабораториях употребляют только для отгона растворителей или для грубо ориентировочного определения содержания бензиновых фракций в нефти.
Выход прямогон-ных бензинов относительно невелик . Кроме того, часть бензинов используется и для других целей . Поэтому общий объем сырья, перерабатываемого на установках каталитического риформинга, не содержания бензиновых
Схемы с обратными связями секций колонн используются при абсорбции бензиновых фракций из газов. Например, в процессе каталитического крекинга газобензиновая смесь из сложной атмосферной колонны поступает в абсорбер, орошаемый охлажденным стабильным бензином из десорбера — стабилизатора бензина , с верха которого на дальнейшее разделение выводится головка стабилизации. При этом в абсорбер поступает бензин из емкости орошения сложной колонны. Пары из этой емкости забираются компрессором, после которого смесь охлаждается и получается газ и конденсат, которые также поступают в абсорбер. Подача большого количества стабильного бензина на верх абсорбера связана со значительными энергозатратами как в абсорбере, так и в десорбере и все же не обеспечивает требуемой абсорбции высококнпящнх углеводородов из сухого газа. Для этого процесса, используемого на Красноводском НПЗ, показана эффективность подачи выше ввода газа в абсорбер конденсата ко.мпремируемого газа, а в верхнюю часть колонны бензина из емкости орошения сложной колонны, а также ввода в верхнюю часть колонны части охлажденного остатка абсорбера . Наиболее эффективными в дополнение к предыдущим разработкам оказались вывод с тарелки ввода газа всей жидкости, смешение с газом после компрессора, сепарация полученной смеси и возврат жидкой фазы в зону вывода ее из колонны . Указанные мероприятия дают возможность снизить расход абсорбента, подаваемого на верх абсорбера, и тепловую нагрузку холодильников абсорбента, конденсаторов газа после компрессоров в 2 раза, нагрузку кипятильника абсорбера в 1,2 раза при снижении содержания бензиновых фракций в головке стабилизации с 1,7 до 0,04 %, С, и нижекипящих с 2,6 до 0,1 % .
Выход прямогонных бензинов относительно невелик . Кроме того, часть бензинов используется и для других целей . Поэтому общий объем сырья, перерабатываемого на установках каталитического риформинга, не превышает обычно потенциального содержания бензиновых фракций в нефтях.
Для нефтей IV генотипа характерно снижение роли длинных цепей. Типичны для триасовых отложений нефти с коэффициентом Ц 2,45—4,12. Это в основном нефти средней плотности. Их особенностью является низкое содержание как бензиновых фракций, так и смолисто-асфальтеновых компонентов. Среднее число колец в молекуле парафино-нафтеновой фракции выше, чем в описанных ранее нефтях, а в нафтено-ароматической фракции — ниже. Данные ИКС показывают, что в парафино-нафтеновой фракции значительно возрос процент нафтеновых циклов. Для парафиновых структур характерно резкое увеличение содержания СН2-групп по сравнению с СН3-группами и уменьшение роли СНз-групп в гемдиметильном положении, что указывает на снижение степени разветвленности парафиновых структур. Для нефтей "триасового" генотипа характерно самое низкое содержание малоциклических ароматических УВ за счет главным образом небольшого процента нафталиновых и фенантреновых ядер, сумма которых меньше содержания бензольных ядер. Это— главная отличительная особенность нефтей "триасового" генотипа . Полициклические ароматические УВ не обнаружены. Присутствуют лишь следы как ванадиевых, так и никелевых порфиринов. Нефти "триасового" генотипа встречены в триасовых отложениях в районе Джамбейтинско-Хобдинской зоны прогибания, выделяются также по параметру Ц в юрских отложениях на всех
Таким образом, наиболее существенный показатель миграционных изменений нефтей — сокращение абсолютного и относительного содержания бензольных ароматических УВ.
На рис. 2 удельные расходы деэмульгатора показаны в^ зависимости от содержания бензольных колец в растворителе. Как следует 'из этих данных, устойчивость эмульсий растворов гудрона мухановской и узеньской нефтей определяется не только составом гудрона этих нефтей , но зависит от содержания ароматических углеводородов в растворителе . Так, при низком содержании ароматических углеводородов в растворителе гудроны мухановской и узеньской нефтей дают чрезвычайно стойкие эмульсии, для разрушения которых необходим весьма высокий удельный расход реагента. С увеличением же содержания ароматики в растворителе устойчивость эмульсий В/М резко снижается, и уже при концентрации ароматических 25— 30%-ные растворы гудрона мухановской и узеньской нефтей практически не способны эмульгировать воду. Следовательно, пониженное содержание ароматических углеводородов в узеньской нефти является, возможно, одной из главных причин более высокой устойчивости водо-нефтяных эмульсий, образуемых этой нефтью, по сравнению с мухановской.
личивается , что объясняется укорочением или отщеплением алкильных групп при окислении нафтеновых и ароматических соединений с длинными боковыми цепями. Относительное увеличение содержания бензольных колец в циклах
На основе усредненных спектральных данных по ароматическим ядрам разного типа получены уравнения для расчета-массового содержания бензольных Со, нафталиновых Си, фе-нантреновых Сф углеводородов, %:
Определение содержания бензольных углеводородов в прямом и обратном
Определение содержания бензольных углеводородов, выкипающих
Отработанный активированный уголь собирают и периодически регенерируют следующим способом. В аппарате для определения содержания бензольных углеводородов в коксовом газе перегретым паром отгоняют бензол, после чего активированный уголь прокаливают в муфеле без доступа воздуха при температуре 800° С в течение 8 ч. Регенерированный уголь хранят в склянке с притертой пробкой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БЕНЗОЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ГАЗЕ
Для определения содержания бензольных углеводородов в коксовом газе применяют уголь, способный=при максимальном насыщении поглотить около 25% бензола по весу угля. Проскок
Лабораторный контроль производства сырого бензола сводится к контролю содержания бензольных углеводородов в газе после скрубберов, контролю поглотительного масла, сырого бензола и сепараторных вод. Статическую прочность. Статистической обработкой. Статистического распределения. Стеклянный лабораторный. Стеклянными палочками.
Главная -> Словарь
|
|