|
Главная -> Словарь
Содержание нормальных
Жирный природный газ обычно добывают вместе с нефтью; наряду с метаном, этаном, пропаном и бутаном он содержит также пентан, гексан и гептан, а также более тяжелые углеводороды, которые различными способами выделяют из газа в виде газового бензина. Содержание низкокипящих компонентов в газе, добываемом вместе с нефтью, зависит от содержания бензиновой фракции в нефти.
Установка рассчитана на переработку нестабильной нефти Ро-машкинского месторождения и отбор фракций н. к.—62, 62—140, 140—180, 180—220 , 220 —280, 280—350, 350—500°С . Исходное сырье, поступающее на установку, содержит'до 5000 мг/л солей и до 2 вес. % воды. Содержание низкокипящих углеводородных газов в нефти достигает 2,5 вес. % на нефть. На установке принята двухступенчатая схема электрообес-соливания, позволяющая снизить содержание солей до 30 мг/л и воды до 0,2 вес. %. Технологическая схема установки предусматривает двухкратное испарение нефти. Головные фракции из первой ректификационной колонны и основной ректификационной колонны вследствие близкого фракционного состава получаемых из них продуктов объединяются и совместно направляются на стабилизацию. Бензиновая фракция н. к. — 180 °С после стабилизации направляется на вторичную перегонку с целью выделения фракций н. к. — 62, 62—140 и 140—180 °С. Блок защелачивания предназначается для щелочной очистки фракций н. к.—62 и 140—220 °С . Фракция 140— 220 °С промывается водой, а затем осушается в электроразделителях.
Для нефтей, залегающих в каменноугольных отложениях, не выявлено корреляционной связи между их свойствами и составом, с одной стороны, и глубиной их залегания и пластовой температурой, с другой . Поэтому использовать уравнения регрессии для прогнозирования состава нефтей этих отложений не представляется возможным. Единственный показатель, который можно прогнозировать для всех нефтей палеозоя, — это степень их ароматичности , которая является функцией сульфатности вод и пластовой температуры . Из табл. 52 видно, что содержание низкокипящих ароматических УВ возрастает с увеличением как температуры, так и сульфатности вод, причем резкое изменение последней слабо сказывается на степени ароматичности бензиновой фракции. Рост температуры вызывает более заметное ее увеличение.
Свойства сланцевых масел можно охарактеризовать при помощи аналитических методов, применяемых Горным бюро для нефти . В табл. 3 приведены результаты анализа сланцевого масла, полученного при переработке колорадских горючих сланцев в реторте НТЮ. Из этих данных видно, что содержание низкокипящих компонентов, соответствующих по температуре кипения бензиновым фракциям, невелико и составляет лишь 2,7 %. 52,8 % масла перегоняется до 300° и при давлении 40 мм рт. ст. Фракционный состав в табл. 3 характерен для масла из колорадских горючих сланцев, полученного перегонкой в ретортах при минимальной температуре. Для этих масел характерны высокая температура застывания и высокая вязкость .
лов выкипания. Высокое содержание низкокипящих олефинов характерно для бензина каталитического крекинга после двухкратного прохода неподвижного катализатора .
В топливе, предназначенном для пуска холодного двигателя, количество низкокипящих фракций, казалось бы, ограничивать не следует. Однако чрезмерное содержание таких фракций в бензине вызывает неполадки при работе прогретого двигателя и повышенные потери бензина при хранении и применении. Содержание низкокипящих фракций в современных товарных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурой перегонки 10% бензина.
В авиационных бензинах содержание низкокипящих углеводородов резко ограничено, так как образование паровых пробок на всех высотах полета недопустимо. Давление насыщенных парчв всех марок авиационных бензинов — не более 48 кПа и температура начала кипения — не ниже 40 °С. С целью обеспечения пусковых свойств давление насыщенных паров авиационных бензинов не должно быть ниже 29,3—32,0 кПа .
Содержание низкокипящих углеводородов
Вопрос стабилизации нефти в колонных аппаратах зависит от многих условий и должен решаться комплексно. При этом должны учитываться следующие факторы: объем подготовки нефти, схемы работы установки, уровень герметизации оборудования промысловых систем сбора и хранения, потенциальное содержание низкокипящих фракций в нефти, экономическая целесообразность затрат на проведение мероприятий по стабилизации нефти, возможность реализации продуктов стабилизации и др.
Пусковые свойства бензинов ухудшаются с понижением давления их насыщенных паров, причем при давлении 34 кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. Поэтому ГОСТ Р 51105—97 на автобензины предусматривает ограничение не только верхнего, но и нижнего уровня давления насыщенных паров. Присутствие бутанов в составе бензинов также положительно влияет на его пусковые свойства. Однако чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензинов может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Причиной образования паровых пробок в автомобильном двигателе является интенсивное испарение топлива вследствие его перегрева. В условиях жаркого климата это явление может иметь массовый характер. В авиационных двигателях
В топливе, предназначенном для пуска холодного двигателя, количество низкокипящих фракций, казалось бы, ограничивать не следует. Однако чрезмерное содержание таких фракций в бензине вызывает неполадки при работе прогретого двигателя и. повышенные потери бензина при хранении и применении. Содержание низкокипящих фракций в современных товарных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурой перегонки 10% бензина.
Температура застывания — максимальная температура, при которой топливо загустевает настолько, что при наклоне пробирки с ним под углом 45° уровень продукта остается неподвижным в течение 1 мин. Температура застывания характеризует пере-качиваемость топлив. Ее значение зависит от углеводородного состава топлив. Топлива с высоким содержанием нормальных парафиновых углеводородов имеют повышенную температуру застывания,-Поэтому в реактивных топливах, температура застывания которых ниже —60 °С, содержание нормальных парафиновых углеводородов составляет 5—7% .
Температура застывания характеризует ту минимальную температуру, при которой обеспечивается перекачка или транспортировка топлива. Она зависит от фракционного состава: увеличение содержания легких фракций снижает температуру застывания. На температуру застывания дизельного топлива также оказывает влияние углеводородный состав топлив и строение углеводородов. Значительное содержание нормальных парафиновых углеводородов повышает, а сильноразветвленных углеводородов изомерного строения — снижает температуру застывания дизельных топлив. В зависимости от марки дизельного топлива ГОСТами регламентируется температура застывания в довольно широких пределах от —10 до —60 °С.
Нормальные парафиновые углеводороды имеют наименьшую объемную теплоту сгорания, наименьшую плотность по сравнению с другими углеводородами такого же молекулярного веса. Кроме того, они имеют высокие температуры застывания. Следует отметить, что содержание нормальных алкановых углеводородов в топливах невелико. Ниже приводятся свойства нормальных парафиновых углеводородов, выделенных из девонских керосинов .
Допустимое содержание нормальных парафиновых углеводородов в топливах ограничивается главным образом температурой замерзания . Изопарафиновые углеводороды с сильно разветвленной структурой обладают несколько большей объемной теплотой сгорания, чем углеводороды с прямой цепью того же молекулярного веса, и более низкой температурой застыв
Несколько образцов масляных фракций и товарных масел были исследованы Лиллардом, Джонсом и Андерсоном . Дспарафинировашюе неочищенное моторное масло из нефти Мид-Континент , рафи-нат фенольной очистки этих масел и неочищенное моторное масло из нефти Коасталь были разделены на фракции адсорбцией на силика-геле. Эти фракции были изучены по спектрам поглощения в ультрафиолетовой и инфракрасной областях для определения типа циклической структуры циклопарафиновых ароматических углеводородов. Содержание нормальных парафиновых и изспарафиновых углеводородов было настолько мало, что ими можно было пренебречь; масла состояли только из циклопа-рафинов и ароматики за исключением малых количеств кислород- и ссру-содсржащих соединений. При определении состава этих трех масел были получены следующие результаты.
масла по данным лабораторной перегонки. Сырое сланцевое масло было разогнано в высоком вакууме на пять фракций, каждая из которых составляла 10% от исходного масла, и на остаток, включающий остающиеся 50 %. Для удаления неуглеводородных компонентов фракции и остаток отдельно экстрагировались хлористым железом или хлористым цинком, растворенным в концентрированной соляной кислоте. Рафинат, состоящий преимущественно из углеводородов, пропускался через силикагель для выделения: 1) неароматических углеводородов, 2) моноциклических ароматических, 3) полициклических ароматических и 4) неуглеводородных компонентов, не удаленных предыдущей обработкой. Неароматические углеводороды разделялись при экстракции мочевиной на соединения с прямой цепью и на соединения с разветвленными цепями вместе с циклическими соединениями. Относительное содержание нормальных парафинов и олефинов во фракциях с прямыми цепями вычислялось на основании бромных чисел и по результатам анализа спектров поглощения в инфра-
затем из экстракта обработкой концентрированной серной кислотой, определялись остающиеся нормальные парафины, а нормальные олефины определялись по разности. При обработке исходного образца серной кислотой удалялись олефины и ароматические и определялось содержание насыщенных соединений. Вычитая содержание нормальных парафинов,
Следует отметить, что содержание ' нормальных углеводородов С6-С9 близко и составляет 40—60%, в то вре-мя как отношение суммы монозаме-щенных углеводородов к сумме диза-мещенных последовательно снижается при переходе от гексанов к гептанам, октанам и нонанам от 20,7 до 1,07.-
Выбор варианта работы зависит от двух факторов: углеводородного состава сырья и требований потребителя. При рассмотрении углеводородного состава сырья необходимо учитывать содержание бензола и более тяжелых углеводородов, содержание нормальных парафиновых углеводородов и соотношение между пента-ном и гексаном.
В табл. 1-3 показано, как изменяется содержание нормальных алканов, изоалканов, циклопентанов и циклогексанов для алка-ново-циклановой фракции этих же семи бензинов.
Содержание нормальных алканов колеблется от 63,1 % до 9,5% . Структуре асфальтенов. Структуре потребления. Структуре углеродного. Структурные образования. Структурные превращения.
Главная -> Словарь
|
|