|
Главная -> Словарь
Температур хрупкости
Достаточно высокие температуры кипения и низкие температуры замерзания спиртов дают возможность применять их в широком диапазоне температур эксплуатации. Спирты, как и углеводороды, отличаются незначительной коррозионной активностью по отношению к металлам. Поэтому баки и топливную аппаратуру двигателя изготовляют из обычных доступных и недорогих материалов. Хорошие эксплуатационные свойства, относительно низкая температура горения, высокая устойчивость горения и хорошая охлаждающая способность обусловили выбор спиртов в качестве горючих в ранний период развития жидкостных ракетных двигателей. Спирты как ракетное горючее не потеряли своего значения до настоящего времени.
Зависимость вязкости от температуры имеет важное значение особенно для смазочных масел, с точки зрения обеспечения над — еж шй смазки трущихся деталей, в широком интервале температур эксплуатации машин и механизмов. Для оценки вязкостно —температурных свойств нефтяных масел предложены различные показа —
работоспособность во всем диапазоне температур эксплуатации без существенного изменения пропускной способности;
Таким способом нами впервые было установлено, что при нагревании до температур эксплуатации СФ-каталиэаторы теряют свою прочность.
Следствиями повышенных температур эксплуатации и несовместимости со смазочным материалом могут являться отверждение и растрескивание эластомера или, напротив, его набухание и размягчение. Причиной этого является адсорбция смазочного материала и/или химическое взаимодействие между ним и эластомером. В тонких пленках отложений на поверхности эластомеров наблюдается осмоление , часто происходящее в результате поверхностного взаимодействия между смазкой и эластомером.
Пластмассы с высоким наполнением углеродным наполнителем носят название графитопластов, а также антегмита. Последнее наименование расшифровывается как антикоррозионный, теплопроводный графитовый материал. Выпускается этот материал под маркой АТМ-1 на основе наволачной фенолформальдегидной смолы с наполнителем из мелкодисперсного искусственного графита . Изделия из материала АТМ-1 в виде плитки, труб и др. Формуют методом горячего прессования на прошивных пульсирующих прессах в непрерывном режиме или в пресс-форме. Так как теплостойкость АТМ-1 находится на уровне 130°С, то для более высоких температур эксплуатации его подвергают обжигу, а иногда графитации после обжига материал обозначается ATM-10 и ТАТЭМ. Различие этих двух марок сводится к различию в рецептуре и длительности обжига. АТМ-10 обжигают с большой скоростью — за 10 ч, тогда как обжиг ТАТЭМ длится 300—450 ч. Графитированный материал имеет марку АТМ-1 Г. '
вые испарения, а тем более температур эксплуатации или хране-
Зависимость вязкости от температуры имеет важное значение особенно для смазочных масел с точки зрения обеспечения надежной смазки трущихся деталей в широком интервале температур эксплуатации машин и механизмов. Для оценки вязкостно-температурных свойств нефтяных масел предложены различные показатели, такие, как индекс вязкости , отношение вязкостен V50/v)))00 и др. Индекс вязкости - условный показатель, представляющий собой сравнительную характеристику испытуемого масла и эталонных масел. Значение ИВ рассчитывается по специальным таблицам на основании значений v50 и vwo масел. Чем меньше меняется вязкость масла с изменением температуры, тем выше его ИВ. Установлено, что ИВ зависит от химического состава масла и структуры углево-
Зависимость вязкости от температуры имеет важное значение особенно для смазочных масел, с точки зрения обеспечения надежной смазки трущихся деталей, в широком интервале температур эксплуатации машин и механизмов. Для оценки вязкостно-температурных свойств нефтяных масел предложены различные показатели, такие как индекс вязкости , отношение вязкостен VSD/VIOO и др. Индекс вязкости - условный показатель, представляющий собой сравнительную характеристику испытуемого масла и эталонных масел.
Достаточно высокие температуры кипения и низкие температуры замерзания спиртов дают возможность применять их в широком Диапазоне, температур эксплуатации. Спирты, как и углеводороды, отличаются незначительной коррозионной активностью по отношению к металлам. Поэтому баки и топливную аппаратуру двигателя изготовляют из обычных доступных и недорогих материалов. Хорошие эксплуатационные свойства, относительно низкая температура горения, высокая устойчивость горения и хорошая охлаждающая способность обусловили выбор спиртов в качестве горючих в ранний период развития ЖРД. Вследствие хорошей растворимости спиртов
высокой термической стабильностью в интервале температур эксплуатации и регенерации контакта, а также высокой удельной поверхностью .
Основными свойствами разжижителей , влияющими на свойства компаундированных битумов, являются вязкость и групповой состав, в частности соотношение ароматических и парафино-нафтеновых углеводородов, которые определяют растворяющую способность среды. По мере утяжеления разжижителя свойства компаундов, особенно низко» температурные, ухудшаются, несмотря на то, что доля разжижителя для получения битума той же марки увеличивается. По-видимому, преобладающим эффектом является повышение температуры застывания среды из-за увеличения соотношения УВар/УВп_н и содержания смол, что приводит к повышению температура хрупкости битума. Так, кривые температур хрупкости компаундов западносибирского А^ с гудроном лежат значительно выше кривых для пары Agg - фракция 480-540°С; такое же соотношение достаточно четко наблюдается для компаундов арланского А^д с фракциями 480.540 и 540-590°С .
Опыты показали, что переход от максимальных летних к минимальным зимним температурам в течение 23 сут, затем в течение 1 сут переход до Тд, равной 72°С, и выдерживание при 72°С в течение 6 сут обеспечивает образование структур, аналогичных тем, которые обра* зуптся в битумах при эксплуатационных режимах в течение 1 года. Это подтверждается кинетикой изменения температур хрупкости битумов, выдержанных в натурных условиях,.
Видно, что битум БНД-60/90 по показателям качеств; превосходит требования ГОСТ 11954—66, а тем более би тумы периодического окисления того же гудрона. Так для битума непрерывного окисления температура раз мягчения и пенетрация при 0°С выше, а температур; хрупкости ниже, чем того требует ГОСТ т. е. он обладает высокой тепло- и морозостойкостью Сцепляемость с мраморной крошкой и растяжимость это го битума хорошие.
Рис. 88. Зависимость температур хрупкости и размягчения от пенетрации при 25 °С:
Основными свойствами разжикителей , влияющими на свойства компаундированных битумов, являются вязкость и групповой состав, в частности соотношение ароматических и парафино-нафтеновых углеводородов, которые определяют растворяющую способность среды. По мере утяжеления разжижителя свойства компаундов, особенно низкотемпературные, ухудшаются, несмотря на то, что доля разжижителя для получения битума той же марки увеличивается. По-видимому, преобладающим эффектом является повышение температуры застывания среды из-за увеличения соотношения УВас/УЗп_н и содержания смол, что приводит к повышению температуры хрупкости битума. Так, кривые температур хрупкости компаундов западносибирского Agg с гудроном лежат значительно выше кривых для пары А* - фракция 480-540°С; такое же соотношение достаточно четко наблюдается для компаундов арланского А^3 с фракциями 48CU540 и 540-590°С .
Опыты показали, что переход от максимальных летних к минимальным зимним температурам в течение 23 сут, затем в течение 1 сут переход до Тд, равной 72°С, и выдерживание при 72°С в течение 6 сут обеспечивает образование структур, аналогичных тем, которые образуется в битумах при эксплуатационных режимах в течение 1 года. Это подтверждается кинетикой изменения температур хрупкости битумов, выдержанных в натурных условиях^ а также по описанному лабораторному режиму .
Определение температуры хрупкости битумов при больших скоростях нагружения можно было бы допустить при условии, что свойства битумов не зависели или в одинаковой степени зависели бы от скорости нагружения. Однако при температурах выше температуры стеклования все свойства битумов, как и других вязкоупругих веществ, зависят от скорости нагружения, причем в различной степени в зависимости ог- качества битумов 18, 11,12))). Объективное представление о хрупкости битумов мож-ио получить только проведя испытание при временных режимах, соответствующих эксплуатационным. Естественно, что при эксплуатационных режимах нагружения лабораторное испытание практически неосуществимо, поэтому весьма интересным является определение температур хрупкости битумов при нескольких скоростях нагружения с тем, чтобы по установленной зависимости экстраполяцией можно было определить значение хрупкости при скоростях нагружения, соответствующих эксплуатационным. Поскольку в битумных и битумоминеральных покрытиях, при эксплуатации возникают напряжения от механических нагрузок, снижаются йодные числа, повышается коллоидная стабильность, хотя и остается ниже, чем у битумов из прямигонного сырья СI»2-1,3 против 2,2-2,3). индексы старения дородных битумов из Остатков Дай имеют более высокие значения, чем у битумов из прямогоиного сырья той же иязкости, , однако они одного порядка с величинами, например, для остаточных дорожных битумов из арланской нефти или окисленных из легких остатков западной-сибирской нефти , которые имеют высокую эксплуатационную оценку. Теплоемкость теплопроводность. Технической информации. Теплоемкости углеводородов. Теплоизоляции трубопроводов. Теплоносителя используют.
Главная -> Словарь
|
|