Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Вспомогательные материалы


Практически уравнения и имеют ограниченное применение вследствие значительного отклонения реальных систем от принятых упрощающих допущений. Уравнением можно пользоваться при наличии экспериментальной кривой равновесия фаз.

• Разбавление и скорость фильтрации. На скорость фильтрации и эффективность центрифугирования разбавление сырья растворителями влияет двояко: непосредственно, снижая вязкость обрабатываемого продукта, и косвенно, улучшая его микроструктуру. Если рассматривать скорость фильтрации, отнесенную ко всему отфильтрованному раствору в целом, то добавка маловязкого растворителя повысит ее при любой величине вязкости растворителя и при любой кратности разбавления. Но введение растворителя уменьшает концентрацию в фильтрате целевого масла. Поэтому при увеличении разбавления скорость фильтрации, отнесенная к целевому маслу, будет возрастать в меньшей мере, чем скорость фильтрации всего фильтрата. И при достаточно высоком разбавлении, когда вязкость раствора понизится настолько, что дальнейшее разбавление не будет уже существенно снижать вязкость, дополнительный ввод раство^ рителя не увеличивает скорость фильтрации, а уменьшает ее. Аналитический разбор влияния разбавления на скорость фильтрации дан одним из авторов для суспензий с нерастворимым осадком. Выясненные в этой работе положения действительны и для разбавления сырья при его депарафинизации. Основные из этих положений заключаются в следующем: а) чем ниже вязкость растворителя, тем эффективнее его действие и тем выше наибольшая скорость фильтрации, отнесенная к целевому маслу, которая может быть достигнута при оптимальном разбавлении; б) разбавители^_вяа1Ш.сть которых при температуре фильтрации пре"вышает 50% величины вязкости исходного продукта, не могут повысить скорость фильтрации, отнесенную к целевому маслу, и добавление таких разбавителей в любом количестве будет только уменьшать эту скорость.

\) Каталитический крекинг нефти. По данным А. В. Агафонова и других при крекинге нефти в присутствии алюмосиликатных катализаторов Бысококипящие углеводороды, главным образом нафтеновые и ароматические с боковыми парафиновыми цепями, а также смолистые и сернистые Соединения, разлагаются с высокой скоростью. Присутствие в крекируемой смеси низкомолекулярных углеводородов способствует десорбции продуктов разложения и «оказывает благоприятное действие вследствие значительного понижения концентрации смолистых и полициклических соединений на поверхности катализатора» . Ниже приведен баланс однократного крекинга сернистой смолистой нефти в присутствии природного катализатора с индексом активности 11—14. Условия процесса: температура в реакционной зоне 450°, объемная скорость подачи сырья 1,2—1,5 час."1, весовая кратность циркуляции катализатора 5.

личивается доля топлива, сгораемая во второй фазе. Однако чрезмерное увеличение цетанового числа нежелательно, так как при этом, как правило, повышается удельный расход топлива и увеличивается содержание продуктов неполного сгорания в отработавших газах вследствие значительного роста противодавления в такте сжатия и уменьшения скорости сгорания во всех фазах.

Совокупность напряжений, действующих в указанном контакте в определенных условиях, может превзойти~'предел усталости материала,- что приведет к зарождению усталостных трещин. При этом глубина возникновения трещин, как отмечалось выше, по разным причинам может отличаться от теоретически рассчитанной. Например, в случае цементации трещина берет свое начало на границе цементированного слоя и основного материала. Предполагают, что в ме'сте зарождения трещин происходит модифицирование структуры материала вследствие значительного генерирования тепла. При этом установлено, что твердость пит-тинговой зоны на 30—35% выше твердости основного металла .

Вследствие значительного расстояния между центровочными приспособлениями струна имеет определенный прогиб . При проверке расположения цилиндров необходимо вносить поправки, учитывающие провисание струны.

Вместе с тем, снижение давления приводит к увеличению скорости дезактивации катализатора, уменьшению межрегенерационного периода, увеличению числа регенераций вследствие значительного увеличения скорости коксообразования, особенно в области давлений ниже 1,5 МПа. При этом скорость дезактивации растёт тем быстрее, чем выше октановое число получаемого риформата, что хорошо видно из кривых рис. 2.11. Работа при низком давлении требует использования высокостабильных полиметаллических катализаторов, а при давлении 1,0 МПа и ниже - использование технологии с непрерывной регенерацией катализатора.

Пробеги опытно-промытлеппой установки на мазуте начаты при циркуляции в системе пылевидного алюмосиликатного катализатора с индексом активности 22—23. Вследствие значительного коксообразования при переработке мазута производительность установки по сырью была снижена до 70—80 т/сут, или 3,0—3,3 т/ч. Мазут вводили в реактор через распределительную решетку под кипящий слой катализатора.

Объемная скорость подачи сырья и удельная циркуляция водородсодержащего газа. Объемная скорость подачи сырья при гидрокрекинге вследствие желательности проведения процесса при минимальных температурах низка . Вследствие значительного различия в соотношении скоростей последовательных реакций повышение объемной скорости уменьшает общую глубину превращения в значительно меньшей степени, чем выход легких фракций, и это дает возможность управлять в определенных пределах соотношением выходов продуктов гидрокрекинга. Используют также рециркуляцию фракций, выкипающих выше целевого продукта. Водородсодержащий газ при гидрокрекинге подается в количестве 500—2000 нм3/м3. Чем легче получаемые из данного сырья продукты, тем больше расход водорода в процессе и больше число молей газообразных продуктов процесса, тем выше должно быть соотношение водород: сырье на входе в реактор для обеспечения высокого парциального давления водорода на выходе из него.

В качестве транспортных средств применяют автомобильные прицепы, трайлеры грузоподъемностью до 120 т, сборные пнев-моколесные транспортеры грузоподъемностью до 600 т, самоходные гусеничные тележки и сани. Автомобильные прицепы и трайлеры являются наиболее совершенными транспортными средствами. Часто используют прицепы и трайлеры грузоподъемностью 20—60 т. В монтажной практике для перемещения аппаратов применяют также сани из труб. Этот вид транспортных средств имеет практически неограниченную грузоподъемность, однако вследствие значительного сопротивления движению саней по грунту скорость передвижения их невелика и требуется большое тяговое усилие, так как коэффициент трения скольжения стали по грунту составляет 0,3—0,4.

Вследствие значительного содержания в масляных фракциях полициклических нафтеновых углеводородов базовые дистил-лятные масла, полученные методом адсорбционного' разделения без депарафинизации, имеют низкие индексы вязкости.

в качестве смачивающих, пенообразующих и эмульгирующих веществ, или в виде продуктов оксиэтилирования, как вспомогательные материалы в текстильной промышленности. Смеси жирных кислот, содержащихся в головном погоне, с высокомолекулярными жирными кислотами с большим успехом применяют в производстве смазочных материалов. Вопрос о применении определенных фракций жирных кислот для производства мыл выходит за пределы собственно нефтехимии.

Полигликоли. Гликоли еще более высокого молекулярного веса, чем триэтиленгликоль, представляют собой или бесцветные жидкости или соединения парафинообразного вида. Они растворимы в воде и могут применяться в качестве смазочных масел, в косметической и фармацевтической промышленности и как вспомогательные материалы в текстильной и бумажной промышленности.

Высказывавшееся прежде предположение, что взаимодействием продуктов хлорирования нефти или ее фракций с аммиаком удастся получать ценные катионные моющие средства и вспомогательные материалы для текстильной промышленности , которые позволили бы сократить расход для этой цели растительных и животных жиров и масел, до сего времени в крупном промышленном масштабе не осуществлено. С одной стороны, при переработке продуктов хлорирования нефтяного сырья достигаются лишь невысокие выходы аминов, а с другой стороны, возможности применения катионных моющих средств и вспомогательных материалов для текстильной промышленности оказались не столь широкими, чтобы таким путем можно было достигнуть ощутимой экономии жирового сырья .

Синтетические моющие средства и вспомогательные материалы для текстильной промышленности предпочтительно получать из моно-хлорированного когазина II, его фракций или монохлорированных нефтяных рафинатов с такими же пределами кипения взаимодействием их с избытком бензола . Продукт, получаемый конденсацией в присутствии 3—4% безводного хлористого алюминия при температуре около 50°, еще содержащий парафиновый углеводород, освобождают от избытка бензола и когазина и сульфируют смесью моногидрата и 23'%-ного олеума при комнатной температуре. Несульфированные нейтральные компоненты удаляют экстракцией или отгонкой с водяным паром под вакуумом.

С 1937 г. моющие средства и вспомогательные материалы для текстильной промышленности, получаемые рассмотренным выше путем из нефтяных фракций, начала вырабатывать под названием накконол NR фирма «Нешенал анилин энд кемикал». Аналогичным продуктом является и сантомирз 1 . Эти продукты, как и рассматриваемые ниже мерзоляты, можно применять для различных промышленных целей и в качестве гигиенических моющих средств. В качестве исходного сырья в то время применяли очищенную нефтяную фракцию с пределами кипения 200—300° из пенсильванских нефтей, которые, как известно, являются наиболее четко выраженными нефтями парафинового основания. Эту фракцию хлорировали до введения 1 моля хлора на 1 моль углеводорода. Подобный хлорированный продукт известен под названием хлористый керил . Алкилированный этим продуктом бензол называли в специальной литературе керилбензолом .

Продукты хлорирования высокомолекулярных парафиновых углеводородов можно перерабатывать в ценное сырье и вспомогательные материалы также частичным замещением хлора гидроксильными, амино-, алкоксильными, сульфгидрильными и т. д. группами. При этом в качестве побочного продукта образуются значительные количества олефиновых углеводородов.' Учитывая, кроме того, присутствие непревращенного при хлорировании исходного парафинового угле1водорода, очевидно, что при таких процессах образуются весьма сложные смеси различных соединений. Подобные смеси можно с успехом применять в текстильной и кожевенной промышленности.

окрашенные в желтый или желто-коричневый цвет. Масла эти не имеют запаха и устойчивы к свету и воздуху. Они могут применяться самостоятельно или же в результате дальнейших реакций могут быть переработаны в важные для текстильной промышленности вспомогательные материалы. Последние могут прежде всего служить заменителем натуральных мыл и продуктов их переработки.

Как вытекает из предыдущего, алифатические еульфохлориды,. получаемые сульфохлорированием высокомолекулярных парафиновых углеводородов, прежде всего пригодны для получения моющих, смачивающих, пенообразующих и эмульгирующих веществ, а также смазывающих, оживляющих , флотационных и облагораживающих средств и для получения вспомогательных материалов для текстильной 'промышленности. Кроме того,, из них могут быть получены также вспомогательные материалы для бумажной, кожевенной промышленности и про-изводства пластмасс.

Вспомогательные материалы

Вспомогательные материалы 26 5

Расходные показатели, а также структура себестоимости производства высших жирных спиртов приведена в табл. 50. В основу проведенных расчетов положены проектные материалы с корректировкой их, основанной на результатах опытных работ Шебекинского комбината и исследованиях ВНИИСИНЖа. При калькулировании затрат на производство спиртов исходное сырье оценивалось по их себестоимости, химические реагенты и вспомогательные материалы — по отпускным ценам.

 

Вторичного углеродного. Вулканизации резиновых. Выделение парафиновых. Взаимному расположению. Взаимодействия катализатор.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика