Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Увеличивает содержание


Оценка взаимного влияния отдельных свойств на общий уровень качества нефтепродуктов-одна из наименее изученных областей химмотологии. Некоторые свойства находятся в противоречии между собой: улучшение одного из них может привести к ухудшению другого. Например, добавление низкокипящих компонентов в бензин улучшает пусковые свойства, но увеличивает склонность бензина к образованию паровых пробок в двигателе; гидроочистка реактивных топлив снижает их коррозионную активность, но ухудшает противоизносные и защитные свойства. В таких случаях приходится устанавливать оптимальные соотношения между различными свойствами.

Наилучшие результаты при попытках улучшения пусковых свойств получены при добавлении бутанов. Однако добавление бута-нов довольно резко увеличивает склонность бензинов к образованию паровых пробок. Во избежание образования паровых пробок общее содержание бутанов в бензинах не должно превышать 10%.

ковые свойства, но увеличивает склонность к образованию паровых

Гораздо более вероятно коррозионное растрескивание высокопрочных сплавов , нежели материалов низкой прочности. Сплавы железа , предел прочности которых ниже 300 МПа, почти не подвержены коррозионному растрескиванию. Упрочняющая термообработка , способствующая образованию грубодисперсной структуры, увеличивает склонность материала к коррозионному растрескиванию.

При окислении бензинов происходит накопление в них смолистых веществ, образующихся в результате окислительной полимеризации и конденсации продуктов окисления. На начальных стадиях окисления содержание в бензине смолистых веществ невелико, и они полностью растворимы в нем. По мере углубления процесса окисления количество смолистых веществ увеличивается, и снижается их растворимость в бензине. Накопление в бензинах продуктов окисления резко ухудшает их эксплуатационные свойства. Смолистые вещества могут выпадать из топлива, образуя отложения в резервуарах, трубопроводах и др. Окисление нестабильных бензинов при нагревании во впускной системе двигателя приводит к образованию отложений на ее элементах, а также увеличивает склонность к нагарообразованию на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания.

Марганец увеличивает склонность стали к растрескиванию в серо-водородсодержащей среде, причем отрицательное влияние его возрастает с увеличением содержания углерода. Так, отрицательное влияние марганца для армко-железа, сталей марки 20 и марки У8 начинает проявляться при его содержании 3; 2 и 1 % соответственно, что связано с появлением в структуре бейнитной составляющей и понижением вязкости феррита. Однако легирование стали марки У8 марганцем в количестве 8 % придает ей стойкость против СВУ в связи с образованием аустенит-ной структуры.

Повышает твердость и прочность стали. Особенно сильно повышает твердость в закаленном состоянии. В малоуглеродистых сталях, повышая прочность, не снижает пластических свойств при содержании до 2%. В средне- и высокоуглеродистой стали снижает ударную вязкость. Уменьшает красноломкость при повышенном содержании серы. Увеличивает износоустойчивость особенно при высоком содержании. Повышает электросопротивление и уменьшает теплопроводность. При содержании в количестве, достаточном для получения гомогенной аустенитной структуры, повышает коррозионную стойкость. Увеличивает прокаливаемость. Увеличивает склонность к отпускной хрупкости Повышает твердость и прочность стали. Наиболее резко повышает твердость и прочность мартенсита. При содержании до 1 ,0 — 1 ,5% способствует повышению пластических свойств. При большом содер-i жании снижает пластические свойства, особенно ударную вязкость. Увеличивает износостойкость. Несколько повышает жаропрочность. Сильно повышает электросопротивление и понижает теплопроводность. Повышает устойчивость против коррозии и окисления . Увеличивает прокаливаемость. Способствует появлению отпускной , хрупкости. Образуя нитриды , является одной из обязательных присадок к сталям, подвергающимся азотизации Влияние на свойства стали

Аналогичная реакция протекает при окислении с тиофанами, однако непредельные связи в отличие от предыдущей реакции остаются в молекуле трансформированного тиофана, что сильно увеличивает склонность этих структур к окислительному уплотнению.

Оценка взаимного влияния'отдельных свойств на общий уровень качества топлив и смазочных материалов — одна из наименее изученных областей химмотологии. Некоторые свойства находятся в противоречии между собой: улучшение одного из них может повлечь ухудшение другого. Например, добавление низкокипящих компонентов в бензин улучшает его пусковые свойства, но увеличивает склонность бензина к образованию паровых пробок в двигателе; гидроочистка реактивных топлив снижает их коррозионную активность, но ухудшает противоиз-носные и защитные свойства. В подобных случаях приходится находить оптимальные соотношения между различными свойствами.

Замещение водорода в углеводородной цепи на метильную группу в ^-положении снижает склонность аминов к самовоспламенению. Замещение водорода на гидроксильную, фенильную и аминогруппы увеличивает склонность к самовоспламенению.

Влияние температуры смеси. Повышение т-ры рабочей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, увеличивает склонность двигателя к Д.; для устранения ее необходимо понизить т-ру смеси или повысить о. ч. топлива.

Есть еще одна возможность приблизить отношение скоростей замещения первичного и вторичного атомов водорода к единице. Она заключается в проведении га!3офазного хлорирования под давлением, так как повышение последнего благоприятствует замещению водорода ме-тильных групп. В то время как при 300° и нормальном давлении скорости замещения хлором первичного и вторичного атомов водорода пропана относятся как 1 : 3,25, повышение давления до 70 ат увеличивает это отношение до 1 : 2,6 . При 240° и нормальном давлении указанные скорости замещения относятся как 1 : 3,6; если давление повысить до 240 ат, отношение скоростей увеличивается до 1 : 2,65. Такое повышение давления увеличивает содержание первичного хлорида в продуктах реакции от 45 до 54%. Аналогичный результат получается, если при нормальном давлении температуру повысить от 240 до 475°.

Процесс проводят при давлении 0,6—0,8 атм, при температуре 800—900° С. Природный газ, пар и воздух тщательно смешивают и подогревают. Пар и воздух — до 600° С, а природный газ — до 100— 120° С. Смесь перед поступлением в слой катализатора подогревают до 900° С. Катализатор загружают в реактор с шарами из жаропрочной стали . Избыток воздуха и пара препятствует образованию сажи в зоне конверсии, но чрезмерно увеличивает содержание двуокиси углерода и водяного пара в конвертированном газе. Поэтому в конвертированный газ подают 10% подогретого природного газа. При наличии металлического железа и температуре 850—900° С происходит конверсия природного газа. Образовавшаяся при этом сажа ускоряет процесс восстановления железа

Термический риформинг несколько увеличивает содержание ароматических соединений за счет нафтенов, BJTO время как значительные^ количества парафинов превращаются в олефины. Прр-дуХт 4

 

Увеличивает содержание. Увеличивает вероятность. Увеличиваются капитальные. Увеличивают температуру. Углеводороды распадаются.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика