Главная Переработка нефти и газа Потребление нефти в 1998 г. по странам, ранжированным по уровню потребления*
* Из учтенных в табл. 11 стран первые 7 обеспечивают более половины (51,5 %) мирового потребления, а все 19 стран - более 3/4 (точнее 75,1 %) этого потребления, т. е. табл. 11 достаточно представительна. Таблица 11 щих главах будут еще приведены соответствующие пояснения, относящиеся не только к этим фактам, но и к некоторым другим сведениям, входящим в табл. 8, например, по поводу кажущихся несопоставимо малых величин кратностей ОИЗ в США, Англии, Норвегии, малость величин добычи нефти на душу населения в Китае и Индонезии и т. п. В связи с этим автор считает необходимым повторить, что к изучению весьма важных таблиц, приведенных в данном параграфе, читателю следует отнестись с особым вниманием. Хотя в § 1 и было отмечено, что все эти таблицы не молчаливые, а «самоговорящие», но в том же параграфе было обещано дать читателям советы о том, как легче освоить глубину многочисленных сведений, заключенных в таблицах. Совет таков: самостоятельно составить несколько таблиц, представляющих собой переранжировку (изменение ранжирования) стран, рассматриваемых в таблицах. Для ясности приведу 2 примера такого переранжирования табл. 8. В табл. 12 все 16 стран ранжированы по величинам кратностей ОИЗ; сведения взяты из столбца № 8 табл. 8. В табл. 13 все 16 стран ранжированы по средним величинам дебитов скважин (их продуктивности); сведения взяты из столбца № И табл. 8. Совет о переранжировке таблиц автор данной работы давал своим слушателям на лекциях и убеждался в том, что многие из них с большим удовлетворением выполняли переранжировку табл. 8, причем используя для этого не два, а почти все ее столбцы. Некоторые слушатели сами догадывались составлять и такие таблицы: сохраняя ранжировку 16 стран по уровням добычи (или по ОИЗ), они против каждой страны в каждом из 14 столбцов ставили номер того места, которое эта страна занимает по соответствующему показателю, помещенному в заглавии столбца. При проверке знаний слушателей - понимания ими самых главных особенностей каждой из крупнейших нефтедобывающих стран мира - результаты оказывались вполне успешными. Переранжирование основной таблицы и комментирование каждой из полученных новых таблиц приучало слушателей к самостоятельной работе. А ведь главной задачей обуче- ния в вузе является не только передача знаний слушателям, а и задача научить слушателей учиться самостоятельно и с интересом. Таблица 12 Таблица 13
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||