|
Главная -> Словарь
Автотракторных дизельных
В зависимости от назначения и области применения различают следующие группы нефтепродуктов: 1) топлива — авиационные и автомобильные бензины, тракторный керосин, реактивное топливо, дизельное и котельное топлива; 2) растворители — бензин экстракционный, бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности, бензин-растворитель для резиновой промышленности; 3) керосины осветительные; 4) смазочные масла — индустриальные, масла для двигателей внутреннего сгорания , для паровых машин , турбинные, компрессорные, трансформаторные, судовые и др.; 5) твердые и полутвердые углеводороды — вазелин, парафин, церезин, петролатум; 6) нефтяные битумы; 7) нефтяные кислоты и их производные — мылонафт, асидол, сульфокислоты, жирные кислоты; 8) консистентные смазки — солидолы, консталин, вазелин технический, смазки специального назначения; 9) разные нефтепродукты — бензол, толуол, ксилолы, нефтяной кокс, присадки и др.
1. Моторные масла .
и М-100, моторные, автотракторные, дизельные, индустриаль-
а) масла моторные — для двигателей внутреннего сгорания;
Наибольшее применение в народном хозяйстве имеют автомобильные и автотракторные, дизельные, авиационные и индустриальные масла. Различаются они между
Полученные очищенные масла смешиваются в различных соотношениях и дают индустриальные, автотракторные, дизельные и авиационные масла. В случае необходимости к ним добавляются присадки.
По физико-химическим показателям автотракторные дизельные масла должны отвечать требованиям и нормам, представленным в табл. 49.
автотракторные, дизельные 238
7.2.1. Масла: автомобильные, автотракторные, дизельные, индустриальные, компрессорные, судовое, поглотительное, парафиновое, моторное, для высокоскоростных механизмов, направляющих скольжения металлорежущих станков, гидросистем высоконагружениых механизмов опрокидывания вагонов самосвалов, парфюмерное, «мягчи-тель для резиновой промышленности
В разделе не рассматриваются широко распространенные в последнее время рабоче-консервационные масла — автотракторные, дизельные и другие с присадками, придающими маслам защитные свойства и позволяющие долговременно хранить технику, имеющую масляную систему, в рабочем состоянии без технического обслуживания. Ассортимент, качество, назначение и технология применения этих масел и присадок рассмотрены в соответствующих разделах книги.
Ведется подготовка к распространению программы на масла для автотракторных дизельных двигателей. Реализация системы EOLCS поручена Ассоциации производителей химической продукции СМА , которая для этого создала агентство по мониторингу.
Средний и нижний дистилляты очищают фенолом. Очищенные фенолом продукты именуют средним и нижним рафинатами и далее направляют на депарафинизацию. Полученные после депарафинизации дистиллятные масла обычно еще дополнительно очищают отбеливающей землей, после чего выпускают как товарные продукты, либо смешивают друг с другом, а иногда и с остаточным маслом, получая широкий ассортимент автотракторных, дизельных, индустриальных и других товарных масел.
* Эта бумага получила наибольшее распространение в автотракторных дизельных двигателях; она обеспечивает тонкость отсева 2-3 мкм. Фильтры из этой бумаги имеют коэффициент отсева 95% и гидравлическое сопротивление 0,024 кгс/см2 при расходе топлива до 25 кг/ч.
Освоено производство масел М-8-ДЛ, М-10-Д.1 для высокойюрси-рованных автотракторных дизельных двигателей с турбонаддувом. Автотракторные масла группы, Д*по своим эксплуатационным свойствам отвечают требованиям мировых стандартов. Потребность в автотракторных маслах группы "Д" составляет 20 % от общего количества дизельных масел.
5) мазуты, являющиеся уникальным сырьем, из которых получают широкий ассортимент высококачественных автотракторных, дизельных, индустриальных, трансформаторных, турбинных и цилиндровых масел, а также осевое масло С . Из гудрона этих мазутов путем деасфальтизации получают вапор или высоковязкий компонент дизельного масла, которое готовится на базе деасфальтизата и машинного дистиллята из этих же нефтей.
3. Бакинский узел является одним из важнейших в Советском Союзе по производству высококачественных индустриальных, автотракторных, дизельных, авиационных, цилиндровых, осевых и специальных масел; вместе с тем, ряд бакинских масляных дистиллятов, как и масел, отправляется в качестве сырья на многие заводы страны для выработки различных смазок.
Ленточно-щелевые фильтрующие элементы с тонкостью фильтрования 40—90 мкм, изготовленные из профилированной проволоки прямоугольного сечения, нашли применение, в частности, в фильтрах грубой очистки масел в судовых дизельных двигателях типа 415/18 и ЧН15/18. В ряде фильтров отечественных автотракторных дизельных двигателей установлены ленточно-щелевые фильтрующие
Самую большую группу смазочных масел составляют моторные масла для карбюраторных, автотракторных, дизельных и авиационных двигателей. В зависимости от области применения существуют следующие группы и подгруппы моторных масел:
Для моторных масел основных групп разработаны композиции присадок, различающиеся в зависимости от группы масла и типа двигателя составом и общим содержанием присадок 5—12%. Условия работы масла в дизелях обычно более тяжелые, чем в карбюраторных двигателях, поэтому дизельные масла имеют более высокую вязкость. Для быстроходных автотракторных дизельных двигателей выпускают зимние, летние и северные загущенные масла, а также всесезон-ные. Большинство дизельных масел -содержит присадки ЦИАТИМ-339, АзНИЙ-ЦИАТИМ-1, МНИ ИП-22к, ПМС-200А . и др. Эти масла готовят смешением дистиллят-ных и остаточных компонентов или только из остаточных компонентов с добавлением присадок. Например, при изготовлении масла М-20Б2 к базовому остаточному маслу М-20 добавляют присадки ЦИАТИМ-339 , ПМС , ДФ-11 и ПМС-200А . В судовых дизелях, отличающихся от автотракторных конструктивными особенностями и использованием высокосернистых топлив, масла работают в более тяжелых условиях. Поэтому в них необходимо вводить больше присадок .
Температура помутнения нормируется для авиабензина БА и топлив Т-1 и ТС-1, для которых она не должна превышать —50° С, а также для предварительно обезвоженных автотракторных дизельных топлив: в пределах от —5 до —25° С. Помутнение этих топлив вызывается выпадением кристаллов парафиновых углеводородов, которые, так же как и кристаллики льда, забивают топливные фильтры и нарушают подачу топлива в двигатель. При дальнейшем охлаждении дизельное топливо полностью застывает и теряет текучесть. Разница между температурами помутнения и застывания дизельных топлив достигает 10—30 град.
4. Топливо не должно давать нагаров на форсунках и в камере сгорания. Нагарообразование замечается при применении топлив, содержащих крекинг-продукты, а также тяжелые остатки. Утяжеление фракционного состава приводит также к неполноте сгорания и задымленности выхлопа, что особенно неприятно в условиях городского транспорта. Нормируемыми показателями, характеризующими эти свойства дизельного топлива, являются: 96%-ная точка фракционного состава, коксуемость топлива, коксуемость 10%-ного остатка, а для автотракторных дизельных топлив, содержащих крекинг-компоненты, йодное число и содержание фактических смол. Адсорбционно сольватных. Адсорбента используется. Адсорбентов применяют. Адсорбированных компонентов. Адсорбированного комплекса.
Главная -> Словарь
|
|