|
Главная -> Словарь
Дизельными двигателями
Особую роль при подавлении коррозии играют щелочные присадки, особенно в дизельных двигателях, в которых применяются сернистые топлива. Такие присадки нейтра-лизируют сернистые соединения, образующиеся при сгорании топлива предотвращая тем самым процесс коррозии. Высокой щелочностью отличаются металлсодержащие моющие присадки.
Высокотемпературное окисление масел, предназначенных для бензиновых двигателей. Окисляемость оценивается по повышению вязкости масла и образованию отложений на деталях двигателя. Испытания проводятся на бензиновых двигателях «Oldsmobile» , CRC L-38, «Fetter W 1», «Volkswagen 1302» или в дизельных двигателях «Mack T-7» и «Mack T-8».
Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже .
• масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
• новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW DI с непосредственным впрыском топлива объемом 1,9 литра.
Отмена принятия новой категории API , которая должна была учитывать установку на новейшие двигатели электронной системы контроля впрыска, вынудила Cummins и Mack Tracks принять собственные спецификации на масла применяемые в таких двигателях. Система контроля времени впрыска позволяет экономить топливо и уменьшает токсичность отработанных газов, но при этом способствует накоплению увеличенного количества сажи в моторном масле. В новой спецификации CES 20076 были ужесточены нормы по тестам Mack T-8E и Sequence HIE , а также модифицирован тест Cummins M11 HST. Это позволило удлинить интервал замены масел в дизельных двигателях Cummins, выпускаемых с 1999 года. По сравнению с маслами категории API CH-4, применяемыми в этих двигателях, интервал замены увеличен с 15 000 до 20 000 миль.
Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом. Базовые требования:
Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.
Масла для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей Масла для дизелей грузовых автомобилей и автобусов. Условия работы смазочных масел в дизельных двигателях тяжелее, чем в бензиновых. Они нагреваются больше, быстрее окисляются, в дизельном топливе больше серы, поэтому при сгорании топлива образуется больше сильных кислот. Дизельные масла должны содержать противоокислительные и более сильные щелочные присадки, TBN таких масел должен быть большим и достигает 17 мг КОН/г. В камере сгорания образуются сажа и смолистые отложения, которые должны смываться под воздействием присадок -диспергентов и детергентов. В дизельные масла часто вводятся противопенные, противоизносные присадки, депрессанты и разделяющие присадки ЕР.
Температура в камере сгорания газового двигателя поднимается выше, чем в бензиновых или дизельных двигателях, поэтому повышается возможность образования окисей азота и нагара. Масла, применяемые для газовых двигателей, должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства. Кроме того, такие масла должны иметь меньшую сульфатную зольность , чем обычные. Для этих целей применяются масла API SF, API CD, API CC/SE и др. Некоторые производители автомобилей выдвигают свои требования, например MAN М 3271, DAF МАТ 70310, MB 226.9.
Экономичное универсальное масло. Применяется в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей . Масло Moniaste 10W-30 предназначено для круглогодичного использования. Масло Moniaste 20W-40 разработано специально для смазывания двигателей в летний пери од, а также для двигателей с большим расходом масла.____________
В отношении применяемого масла, грузовые автомобили и автобусы с дизельными двигателями разделяются на следующие группы:
Обычно автотранспортные предприятия имеют и обслуживают тяжелые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, а также микроавтобусы, малые грузовики и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного поколения и конструкции. Для таких автохозяйств удобно иметь универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Такие масла выпускаются почти всеми нефтекомпаниями под названием "масла для смешанного автопарка" . Некоторые из этих масел пригодны и для трансмиссии. Таким образом имеется возможность сократить количество марок масел.
Спецификация MIL-L-46152 регламентирует качество моторных масел группы SE/CC для транспортных машин, оборудованных бензиновыми двигателями для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей средней грузоподъемности или малофорсированными дизельными двигателями.
Масло SAE 15W/40 , содержащее 12,2% объемн. присадки ТС 10179 и 8,25% объемн. вязкостной присадки TLA 347A типа сополимера олефинов, относится к долгоработа-ющим маслам. При смене данного масла через 80 000 км в условиях эксплуатации грузовых автомобилей с дизельными двигателями за городом обеспечивается необходимая чистота деталей двигателя в течение срока, установленного автомобилестроительными фирмами; при этом показатели качества работавшего масла достигают следующих значений: щелочность около 3,0 мг КОН/г ; содержание органических нерастворимых продуктов загрязнения 0,6—1,0%; прирост вязкости масла при 100 °С около 20%.
Дизельные топлива в отличие от автомобильных и авиационных бензинов в зависимости от технологии получения могут существенно различаться содержанием и составом гетероорганических соединений, определяющих защитные свойства продукта. Прямогонные дизельные топлива, особенно топлива, полученные из малосернистых нефтей, как правило, обладают более высокими защитными свойствами, чем гидроочищенные дизельные топлива. Необходимость обеспечения высоких защитных свойств дизельных топлив, а следовательно, и надежной оценки этих свойств, связаны с особенностями длительного хранения техники с дизельными двигателями. В этом случае топливо, заполняющее прецизионную топливную аппаратуру , должно надежно предохранять смачиваемые детали от электрохимической коррозии, для развития которой имеются особенно благоприятные условия в малых зазорах между деталями .
давления в результате сгорания . По аналогии с дизельными двигателями этот отрезок иногда называют периодом задержки воспламенения или периодом индукции, что в принципе неверно . При искровом зажигании задержка воспламенения практически отсутствует, около электродов свечи сразу же возникает очаг горения, но есть период, в течение которого фронт пламени от этого очага распространяется относительно медленно и доля сгоревшей смеси еще настолько мала, что повышения давления на индикаторной диаграмме не удается обнаружить.
Во-первы:4~во~ многих с-тра#а-ху в том числе и в нашей странеА проводится так называемая дизелизация тракторного и автомо-Д Сильного парк а.'Большая часть мирового тракторного парка уже переведена ня дизельные двигатели. В автомобильном парке "оптимальное соотношение между бензиновыми и дизельными двигателями еще твердо не установлено. Тяжелые грузовые автомобили большой грузоподъемностью должны иметь дизельные двигатели, на легковых автомобилях, видимо, в ближайшем будущем будут устанавливать бензиновые двигатели.
В системах смазки автомобильных и большинства тракторных двигателей устанавливают одну центрифугу, а в масляных системах тепловозов, оснащенных мощными дизельными двигателями, можно устанавливать
Испытания высоковязких судовых топлив, проведенные в 1983 -1987 гг., показали принципиальную возможность их применения на отечественных судах и судах зарубежной постройки со среднеоборотными и малооборотными дизельными двигателями.
Оснащение автомобильного парка дизельными двигателями сопровождается изменением состава отработанных газов, повышением дымности и загазованности улиц в городах с интенсивным движением. Для быстроходных дизелей необходимы топлива, образующие отработанные газы с пониженной токсичностью и дымностью. Для улучшения экологической обстановки в крупных городах, где на долю выбросов автомобильного транспорта приходится до 60-70% от общего количества загрязнителей воздуха, разработано дизельное топливо с пониженным содержанием серы, так называемое экологически чистое дизельное топливо .
Важное значение имеют также характеристики горения топлива. Топлива с плохими характеристиками горения вызывают нагарообразование в камерах сгорания, дымление двигателей. Повышенный интерес к проблеме дымления топлива объясняется большим вниманием к борьбе с загрязнением воздушного бассейна крупных городов выхлопными газами автомобилей, снабженных дизельными двигателями. Улучшить характеристики горения можно обеспечив соответствующим фракционным составом топлива, т. е. снизив содержание в топливе и нафте-ноароматических углеводородов, а также повысив содержание Дальнейшем предполагается. Дополнительных требований. Дополнительным преимуществом. Дополнительной обработки. Дальнейшем производство.
Главная -> Словарь
|
|